Система дополнительного образования Выбор индивидуальной образовательной траектории Самопознание, самоопределение, саморазвитие, самовоспитание, самосовершенсткование,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ Подготовила:
Advertisements

Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Самообразование учителя Материалы к школьной методической конференции 2009 года.
Среда - ближайшее окружение субъекта, во взаимодействии с которым он формирует и проявляет свои лучшие качества.
Основа личностно-ориентированной технологии: Понимание и взаимопонимание Понимание и взаимопонимание Помощь и поддержка Помощь и поддержка.
Социокультурная среда учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеский центр Сосновского муниципального района. О.М. Зрячева, методист МБОУ.
Сущность и виды универсальных учебных действий. Рефлексия Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы: 1.Что я знаю об УУД? 2. Что я хочу узнать? 3. Какие.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Сечкарева Е.В., ведущий научный сотрудник отдела научно-методического обеспечения работы с одаренными детьми Центра стратегических разработок АСОУ, к.п.н.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
«Работа с одаренными детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения». Методист ИМЦ Э.В. Зубарева.
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Пути повышения качества естественно-научного образования в МБОУ СОШ 62 г.Брянска 2013 год.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Сущность и виды универсальных учебных действий Учитель математики МБОУ «Дус-Дагская СОШ» Донгак М.А.
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
МОДЕЛЬ организации доступного дополнительного образования в сельской школе с развитой инфраструктурой.
Транксрипт:

Система дополнительного образования Выбор индивидуальной образовательной траектории Самопознание, самоопределение, саморазвитие, самовоспитание, самосовершенсткование, самоактуализация Творческая, профессионально-компетентная личность

Система дополнительного образования Творческое взаимодействие взрослых и детей Реализация индивидуальной образовательной траектории Полномерное развитие задатков, способностей, возможностей и интересов Раскрытие и развитие одаренности детей

Требования:

Дополнительное образование педагога работающих с одаренными детьми- система образования которая позволяет педагогу в течении всей жизни плюс к базовому образованию овладеть наличием специальных знаний и умений применять их в работе с одаренными детьми, реализовать профессионально-творческий потенциал педагога, тем самым, обеспечивая постепенное наращивание профессиональной компетентности, профессиональной квалификации, профессионально-творческого опыта в работе с одаренными детьми. Профессиональная компетентность педагога дополнительного образования работающего с одаренными детьми - единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности с одаренными детьми.

Кластер профессиональной компетентности педагогов ДО в работе с одаренными детьми Общекультурные компетенции Когнитивные компетенции Педагогические компетенции - - мировоззренческая ценностно-смысловая компетенция; - гражданская компетентность; - правовая культура; - умение демонстрировать современный общекультурный уровень; -национальная и религиозная толерантность: - социокультурные компетенции; - выявление сущностных признаков явлений. - - мировоззренческая ценностно-смысловая компетенция; - гражданская компетентность; - правовая культура; - умение демонстрировать современный общекультурный уровень; -национальная и религиозная толерантность: - социокультурные компетенции; - выявление сущностных признаков явлений. -готовность к познанию; -постановка и решение познавательных задач; -умение развивать и использовать интеллектуальный потенциал; -умение организовать взаимосвязь имеющихся и новых знаний; -системное мышление; -способность определения проблем; -владение умственными операциями; -способность выбора индивидуальной образоват. траектории. -готовность к познанию; -постановка и решение познавательных задач; -умение развивать и использовать интеллектуальный потенциал; -умение организовать взаимосвязь имеющихся и новых знаний; -системное мышление; -способность определения проблем; -владение умственными операциями; -способность выбора индивидуальной образоват. траектории. -ценностно-смысловая компетенция; -предметные компетенции в образовательных областях; -методологическая компетенция; -методическая компетенция; -компетенция планирования образовательной деятельности; -технологическая компетенция - способность применять современные образовательные технологии; -способность педагогического проектирования; -компетенция оказания педагогического сопровождения. -ценностно-смысловая компетенция; -предметные компетенции в образовательных областях; -методологическая компетенция; -методическая компетенция; -компетенция планирования образовательной деятельности; -технологическая компетенция - способность применять современные образовательные технологии; -способность педагогического проектирования; -компетенция оказания педагогического сопровождения.

1. Неприязнь к школе. 2. Игровые интересы. 3. Конформность. 4. Погружение в философские проблемы. 5. Несоответствие между физическими, интеллектуальным и социальным развитием.

