Средневековое общество Европы (итоговый урок). Цель урока – обобщение и закрепление знаний по истории европейского средневекового общества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Средневековое общество Европы (итоговый урок). Цель урока – обобщение и закрепление знаний по истории европейского средневекового общества.
Advertisements

План урока 1.Феодальное общество; 2.Жизнь и быт крестьян; 3.Феодалы и их владения.
СРЕДНЕВЕКОВОЕ ОБЩЕСТВО. Социальный строй средневекового общества ДУХОВЕНСТВО ДУХОВЕНСТВО «те, кто молится» «те, кто молится» ФЕОДАЛЫ (РЫЦАРИ) «те, кто.
Средневековая деревня и ее обитатели. наследственное земельное владение, пожалованное за службу. ФЕОД - Феодальная вотчина – поместье, хозяйство феодала,
Феодализм Главное богатство – земля Землей владели феодалы На земле трудились зависимые крестьяне.
Феодальная вотчина - большое хозяйство А, в котором работали Б крестьяне. Эти крестьяне обязаны работать на сеньора, так как В земли у них Г. Феодал дает.
Феод феодал поместье натуральное хозяйство магистрат ратуша.
МБОУ СОШ 1 г. Светлый Своя игра Жизнь людей в средневековой Европе Подготовил : учитель истории и обществознания Гагунов Сергей Александрович.
Крестьянство и рыцарство. Задание на урок: В чём главное отличие положения крестьянства и рыцарства в средневековом обществе?
Воронова С. В. Вечныетруженики История средних веков 6 класс.
Феодальное общество.. Феодализм - общественный строй, при котором господствующим слоем в обществе были феодалы. Феод - условное земельное владение, за.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА История средних веков. 1.Как называли владельцев крупных земельных участков за которые необходимо было нести военную службу? а) дворянами,
КОМАНДНАЯ ИГРА: «РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР». Представление команд Первая команда: «РЫЦАРИ» - ДЕВИЗ: «МИР И ДРУЖБУ ГОРЯЧО ЗАЩИТИМ СВОИМ МЕЧОМ!» В ТОРАЯ КОМАНДА:
Открытый урок истории в 7 классе на тему: «Ремесло и торговля в средневековом городе».
Презентация к уроку (история, 6 класс) по теме: Повторение по истории средних веков "Своя игра"
Рыцарский замок в феодальной вотчине История средних веков 6 класс.
Средневековая деревня и её обитатели Урок 9. Повторяем то, что знаем 1. Опишите замок рыцаря и его вооружение. Почему военное дело было основным занятием.
Держава франков. Цель: Цель: охарактеризовать особенности развития первого варварского государства франков, проследить процесс становления новых феодальных.
Европа и Россия в Средние века. Развитие феодальной системы. План. 1.Понятие « Средние века». 2.Феодализм, его основные черты. 3.Государство и общество.
Урок по истории средних веков. 1. Покажите на карте территорию Франции 2. Из каких феодальных владений состояла Франция? 3. Покажите владения короля в.
Транксрипт:

Средневековое общество Европы (итоговый урок)

Цель урока – обобщение и закрепление знаний по истории европейского средневекового общества

Кластер Средневековое общество 1) Найдите 4 ключевых слова, которые могут послужить основой кластера 2) Выберите любое сословие и продолжите кластер в группах 3) Заполните свою часть кластера у доски

Работа с текстом 1)Внимательно прочитайте содержание своей карточки и подчеркните в тексте те факты, которые вам не знакомы 2) Обсудите содержание своей карточки с напарником 3) Выпишите из карточки напарника то, что не знакомо вам

Текст 1 Подчеркните ранее неизвестную вам информацию. Рыцари В широком смысле понятие «рыцари» включает все светских феодалов, а в узком смысле – только мелких феодалов. Принадлежность человека к рыцарям обычно совпадала с наличием у него феода, который позволял освободиться от работы на земле и приобретать рыцарское вооружение (меч, щит, латы и др.) и боевых коней. Рыцарство имело широкие привилегии: оно было свободно от уплаты большинства налогов; судить рыцарей могли только сами рыцари; доступ в ряды рыцарей для лиц нерыцарского происхождения был ограничен. Рыцари занимали высшие военные и государственные должности. Рыцари организовывали свои духовные ордена, которые активно участвовали в крестовых походах.

