ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Ориентирован на достижение нового качества образования, адекватного современным требованиям личности, общества и государства ФГОС ООО
Доступность образования и объективность оцениваемых результатов; Нормализацию учебной нагрузки; Обеспечение процесса демократизации ОУ; Сохранение единого образовательного пространства ТРЕБОВАНИЯ ПРИЗВАНЫ ОБЕСПЕЧИТЬ
Оптимизировать соотношение инвариантного и вариативного компонентов в содержании; Осваивать различные предметы на разном уровне в зависимости от интересов и жизненных планов; Перейти к критериально-ориентированной оценке достижения требований стандарта ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЯЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ
Требования личности, общества и государства позволили четко и системно обосновать планируемые результаты основного общего образования ФГОС ООО
«Для корабля, порт назначения которого неизвестен, нет попутного ветра» Сенека От минимального содержания образования для всех – к индивидуальному максимуму результата ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Место и роль планируемых результатов Цели образования ФГОС: Требования к результатам (оп е рационализированные цели) Планируемые результаты (опреационализированные требования к результатам, критерии оценки ) Система оценки (регулирующая, ориентирующая на достижение планируемых Результатов)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ – «приращения» в личностных ресурсах обучаемых, которые могут быть использованы при решении значимых для личности проблем Предметные результаты - - фактор развития когнитивных ресурсов личностные результаты – фактор развития мотивационных личностных ресурсов метапредметные результаты - фактор развития инструментальных ресурсов
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФГОС НОО освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями ФГОС НОО освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями ФГОС ООО освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории ФГОС ООО освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории
В основе ООП лежит системно- деятельностный подход, который предполагает переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся ООП ООО
СТРУКТУРА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты ООО, описывающие основной вклад каждой программы в развитие личности (ценностно- смысловые установки, развитие интеллекта, познавательных потребностей и т.д.) Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ: - «Выпускник научится»; - «Выпускник получит возможность научиться»
«Выпускник научится» – зона актуального развития, уровень исполнительской компетентности соответствует заданиям базового уровня; зона ближайшего развития большинства учащихся, уровень действий соответствует заданиям повышенного уровня. СТРУКТУРА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
«Выпускник получит возможность научиться» – уровень достижений, которые могут продемонстрировать только отдельные мотивированные и способные учащиеся, отражает расширение, углубление понимания опорного материала, отрабатывается не со всеми учащимися СТРУКТУРА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Описывает класс задач, которые учащиеся осваивают в ходе обучения: - учебно-познавательные задачи; -учебно-практические задачи. Освоение задач требует от учащихся овладения системой учебных действий с учебным материалом, прежде всего опорным, служащим основой дальнейшего обучения. СИСТЕМА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
4 междисциплинарные программы: «Формирование УУД», «Формирование ИКТ- компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности», «Основы смыслового чтения и работа с текстом»; Программы по всем предметам учебного плана. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
Разработка планируемых результатов по учебным предметам предполагает адаптацию итоговых планируемых результатов освоения учебных программ применительно к выделенным в учебных программах или пособиях этапам учебного процесса (может быть ссылка на используемые УМК); Разработка программы формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ предполагает описание содержания и организации работы по формированию УУД, ИКТ, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности, смыслового чтения в логике развертывания образовательного процесса во временной перспективе (в соответствии с этапами и возможностями организации образовательного процесса в ОУ). РЕКОМЕНДАЦИИ
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЧЕМУ НАДО ОБУЧАТЬ? ЧТО ДОЛЖЕН ОСВОИТЬ КАЖДЫЙ УЧАЩИЙСЯ? Фундаментальное ядро, общая характеристика основных идей, понятий, ценностей Деятельность (умения или компетенции (?), которые связаны с вопросами учебной нагрузки, контроля и оценки)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ созревание и рост по сути природы; специально сконструированная «деятельность развития» по сути социума; структурное преобразование собственной самости по сути человека деятельность как совокупность результатов и последствий (производство); деятельность как процесс преодоления трудностей (труд); деятельность как процесс самоизменения человека (самодеятельность); деятельность как всеобщий способ бытия, как действительность (практика)