1. Стремление к совершенству (перфекционизм). 2. Ощущение неудовлетворенности. 3. Нереалистические цели. 4. Сверхчувствительность. 5. Потребность во внимании взрослых. 6. Нетерпимость.

культуросообразности, обеспечивающего ценностное обучение феномена одаренности; личной ориентации, обуславливающего активную творческую позицию педагога дополнительного образования; аксиологичности, определяющего иерархию системы ценностей; антропологии, обеспечивающего целостное видение феномена одаренности; системности, обуславливающего целостность повышения профессиональной компетентности педагога дополнительного образования.

Обучающийся педагог дополнительного образования Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДО в работе с одаренными детьми Коммуникативные тренинги Активные и интерактивные формы обучения для повышения методической компетентности Работа в творческих группах по проектам-презентациям (ситуации основанные на имеющемся педагогическом опыте) Предлагаемая тематика практико- ориентированных семинаров, круглых столов и коллоквиумов Индивидуально образовательная траектория Повторная диагностика: 1.Рефлексия. 2. Коррекция. Повторная диагностика: 1.Рефлексия. 2. Коррекция. Диагностика Программа диагностирования уровней профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования в работе с одаренными детьми Диагностика Программа диагностирования уровней профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования в работе с одаренными детьми Цель: повышение профессиональной компетентности Информационные и методические ресурсы Педагогические кадры

предоставление педагогу свободы выбора индивидуальной образовательной траектории на пути к саморазвитию, самовоспитанию, самосовершенствованию, самоактуализации, построению себя, собственного образования, профессиональной карьеры; стимулирование желания педагога обнаруживать и анализировать собственные образовательные интересы, профессионально-творческие потребности; определение уровня профессиональной компетентности и развития творческого потенциала педагога в работе с одаренными детьми; повышение профессиональной компетентности и развитие творческого потенциала педагога в работе с одаренными детьми; организация диалогового взаимодействия, как условия повышения профессиональной компетентности.

1. Организация свободы выбора индивидуальной образовательной траектории на пути к саморазвитию, самовоспитанию, самосовершенствованию, самоактуализации, построению себя, собственного образования, профессиональной карьеры. 2. Опора на существующий уровень профессиональной компетентности, развития творческого потенциала и практического опыта педагога в работе с одаренными детьми с целью их повышения и расширения средствами системы дополнительного образования. 3. Творческое взаимодействие и сотрудничество в поиске альтернативных подходов к обучению, развитию и обеспечению безопасности детства одаренных детей. 4. Создание обогащенной методической базы для свободной ориентации педагога в насыщенном информационном потоке по проблемам выявления, развития и обеспечения безопасности детства одаренных детей. 1. Организация свободы выбора индивидуальной образовательной траектории на пути к саморазвитию, самовоспитанию, самосовершенствованию, самоактуализации, построению себя, собственного образования, профессиональной карьеры. 2. Опора на существующий уровень профессиональной компетентности, развития творческого потенциала и практического опыта педагога в работе с одаренными детьми с целью их повышения и расширения средствами системы дополнительного образования. 3. Творческое взаимодействие и сотрудничество в поиске альтернативных подходов к обучению, развитию и обеспечению безопасности детства одаренных детей. 4. Создание обогащенной методической базы для свободной ориентации педагога в насыщенном информационном потоке по проблемам выявления, развития и обеспечения безопасности детства одаренных детей.

Содержательный компонент обеспечен программой: «Психолого-педагогические основы работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования», состоящей из следующих модулей: 1. безопасность детства одаренных детей, как условие проявления их дарования, 2. проблемы одаренности в современном психолого- педагогическом сообществе; 3. концепции природы и структуры одаренности; методы исследования одаренности; 4.проблемы одаренности в системе дополнительного образования; 5.педагогическое сопровождение индивидуальной образовательной траектории развития одаренных детей; 6.программы и модели работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования; 7. предметно-развивающая среда системы дополнительного образования как средство построения индивидуальной образовательной траектории одаренного ребенка. Содержательный компонент обеспечен программой: «Психолого-педагогические основы работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования», состоящей из следующих модулей: 1. безопасность детства одаренных детей, как условие проявления их дарования, 2. проблемы одаренности в современном психолого- педагогическом сообществе; 3. концепции природы и структуры одаренности; методы исследования одаренности; 4.проблемы одаренности в системе дополнительного образования; 5.педагогическое сопровождение индивидуальной образовательной траектории развития одаренных детей; 6.программы и модели работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования; 7. предметно-развивающая среда системы дополнительного образования как средство построения индивидуальной образовательной траектории одаренного ребенка.