ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования.
Advertisements

«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования» Копотева Г.Л.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Целевой раздел ООП ООО 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы Лисасина Н.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112». 31 января 2013г.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – особенности содержания и реализации.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; любознательный, активно и заинтересованно познающий.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
Планируемые результаты освоения учащимися ООП ООО в рамках реализации ФГОС ООО Афанасова Л. В., учитель информатики г.
Планируемые результаты Начального общего образования.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
РАЗРАБОТКА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК МОДЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Транксрипт:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ориентирован на достижение нового качества образования, адекватного современным требованиям личности, общества и государства ФГОС ООО

Доступность образования и объективность оцениваемых результатов; Нормализацию учебной нагрузки; Обеспечение процесса демократизации ОУ; Сохранение единого образовательного пространства ТРЕБОВАНИЯ ПРИЗВАНЫ ОБЕСПЕЧИТЬ

Оптимизировать соотношение инвариантного и вариативного компонентов в содержании; Осваивать различные предметы на разном уровне в зависимости от интересов и жизненных планов; Перейти к критериально-ориентированной оценке достижения требований стандарта ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЯЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ

Требования личности, общества и государства позволили четко и системно обосновать планируемые результаты основного общего образования ФГОС ООО

«Для корабля, порт назначения которого неизвестен, нет попутного ветра» Сенека От минимального содержания образования для всех – к индивидуальному максимуму результата ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Место и роль планируемых результатов Цели образования ФГОС: Требования к результатам (оп е рационализированные цели) Планируемые результаты (опреационализированные требования к результатам, критерии оценки ) Система оценки (регулирующая, ориентирующая на достижение планируемых Результатов)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ – «приращения» в личностных ресурсах обучаемых, которые могут быть использованы при решении значимых для личности проблем Предметные результаты - - фактор развития когнитивных ресурсов личностные результаты – фактор развития мотивационных личностных ресурсов метапредметные результаты - фактор развития инструментальных ресурсов

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФГОС НОО освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями ФГОС НОО освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями ФГОС ООО освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории ФГОС ООО освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории

В основе ООП лежит системно- деятельностный подход, который предполагает переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся ООП ООО

СТРУКТУРА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты ООО, описывающие основной вклад каждой программы в развитие личности (ценностно- смысловые установки, развитие интеллекта, познавательных потребностей и т.д.) Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ: - «Выпускник научится»; - «Выпускник получит возможность научиться»

«Выпускник научится» – зона актуального развития, уровень исполнительской компетентности соответствует заданиям базового уровня; зона ближайшего развития большинства учащихся, уровень действий соответствует заданиям повышенного уровня. СТРУКТУРА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

«Выпускник получит возможность научиться» – уровень достижений, которые могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные учащиеся, отражает расширение, углубление понимания опорного материала, отрабатывается не со всеми учащимися СТРУКТУРА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Описывает класс задач, которые учащиеся осваивают в ходе обучения: - учебно-познавательные задачи; -учебно-практические задачи. Освоение задач требует от учащихся овладения системой учебных действий с учебным материалом, прежде всего опорным, служащим основой дальнейшего обучения. СИСТЕМА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

4 междисциплинарные программы: «Формирование УУД», «Формирование ИКТ- компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности», «Основы смыслового чтения и работа с текстом»; Программы по всем предметам учебного плана. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Разработка планируемых результатов по учебным предметам предполагает адаптацию итоговых планируемых результатов освоения учебных программ применительно к выделенным в учебных программах или пособиях этапам учебного процесса (может быть ссылка на используемые УМК); Разработка программы формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ предполагает описание содержания и организации работы по формированию УУД, ИКТ, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности, смыслового чтения в логике развертывания образовательного процесса во временной перспективе (в соответствии с этапами и возможностями организации образовательного процесса в ОУ). РЕКОМЕНДАЦИИ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЧЕМУ НАДО ОБУЧАТЬ? ЧТО ДОЛЖЕН ОСВОИТЬ КАЖДЫЙ УЧАЩИЙСЯ? Фундаментальное ядро, общая характеристика основных идей, понятий, ценностей Деятельность (умения или компетенции (?), которые связаны с вопросами учебной нагрузки, контроля и оценки)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ созревание и рост по сути природы; специально сконструированная «деятельность развития» по сути социума; структурное преобразование собственной самости по сути человека деятельность как совокупность результатов и последствий (производство); деятельность как процесс преодоления трудностей (труд); деятельность как процесс самоизменения человека (самодеятельность); деятельность как всеобщий способ бытия, как действительность (практика)