«Основы религиозных культур и светской этики». с 4 апреля 2012 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы религиозных культур и светской этики. Учебный курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей:
Advertisements

Основы религиозных культур и светской этики. Курс будет изучаться в 4 классе с 1 сентября 2012 года в объёме 1 часа в неделю. "Основы религиозных культур.
« «Основы религиозных культур и светской этики». 1.Основы православной культуры 2.Основы исламской культуры 3.Основы буддийской культуры 4.Основы иудейской.
В федеральный государственный образовательный стандарт введена образовательная область – «Духовно-нравственная культура народов России» Курс «Основы религиозных.
О введении учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Родительское собрание г.. 1. Федеральные государственные стандарты нового поколения 2. Учебный курс «Основы религиозных культур и светской.
План вводного родительского собрания. 1. Содержание предмета обеспечит знакомство учащихся с духовными традициями многоконфессионального народа России,
ОРКСЭ Конституция Российской Федерации; Закон «Об образовании» (ст.14 «содержание образования должно обеспечивать формирование духовно-нравственной личности»);
Структура и основное содержание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПРЕДМЕТА «ОРКСЭ». Введение ОРКСЭ С учебного года в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.
Основы религиозных культур и светской этики. Родительское собрание на тему «Выбор модуля ОРКСЭ» МОУ «СОШ 37» г. Магнитогорска г.
Автор концепции курса «Основы религиозных культуры и светской этики» – Данилюк Александр Ярославович, советник директора Федерального института развития.
Родительское собрание в ГБОУ СОШ ФГОС.
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
ОРКиСЭ Ключевая задача современной государственной образовательной политики Российской федерации Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина.
Концепция и структура комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Новый учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс, 34 ч в год 2012/2013 уч.год.
Основы мировых религиозных культур ОРК и СЭ. Подготовила: Варочкина О.А.
КУРС «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» В 4 КЛАССАХ В УЧЕБНОМ ГОДУ.
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» в начальной школе.
Транксрипт:

«Основы религиозных культур и светской этики». с 4 апреля 2012 года

Во исполнении поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 года Пр – 2009 с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации вводится комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики». Письмо департамента образования Тульской области от года /4761

Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает в себя модули: 1. Основы православной культуры; 2. Основы исламской культуры; 3. Основы буддийской культуры; 4. Основы иудейской культуры; 5. Основы мировых религиозных культур; 6. Основы светской этики. В учебном плане на изучение курса «Основы религиозных культур и светской этики» отводится в рамках учебных предметов «литературное чтение, русский язык, окружающий мир и технология» 17 часов в четвёртой четверти в 4 классе и 17 часов в первой четверти в пятом классе. Всего 34 часа.

Освоение школьниками учебного содержания каждого из мо­дулей, входящих в учебный курс, должно обеспечить: понимание значения нравственности, морально ответствен­ного поведения в жизни человека и общества; формирование первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики; формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям; знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традицион­ной культуры многонационального народа России; укрепление средствами образования преемственности поко­лений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.

Учебный модуль «Основы иудейской культуры» Россия наша Родина. Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора – главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и её устройство. Суббота ( Шабат) в иудейской традиции. Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом. Знакомство с еврейским календарём: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности в семейной жизни в иудейской традиции. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

4 класс Россия – наша Родина. Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора – главная книга иудаизма. Сущность Торы. «Золотое правило Гиллеля». Письменная и устная Тора. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Евреи в Египте: от Йосефа до Моше. Исход из Египта. Дарование Торы на горе Синай. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и её устройство. Суббота ( Шабат) в иудейской традиции. Субботний ритуал. Молитвы и благословение в иудаизме. Добро и зло. 5класс Иудаизм в России. Основные принципы иудаизма. Милосердие,забота о слабых, взаимопомощь. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Совершеннолетие в иудаизме. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом -еврейский мир, знакомство с историей и традицией. Еврейский календарь. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности в семейной жизни в иудейской традиции. Праматери еврейского народа. Любовь и уважение к Отечеству

Учебный модуль «Основы исламской культуры» Россия наша Родина. Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности в исламской традиции. Столпы ислама и исламской этики. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные ценности ислама. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

