ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА ИЗЛОЖЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ СОЧИНЕНИЯ. Выполнила: Е.В. Черепанова, МОУ «СОШ 20» г. Талнах
ЦЕЛИ : формирование умений работы с текстом, формирование умений работы с текстом, отбор определённых языковых средств, соответствующих публицистическому стилю ; отбор определённых языковых средств, соответствующих публицистическому стилю ; совершенствование умения высказывать собственную точку зрения на заданную тему ; совершенствование умения высказывать собственную точку зрения на заданную тему ; развитие монологической и диалогической речи ; развитие монологической и диалогической речи ; способствовать воспитанию активной гражданской позиции способствовать воспитанию активной гражданской позиции
ЗАДАНИЕ ГРУППАМ: группа архивариусов – выяснить значение словарных группа архивариусов – выяснить значение словарных слов, помещённых в рамке и записать их на доске. слов, помещённых в рамке и записать их на доске. группа искусствоведов – дать исторические справки о Бове, Иване Витали и Иване Тимофееве. группа искусствоведов – дать исторические справки о Бове, Иване Витали и Иване Тимофееве. группа словистов – стилистов. группа словистов – стилистов. Определить стиль текста. Выбрать слова и словосочетания, служащие доказательством. Определить стиль текста. Выбрать слова и словосочетания, служащие доказательством. г ) художники – практики. г ) художники – практики. Найти и соотнести описание памятника, указав место деталей на репродукции. Найти и соотнести описание памятника, указав место деталей на репродукции.
БОВЕ ОСИП ИВАНОВИЧ
Гражданственный характер, характер, отражение национального подъёма, создание сооружений публичного сооружений публичногоназначения Преобразование Преобразование Красной площади Красной площади Создана Театральная Создана Театральная площадь с Большим площадь с Большимтеатром Проектирование Александровского сада Снесены лавки, здание Торговых рядов декорированы парными колоннами
ВИТАЛИ ИВАН ПЕТРОВИЧ
Иван Петрович Витали ( Скульптурныефонтаны на Театральной и Лубянской площадях Москвы Скульптурные части Скульптурные частиТриумфальныхворот Точные по характеристике портретные бюсты А.С. Пушкина, Скульптурное убранство Георгиевского зала Георгиевского зала Большого кремлёвского Большого кремлёвскогодворца
РАБОТА С ЭТИМОЛОГИЧЕСКИМ СЛОВАРЁМ АРХИТЕКТОР ARCHAIOS АРХИТЕКТУРА ДРЕВНИЙ АЛЛЕГОРИЯ ALLOS ИНОЙ АПОФЕОЗ APO усиление АПОФЕОЗ APO усилениеБАРЕЛЬЕФГОРЕЛЬЕФ
Архитектура – 1) искусство проектирования, возведения и художественное оформление строений ; Архитектура – 1) искусство проектирования, возведения и художественное оформление строений ; 2) характер, стиль постройки. 2) характер, стиль постройки. Апофеоз - 1) прославление возвеличивание к - л. Апофеоз - 1) прославление возвеличивание к - л. лица, явления, события ; лица, явления, события ; 2) теат. заключительная торжественная массовая сцена спектакля или праздничной программы, прославляющая народ, героя … 2) теат. заключительная торжественная массовая сцена спектакля или праздничной программы, прославляющая народ, героя … 3) в др. Греции обряд обожествления к - л. героя. 3) в др. Греции обряд обожествления к - л. героя. Аллегория - выражение отвлечённого понятия в конкретном художественном образе, иносказание. Аллегория - выражение отвлечённого понятия в конкретном художественном образе, иносказание. Горельеф – скульптурное изображение на плоской поверхности, при котором фигура выступает на половину своего объёма. Горельеф – скульптурное изображение на плоской поверхности, при котором фигура выступает на половину своего объёма. Барельеф – изображение на плоскости, в котором фигуры слегка выступают над поверхностью. Барельеф – изображение на плоскости, в котором фигуры слегка выступают над поверхностью.
Зодчий – строитель, архитектор. Зодчество – искусство проектировать и строить здания; архитектура. Монумент – (книж)архитектурное или скульптурное сооружение в память о к-л. историческом лице, событии. Орнамент – 1) живописное, графическое или скульптурное украшение, узор и сочетание геометрических, растительных или животных элементов.
СОЧИНЕНИЕ - РАССУЖДЕНИЕ Нужно ли нам сегодня знать историю создания скульптурных композиций? Нужно ли нам сегодня знать историю создания скульптурных композиций? Докажите собственную точку зрения.
Триумфальная арка. Кончается ряд высоких домов на Кутузовском проспекте, и за поворотом неожиданно появляется широкая площадь, а в центре площади – Триумфальная арка… Это торжественно-величавая арка высотой в 28 метров была сооружена по проекту известного русского архитектора Осипа Бове в годах в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года. Авторы скульптур – Иван Витали и Иван Тимофеев. Создавая проект Триумфальных ворот, Бове мечтал установить их у Поклонной горы, откуда Наполеон глядел на раскинувшийся перед ним город. Тогда император ещё не знал, что взятие Москвы – не апофеоз его славы, а начало полного разгрома его многотысячной армии…Но «отцы города» решили установить арку не на старой Смоленской дороге, а у Тверской заставы, и там она простояла почти сто лет, всё больше мешая уличному движению. И вот в 1968 году прекрасное творение Осипа Бове было восстановлено и перенесено на Кутузовский проспект, на словно специально для него созданную площадь Победы, где была уже построена панорама «Бородинская битва». Триумфальная арка открывается вашему взору неожиданно. На её вершине – чугунная колесница Славы, в которой гордо стоит богиня Победы. Фасады ворот арки облицованы белым камнем,на его фоне эффективно выделяются 12-метровые чугунные колонны. По периметру карниза находятся 48 гербов российских губерний, население которых воевало с наполеоновской армией. Монумент украшают бронзовые горельефы «Изгнание галлов из Москвы», «Побитие «двунадесяти языков», «Освобождённая Москва». Между ними размещены фигуры суровых воинов в доспехах, аллегорические женские фигуры, символизирующие твёрдость, храбрость и славу. (по Я. Билицкому)