Основы объектно- ориентированного визуального программирования.
Основной единицей в объектно-ори- ентированном программировании яв- ляется п рограммный объект, который объединяет в себе: описывающие его данные (свойства); средства обработки этих данных (методы).. Программные объекты обладают с войствами, могут использовать м етоды и реагировать на с обытия.
Классы о бъектов э то « шабло - ны », о пределяющие н абор с вой - ств, м етодов и с обытий. По э тим ш аблонам с оздаются объекты. Каждый из классов обладает специфическим набором свойств, методов и событий Например: в приложении Word существует класс объек-тов «документ». Свойства: имя, полное имя и т.д. Методы: открыть документ, напечатать документ, сохра- нить документ и т.д. События: открытие документа, закрытие документа и т.д.
Объект, созданный по «шаблону» класса, является э кземпляром класса и наследует весь набор свойств, методов и событий данного класса. Экземпляры объектов. Каждый экземпляр класса имеет уни - кальное для данного класса имя, кото - рое указывается в скобках после наз - вания класса. Например : Document ( Проба ) Различные экземпляры обладают одинаковым набором свойств, однако значения свойств у них могут отличаться. Например: В приложении Word могут быть открыты несколько документов, экземпляров класса Document, кото- рые имеют разные имена, хранятся в разных каталогах и т. д.
Семейства о бъектов о бъект, с одержащий несколько о бъектов, э кземпляров о дного класса. Например: Все открытые в текущий момент в приложе- нии Word документы обра- зуют семейство, которое обозначается следующим образом Documents ( ). Обращение к объекту, входяще- му в семейство, производится по имени или индексу. Например: Characters (7)
Свойства объекта (Properties). Каждый объект обладает определенным набором свойств, первоначальное значение которых можно установить с использованием диалогового окна системы программирования. Объект.Свойство = Значение свойства Имя объектаНазвание свойстваКонкретное значение Например: Selection.Characters (1). Bold = True
Объект о бычно и меет н есколько с войств. С п омощью и нструкции With... End With м ожно задать з начение с разу н ескольких с войств объекта. With Объект.Свойство 1 = Значение свойства 1.Свойство 2 = Значение свойства 2 ….Свойство N = Значение свойства N End With
Для п ридания в ыделенному ф рагменту т екста, состоящего и з 10 с имволов, н ачертание п олу - жирный к урсив м ожно и спользовать с ледующий программный к од : For I = 1 To 10 With Selection.Characters (I). Bold = True. Italic = True End With Next I
Методы объектов (Methods) Для того чтобы объект выполнил какую-ли- бо операцию, необходимо применить ме- тод, которым он обладает. Многие методы имеют аргументы, которые позволяют задать параметры выполняемых действий. Объект. Метод арг 1 : = значение, арг 2:= значение
Например: Сохранение на диске открытого в приложении Word документа реализуется методом Save, без аргументов: Documents (Проба.doc).Save 2) Открытие в приложении Word документа Проба.doc должен содержать не только ме- тод Open, но и указание пути к открываемому файлу: Documents ( ). Open FileName : = C:\Документы\ Проба.doc 3) Печать трех первых страниц документа Проба.doc реализуется с помощью метода PrintOut с несколькими аргументами: Documents (Проба.doc). PrintOut Range:=wdPrintFromTo, From:=1, To:= 3
Событие (Events). Событии представляет собой действие, распознаваемое объектом. Событие может создаваться пользователем (щелчок мыши или нажатие клавиши) или быть результатом воздействия других программных объектов. Например: 1)Объект Document реагирует на события Open, New, Close. 2) Объект Selection (выделение фрагмента) реагирует на события Cut (вырезка), Copy (копирование), Paste (вставка), Delete (удаление)