Как сохранить в себе человека. Подготовка к сочинению – рассуждению на морально – этическую тему в 8 классе.
Что такое спор? Спор это столкновение мнений, в ходе которого одна из сторон (или обе) стремится убедить другую в справедливости своей позиции. - А когда возникает спор? Любая ли ситуация способствует рождению спора? (Нет, спор возникает тогда, когда есть разные точки зрения на один и тот же вопрос) - А есть конечная цель спора? (Да, установление истины) - Всегда ли в споре достигается цель? Что нужно сделать для этого? (Нет, цель достигается тогда, когда у всех участников в споре есть желание услышать чужую точку зрения) Спор: дискуссия (обсуждение какого-либо спорного вопроса на собрании, в печати, в беседе). Диспут – публичный спор.
В ходе спора решается ряд проблем. · Проблема – это основной вопрос, поставленный и решаемый автором текста. Проблема – это сложный практический или теоретический вопрос, требующий решения, исследования, изучения.
Рассуждение – это словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли. Рассуждение – очень важный тип речи: чтобы убедить другого в чем-то, нужно уметь рассуждать, доказывать, логически мыслить, делать обдуманные выводы. Это же умение необходимо, чтобы опровергнуть точку зрения оппонента, с которым вы не согласны.
ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ РАССУЖДЕНИЯ: 1. ТЕЗИС (высказывается какая-либо мысль); 2. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО (или опровержение) этой мысли, т.е. аргументы и примеры а)… б)… 3. ВЫВОД, ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Важно, чтобы в тексте между тезисом и аргументами устанавливалась логическая и грамматическая связь. Логическая связь – смысловая связь: все приводимые факты должны быть убедительны для каждого и подтверждать именно выдвинутый вами тезис. Факт, аргумент – самое бесспорное доказательство. Не случайно говорят: «Поставить перед фактом».
Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседником. Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, объяснения – словом, все, что может подтвердить тезис. От тезиса к аргументам можно поставить вопрос почему?, а аргументы отвечают: потому что... Аргументация может быть поддерживающей и опровергающей. Различают аргументы «за» (свой тезис) и аргументы «против» (чужого тезиса). Если вы согласны с позицией автора, то его и ваш тезисы совпадают. Аргументы «за» должны быть: правдивыми, опираться на авторитетные источники; доступными, простыми, понятными; отражающими объективную реальность, соответствующими здравому смыслу. Аргументы «против» должны убедить в том, что аргументы, приводимые в поддержку критикуемого тезиса, слабые, не выдерживают критики. Выстраивая опровергающую аргументацию, выпускник должен проявить тактичность, этическую корректность
Речевые обороты Союзы, союзные слова Вводные конструкции Во-первых, во - вторых, по-моему, например, видимо, скорее всего, как мне кажется, на мой взгляд, по моему убеждению. Так как, в результате чего, потому что, поскольку, благодаря тому что, если, хотя, несмотря на… Причина состоит в следующем…Укажем на причины… Это объясняется тем, что…Это зависит от… Это связано с тем, что…Допустим, что… Попытаемся разобраться… С лова, используемые для аргументации, для грамматической связи.
Вводные конструкцииСоюзыРечевые обороты Таким образом, Следовательно,Итак, т ак как…поскольку…Из этого следует, что… Я уверен (а) в том, что… Получается, что… Мне хочется сделать вывод о том, что…Я могу с уверенностью сказать, что… Слова, использующиеся в выводах.
Комбат Солнце
28 марта 31-летний майор Сергей Солнечников своим телом накрыл боевую гранату, спасая жизнь своих солдат. Посмертно указом Президента Российской Федерации ему присвоено звание Героя России. Все называли Сергея – комбат "Солнце".