Организация работы с детьми с ОВЗ в МБДОУ 448 Кузнецова Ольга Владимировна Кузнецова Ольга Владимировна заместитель заведующего по ВМР заместитель заведующего по ВМР МБДОУ 448 г. Челябинска МБДОУ 448 г. Челябинска
«Программа воспитания и обучения в детском саду» «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой с методическими рекомендациями «Коррекционно- педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития» М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой с методическими рекомендациями «Коррекционно- педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития» Н.Ю. Боряковой, М.А. Касициной. Н.Ю. Боряковой, М.А. Касициной.
Ведущие цели программы: 1. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, 2. Формирование основ базовой культуры личности 3. Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Методическое пособие Методическое пособие «Подготовка к школе для детей с задержкой психического развития» С.Г. Шевченко. с задержкой психического развития» С.Г. Шевченко.
Основной задачей подготовки к школе детей с ЗПР является повышением уровня психического развития ребенка: интеллектуального, эмоционального, социального Основной задачей подготовки к школе детей с ЗПР является повышением уровня психического развития ребенка: интеллектуального, эмоционального, социального
«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.В. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой.
Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно - развивающее обучение и воспитание» Е. А. Екжановой и Е.А. Стребелевой.
«Федеральные Государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» утвержденными приказом Министерства образовании и науки Российской Федерации 20 июля 2011 г. 2151
Требования к учебно-материальному обеспечению Полифукнциональности, предусматривающей обеспечение всех составляющих воспитательно- образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно- развивающей среды;
Информативности, предусматривающей разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
Педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 г. Москва "Об утверждении СанПиН "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях".
Достижения педагогов Предоставление опыта работы Выступление на Всероссийской научно–практической конференции «Личностно–ориентированное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС общего образования»(2011г.). Выступление на городском научно-практическом семинаре «Разработка индивидуальных программ для детей с особыми образовательными потребностями» (2011 г.). Проведение мастер-класса «Инновационные методы обучения детей с особыми образовательными потребностями». Разработка программы «Сенсорная комната как средство психокоррекции расстройств аутистического спектра у детей дошкольного возраста»; индивидуальных карт развития детей на 2012 г. Создание банка электронных презентаций для работы с детьми и педагогами по различным темам.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