Урок русского языка во втором классе по теме «Родной язык наш русский» Разработчик: Довбенко Ирина Борисовна, учитель начальных классов МОУ СОШ 1 ст. Ессентукской Предгорного района Ставропольского края
Хорош язык народной речи! Яркий, как радуга, меткий, как стрелы, задушевный, как песня над колыбелью, певучий и богатый. А.Н.Толстой
Символы русской природы берёзкиромашка
Проверьте! На лесной опушке Стоят подружки Платьица белёны, Шапочки зелёны. Белая корзинка, Золотое донце. В ней лежит росинка, И сверкает солнце.
Цветы - Где растут? - Кто их выращивает? - Какие по размеру, по окраске, по форме? - Какие цветы выращивают для создания букетов? - Какие цветы нельзя рвать? Почему? - Какие цветы белого цвета вы ещё знаете? - Где они растут?
Проверьте! подснежники луг ромашки лес клевер сад лилии поле
Проверьте! На лугу у той дорожки Что бежит к нам прямо в дом, Рос цветок на длинной ножке – Белый с жёлтеньким глазком.
Проверьте! / ро/маш/ка
Почему? ромашка солнечник девичник белюшка невесточка матрёнка белоцвет
Легенда о ромашке
Работа с текстом «Ромашки» И. Соколова-Микитова - О каких цветах упоминает в тексте писатель? -Какие цветы больше нравятся автору? -На что похожи ромашки? -Какие ещё луговые и лесные цветы вы знаете?
Текст художественный научный точная образные сравнения информация слова по данным науки
Проверьте! ромашка похожа на: солнышко радостную улыбку зонтик белую корзинку с золотым донцем ? ромашки (какие?) луговые скромные белые весёлые лучистые солнечные ?
Проба пера Стоят сестрички – __________ глазок, белые __________. Опорные слова: жёлтый, реснички.
Презентация творческих работ
- Что нового вы узнали о русском языке? - Какие чувства вы испытывали во время творчества? - Какое задание вам больше всего понра- вилось выполнять? Спасибо за творчество!