Текст 2 Подчеркните ранее неизвестную вам информацию. Крестьяне Слово «крестьянин» происходит от слова «христианин». Крестьянство возникло в средневековье. Крестьяне – это бывшие рабы римской империи, а также простые общинники варварских народов. Первоначально крестьяне объединялись в общины. У них была собственная земля. Однако позднее началось разорение крестьянства. В XIв. большинство крестьян проживало и работало на землях феодалов. За участок земли крестьянин должен был отрабатывать на домене феодала барщину или вносить денежный или натуральный оброк. В XIIв. феодалы стали переводить крестьян на оброк полностью, так как это было выгоднее.

Текст 3 Подчеркните ранее неизвестную вам информацию. Ремесленники В отличие от крестьян, ремесленники существовали и до эпохи средних веков. Они объединялись в цехи по специальности (например, цех цирюльников - парикмахеров). У каждого цеха был свой устав – документ, по которому жил цех. Цех возглавлял избираемый самими ремесленниками старшина. Члены цеха платили в казну цеха небольшой взнос. На эти деньги цех содержал свой военный отряд, а также оказывал помощь членам цеха в случае необходимости (похороны, пожар). В средневековой мастерской работали мастер, подмастерье и ученик. Членом цеха был только мастер. Ученик зарплату не получал. Мастер мог наказать его, побить. Однако все должны были питаться за одним столом.

Викторина «Кто лучше знает историю средних веков?» 1) Разделитесь на две команды 2) Придумайте название команды и девиз Удачи!

Задание для разминки Кто мог о себе сказать такие слова? Мало книг у нас в народе, Книги пишутся пером, Дни и месяцы проходят За медлительным трудом. Я придумал способ новый Из металла буквы лить, Чтоб написанное слово Напечатанным сменить Иоганн Гуттенберг

Задание 1 Представьте с помощью жестов или каких- либо действий любое сословие и сделайте доклад о его жизни

Задание 2 Конкурс вопросов. Задайте по одному вопросу другой команде

Задание 3 По какой лестнице никто не ходил? по феодальной лестнице

Задание 4 Как называется пост главы католической церкви? папа римский

Задание 5 Представьте, что вы перенеслись на машине времени в ремесленную мастерскую. Каких людей вы там должны увидеть? Мастера, подмастерье и ученика

Задание 6 Представьте, что вы работаете на домене феодала, например, сеете хлеб. Какое название имеет такая работа? барщина

Задание 7 Как называется доля продуктов своего хозяйства или часть дохода с него, которую крестьянин должен был отдать феодалу? оброк

Задание 8 Как называется земельное владение, за которое нужно было нести военную службу? феод

Задание 9 Как называются принудительные обязанности крестьян? повинности

Задание 10 Как называются ежегодные торги? ярмарка

Задание 11 Как называется состязание рыцарей в силе и ловкости? турнир

Задание 12 Как называется группа людей с одинаковыми правами и обязанностями, передающимися по наследству? сословие

Задание 13 Как называется укрепленное жилище феодала? замок

Задание 14 Как называется хозяйство, где все продукты и вещи изготавливаются не для продажи, а для собственного потребления? натуральное хозяйство

Задание 15 Покажите на карте богатейший город средневековой Европы – Венецию

Задание 16 Покажите на карте Любек – один из центров Ганзейского союза.

Контрольный тест 1)В цехе зарплату не получал а) мастер б) ученик в) подмастерье 2) Разделение христианской церкви на католическую и православную произошло в а)1134г. б) 1094г. в) 1054г. 3) Налог, доходы от которого шли католической церкви, назывался а) десятина б) оброк в) пожертвование

Контрольный тест 4) При двуполье нет а) озимых б) пара в) яровых 5) Что такое шедевр? Шедевр - это изделие, которое представлял подмастерье на суд мастеров, чтобы самому стать мастером

Синквейн Рыцари Смелые отважные Сражаются, любят и губят Рыцари – гордость средних веков Феодалы

Рефлексия Заполните карточки с вопросами 1)Что понравилось на уроке? 2)Что не понравилось? 3)Оцени свои знания по истории средневекового общества по 5- ти-балльной шкале 4)Оцени свою работу на уроке 5)Твое пожелание на будущее

Таким образом, средневековое общество состояло из 4 сословий: духовенства, феодалов, горожан и крестьян, каждое из которых представляло из себя почти замкнутую корпорацию, имевшую свои права и обязанности

Спасибо за урок! Презентацию составил Клементьев Александр Викторович, учитель истории, обществознания и иностранных языков МОУ «Пушнинская СОШ» (Беломорский район Республики Карелия)

Ссылки 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7)avtor.infoavtor.info 8)pda.computerra.rupda.computerra.ru 9)newspskov.runewspskov.ru 10) 11) 12) 13) 14) 15) Использованы также материалы БСЭ