4 класс Россия – наша Родина. Колыбель ислама. Пророк Мухаммад – основатель ислама. Начало пророчества. Чудесное путешествие пророка. Хиджра. Коран и Сунна. Вера в Аллаха. Божественные Писания. Посланники Бога. Вера в Судный день и в судьбу. Обязанности мусульман. Поклонение Аллаху. Пост в месяц рамадан. Пожертвование во имя Всевышнего. Паломничество в Мекку. 5 класс История ислама в России. Нравственные ценности ислама. Сотворение добра. Дружба и взаимопомощь. Семья в исламе. Родители и дети. Отношение к старшим. Традиции гостеприимства. Ценность и польза образования. Ислам и наука. Искусство ислама. Праздники мусульман. Любовь и уважение к Отечеству.

Учебный модуль «Основы буддийской культуры» Россия наша Родина. Введение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его учение. Буддийские святые. Будды. Семья в буддийской культуре и её ценности. Буддизм в России. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийские ритуалы. Буддийские святыни. Буддийские священные сооружения. Буддийский храм. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

4 класс Россия – наша Родина. Культура и религия. Введение в буддийскую духовную традицию. Будда и его учение. Буддийский священный канон «Трипитака». Буддийская картина мира. Добро и зло. Принцип ненасилия. Любовь к человеку и ценность жизни. Сострадание и милосердие. Отношение к природе. Буддийские учители. Семья в буддийской культуре и её 5 класс Буддизм в России. Путь духовного совершенствования. Буддийское учение о добродетелях. Буддийские символы. Буддийские ритуалы и обряды. Буддийские святыни. Буддийские священные сооружения. Буддийский храм. Буддийский календарь. Буддийские праздники. Искусство в буддийской культуре. Любовь и уважение к Отечеству.

Учебный модуль «Основы православной культуры» Россия наша Родина. Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство ( иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

4 класс Россия наша Родина. Культура и религия Человек и Бог в православии Православная молитва Библия и Евангелие Проповедь Христа Христос и Его Крест Пасха Православное учение о человеке Совесть и раскаяние Заповеди Милосердие и сострадание Золотое правило этики Храм Икона 5 класс Как христианство пришло на Русь Подвиг Заповеди блаженств Зачем творить добро? Чудо в жизни христианина Православие о божием суде Таинство причастия Монастырь Отношение христианина к природе Христианская семья Защита Отечества.Христианин в труде Любовь и уважение к Отечеству

Учебный модуль «Основы светской этики» Россия наша Родина. Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культурах разных народов.. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование, как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

4 класс Россия наша Родина Что такое светская этика? Культура и мораль Особенности морали Добро и зло Добродетель и порок Свобода и моральный выбор человека Свобода и ответственность Моральный долг Справедливость Альтруизм и эгоизм. Дружба Что значит быть моральным? 5 класс Род и семья – исток нравственных отношений. Нравственный поступок. Золотое правило нравственности. Стыд, вина и извинения. Честь Совесть Образцы нравственности Образцы нравственности в культуре Отечества. Этикет Семейные праздники Жизнь человека- высшая нравственная ценность. Любовь и уважение к Отечеству.

Учебный модуль «Основы мировых религиозных культур» Россия наша Родина. Культура и религия. Древнейшие верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

4 класс Россия наша Родина. Культура и религия Возникновение религий. Религии мира и их основатели Священные книги религий мира Хранители предания в религиях мира Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздания. Человек в религиозных традициях мира Священные сооружения Искусство в религиозной культуре 5Класс История религий в России Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды Паломничества и святыни Праздники и календари Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь. Семья Долг, свобода, ответственность, труд Любовь и уважение к Отечеству

Директору МБОУ «Шаховская ООШ» Соболевой Н.В Ф.И.О в родительном п. ( от кого) заявление. Прошу обучать моего сына( дочь) _____________ - обучающегося 4 класса 2001 года рождения, по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» по модулю «Основы светской этики» с 01 апреля 2012 года. Ознакомлена с содержанием программ по каждому модулю курса ОРКСЭ. Число подпись

Уважаемые родители! «Книги для родителей», размещены на сайте: