Фразеологизмы в русском языке Проект для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы
Основополагающий вопрос Как и когда мы употребляем фразеологизмы?
Проблемные вопросы проекта Каково значение фразеологизмов в художественной литературе? Каково значение фразеологизмов в художественной литературе? Как определить лексическое значение фразеологизмов? Работа со словарями. Как определить лексическое значение фразеологизмов? Работа со словарями. Какова роль фразеологизма в предложении? Какова роль фразеологизма в предложении?
Учебные вопросы проекта Что такое фразеологизм? Что такое фразеологизм? Каково происхождение фразеологизмов? Каково происхождение фразеологизмов? По каким признакам можно отличить фразеологизм от словосочетания? По каким признакам можно отличить фразеологизм от словосочетания?
Вводные вопросы Какой раздел вы изучали до фразеологии? Какой раздел вы изучали до фразеологии? Что такое лексическое значение слова? Что такое лексическое значение слова? Как вы понимаете выражение «устойчивое словосочетание»? Приведите пример. Как вы понимаете выражение «устойчивое словосочетание»? Приведите пример.
I группа Подготовить презентацию на тему: «Каково значение фразеологизмов в художественной литературе?»
II группа Создать публикацию на тему: «Лексическое значение фразеологизмов»
III группа Работа с текстом. Определить роль фразеологизма в предложении. Если возможно, то замените фразеологизм другим словом или словосочетанием.
Оценивание Вводный модуль Письменные ответы на вводные вопросы Процесс выполнения работы Обсуждение учебных вопросов; работа над проектом Итоговая работа Представление готового проекта и устный рассказ о нём