Дополнение МОУ Дмитриевогорская сош. Никитаева Н.Ф.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дополнение - это второстепенный член предложения, который обозначает предмет, поясняет сказуемое или другой член предложения и отвечает на вопросы косвенных.
Advertisements

Второстепенные члены предложения. Дополнение. Урок русского языка в 8 классе. Учитель Кунгурцева В.В.
Подлежащее 8 класс. Приятель торопится ко мне Связь между подлежащим и сказуемым.
Дополнение Цель: Уметь находить в предложении дополнения и давать их характеристику Уметь различать подлежащее и дополнение в омонимичной форме.
Местоимение как часть речи. Цель: вспомнить отличительный признак местоимений от других частей речи; познакомиться с разрядами местоимений; выяснить роль.
Урок русского языка в 5 классе Урок русского языка в 5 классе Урок русского языка в 5 классе Тема: Морфологический разбор местоимения- существительного.
Второстепенные члены предложения Проект по русскому языку выполнил Бакиров Максим, ученик 8 класса А.
Страна Лингвиния Имя Прилагательно е Звукоподражани е Имя Числительно е Междометие Союз Частица Предло г Причастие Глагол Деепричастие Слово состояние.
В ходе этого урока вы познакомитесь с основными признаками местоимения как части речи; узнаете, на какие разряды делятся слова этой части речи. План урока:
Члены предложения Сказуемое Подлежащее Дополнение Определение Обстоятельство Правила.
Местоимение. Местоимения отличаются от других самостоятельных частей речи тем, что они не называют предметы и признаки, а только указывают на них. Например.
Цели урока: Закрепить понятие о местоимении Проследить более глубоко связь местоимений с другими частями речи Определить морфологические признаки местоимения.
Что нужно знать и уметь,чтобы выполнить задания А9. 1.Вопросы,на которые отвечает подлежащее. Способы выражения подлежащего; 2.Вопросы,на которые отвечает.
Урок русского языка 8 класс Второстепенные члены предложения Дополнение.
Способы выражения обстоятельства образа действия Учитель: Черепанова Елена Николаевна Приаргунск 2010 год Дидактические материалы к уроку русского языка.
Имя существительное Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Бывают собственными или нарицательными, одушевленными.
Г РАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ Подлежащее и сказуемое и способы их выражения (5-6 классы)
Подлежащее и способы его выражения (8 класс) Кашпур Наталья Ивановна ГБОУ Гимназия 261 Санкт-Петербурга 2013.
Cказуемое Фотина Марина Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 5 г. Калуги.
Тема: Употребление существительных в родительном падеже Сактаганова. Н. А.
Транксрипт:

Дополнение МОУ Дмитриевогорская сош. Никитаева Н.Ф.

Цели урока 1. Расширить и углубить знания о дополнении как второстепенном члене предложения. 2. Проверить качество знаний. 3. Развивать навыки работы в коллективе. 4. Помочь становлению нравственной культуры учащихся.

Задачи урока: 1.Повторить тему : «Дополнение». 2.Закрепить изученный материал 3.Научить учиться работать в командах, нести ответственность перед всеми членами коллектива.

Методы и приемы: 1.Исследовательский; 2.Нетрадиционная форма опроса; 3. Задачи исследовательского характера.

Оборудование : 1.Компьютер 2.Мультимедийный проектор 3.Мультимедийная презентация 4. Учебник «Русский язык. 8 класс» С.Г. Бархударов

Пейзаж -общий вид какой – нибудь местности. -рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературном произведении. Ландшафт - рельеф земной поверхности, общий вид и характер местности. - то же, что и пейзаж. « Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегов

Художник нарисовал красивый пейзаж.

сущ. Гл. Художник нарисовал Прил. Сущ. красивый пейзаж.

Игра «Кто быстрее». Ехать на (П) Испугаться (Р) Накормить (Т) Ездить (Т) Непримирим к (Д) Ласкать (В) Охота на (В) Преодолеть (В) Опасаться (Р) Далеко от (Р)

?

Ехать на лошади Испугаться грозы Накормить супом Ездить автобусом Непримирим к врагу Ласкать котеночка Охота на волков Преодолеть препятствия Опасаться неудачи Далеко от дома Угадайте тему урока

1. Расширить и углубить знания о дополнении как второстепенном члене предложения. 2. Проверить качество знаний. 3. Развивать навыки работы в коллективе. 4. Помочь становлению нравственной культуры учащихся. Цели урока

Что надо знать? Что надо уметь? Что надо знать?Что надо уметь? 1. Что такое дополнение? 2. Виды дополнений 3. Способы выражения дополнения? 1. Видеть и находить в тексте. 2. Уметь использовать их в собственной речи

Подумай и ответь на вопросы: На какие вопросы отвечает дополнение? Что обозначает дополнение? Чем могут быть выражены дополнения?

Способы выражения дополнения Чем выраженоПримеры 1. Существительное в косвенном падежеЯ могу переплыть реку. 2. Местоимение в косвенном падеже (различных разрядов) Думай обо мне (Личное). Расскажи о себе (возвратное). Я хорошо вижу это ( указательное). Слушателям очень понравился романс, который (относительное) исполнил певец. Кого (вопросительное) вы хотите увидеть здесь? Всем (определенное)хотелось участвовать в празднике. Кого –то (неопределенное) попросили позвонить. Некому (отрицательное) было отвечать 3. Любая часть речи в значении существительного: а) прилагательное в значении существительного; б)причастие в значении существительного в)числительное в значении существительного г)наречие в значении существительного д)междометие в значении существительного Большим все можно О присутствующих говорить не будем. Разделите сорок на восемь О нашем завтра можно только догадываться Я слышу «ау» в вдалеке. 4. ИнфинитивКомандир приказал нам узнать все о происшествии. 5.Синтаксически неделимое словосочетание или фразеологизм Я увидел деда с бабушкой. Поговорим о нас с тобой. Давай купим пять тетрадей. (Не путать с согласованием на пяти тетрадях.) Я нашел его больное место.

Виды дополнений: Прямые дополнения: 1. Перех. гл. + сущ. в Вин. п. без предлога Старуха пряла свою пряжу. 2. Не + перех. гл. + сущ в Род. п. Они не смогли исполнить своего обещания. Косвенные дополнения – все остальные Погляди – ка на меня. (Вин. п., но (!) с предлогом).

Определите вид дополнения: Художник нарисовал красивый пейзаж.

Работа с учебником Упражнение 93

Тест 1. В каком предложении дополнение выражено неделимым словосочетанием? 1) Облако закрыло солнце. 2) городские улицы украшают многоэтажные дома. 3) Мама любовалась анютиными глазками. 2. В каких предложениях дополнение выражено неопределенной формой глагола? 1) Девять делится на три. 2) Сестра просила нас вернуться к вечеру. 3) Все просили его спеть. 3. В каком предложении нет дополнения? 1) Лесник шагнул через порог. 2) Наступила холодная зима. 3) Я посмотрел на него.

Проверь соседа. Ответы на тест. 1 – 3 2 – 2,3 3 – 2

Сделай вывод. Что надо знать?Что надо уметь? 1. Что такое дополнение? 2. Виды дополнений 3. Способы выражения дополнения? 1. Видеть и находить в тексте. 2. Уметь использовать их в собственной речи

Домашнее задание: Пункт 14, упражнение 95.

Спасибо за внимание.