Формирование творческой личности, владеющей важнейшими методами мыслительной деятельности, обладающей исследовательскими качествами, способной к эффективному.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Изображение предметного мира - ?. Тема: Изображение предметного мира – натюрморт. …Требуется умение бегло и удачно компоновать. Тот, кто смел в.
Advertisements

Урок изобразительного искусства. «Процесс создания картины»
Презентация по изобразительному искусству (ИЗО) по теме: Натюрморт
Натюрморт с предметами народного быта МБОУ Тогучинского района Горновская СОШ учитель ИЗО - Петрова О.В.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 1.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ на УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА и ЛИТЕРАТУРЫ Из опыта работы учителя русского языка и литературы ГБОУ СЛШ 1 Пялькиной.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ И ЗАКРЕПЛЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Натюрморт Повторить сведения о жанре натюрморт, основах композиции и правилах постановки. 1.Показать учащимся ценность каждой вещи, формировать умение.
Использование компьютера в школе Компьютер в качестве администратора работы учителя. Хранение в компьютере разработок уроков, внеклассных мероприятий.
Техника не только средство для достижения цели… Техника вид раскрытия потаенного. Это область выведения из потаенности, осуществления истины. М. Хайдеггер.
Использование мультимедийных технологий на уроках истории и обществознания.
1 класс МБОУ «Подужемская СОШ» Актуальность В Концепции модернизации российского образования поставлена важная задача: подготовить подрастающее поколение.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УЧЕБНОГО ФИЛЬМА КАК СРЕДСТВА АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ 2 : Опарина Е.В., Смирнова М.А., Ветрова Г. П., Краскина Н. А..
Жанр – натюрморт и выражение нового выражение нового видения мира вещей видения мира вещей Разработку выполнила: Учитель ИЗО Шарикова С.И. МОУ ООШ 26 г.Коркино.
Старый Оскол, 2012 год МОУ СОШ 34 с углубленным изучением отдельных предметов.
«Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать»Использование компьютерных технологий – требование времени.
Использование информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках.
Овчаренко Михаил Викторович учитель истории МОУ Подгоренская СОШ Овчаренко Михаил Викторович учитель истории МОУ Подгоренская СОШ С тех пор как мир возник.
Транксрипт:

Формирование творческой личности, владеющей важнейшими методами мыслительной деятельности, обладающей исследовательскими качествами, способной к эффективному взаимодействию с природой и обществом, является одной из важнейших задач школьного образования

Новые информационные технологии в сфере образования выступают одним из ведущих факторов формирования личности. Новые информационные технологии в сфере образования выступают одним из ведущих факторов формирования личности.

Использование собственных программных продуктов. позволяет широко использовать визуальный канал. позволяет широко использовать визуальный канал. Разнообразие цветовой палитры, анимационные эффекты - всё это позволяет значительное время удерживать произвольное внимание учащихся на уроке. Разнообразие цветовой палитры, анимационные эффекты - всё это позволяет значительное время удерживать произвольное внимание учащихся на уроке. Использование программ- презентаций помогает психологически комфортно чувствовать себя учащимся на уроках. Можно неоднократно возвращаться к любому слайду презентации, вникая во все тонкости изучаемого урока. Использование программ- презентаций помогает психологически комфортно чувствовать себя учащимся на уроках. Можно неоднократно возвращаться к любому слайду презентации, вникая во все тонкости изучаемого урока.

Использование собственных программных продуктов. позволяет к каждому слайду презентации добавлять звуковые файлы. позволяет к каждому слайду презентации добавлять звуковые файлы. Эти звуковые файлы могут содержать функциональную музыку, позволяющую учащемуся расслабляться, а так же файлы дикторского текста, которые подробно объясняют, то, что в данный момент происходит на экране компьютера. Эти звуковые файлы могут содержать функциональную музыку, позволяющую учащемуся расслабляться, а так же файлы дикторского текста, которые подробно объясняют, то, что в данный момент происходит на экране компьютера.

Уроки в сопровождении мультимедийных презентаций позволяют учащимся углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице - "Я услышал и забыл, я увидел и запомнил". Применение современных технологий в образовании создает благоприятные условия для формирования личности учащихся и отвечает запросам современного общества. Уроки в сопровождении мультимедийных презентаций позволяют учащимся углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице - "Я услышал и забыл, я увидел и запомнил". Применение современных технологий в образовании создает благоприятные условия для формирования личности учащихся и отвечает запросам современного общества.

Благодаря комплексу мультимедийных возможностей компьютера и большому разнообразию образовательных CD- дисков, работа по созданию уроков с применением новых информационных технологий становится увлекательной и для самого учителя. Диски содержат большое количество информации по предмету, делая процесс обучения ещё более эффективным и увлекательным для учеников. (Например, представленные диски,часто используются для проведения уроков-путешествий, презентаций, викторин и т. д.)

электронные экскурсии, презентации применяются мною в различных целях: электронные экскурсии, презентации применяются мною в различных целях: для обеспечения самостоятельной работы обучающихся по овладению новым материалом и реализации дифференцированного подхода к организации учебной деятельности, для обеспечения самостоятельной работы обучающихся по овладению новым материалом и реализации дифференцированного подхода к организации учебной деятельности, контроля качества обучения и т.д. контроля качества обучения и т.д. при этом у школьников развивается зрительная память, акцентируется внимание на важных объектах за счет фрагментальной подачи материала. при этом у школьников развивается зрительная память, акцентируется внимание на важных объектах за счет фрагментальной подачи материала.

Как известно, на уроках ИЗО и МХК необходимо показывать огромное количество репродукций Как известно, на уроках ИЗО и МХК необходимо показывать огромное количество репродукций Благодаря использованию электронных образовательных ресурсов, Интернета, сканера, проектора решаются проблемы: Благодаря использованию электронных образовательных ресурсов, Интернета, сканера, проектора решаются проблемы: · отсутствия достаточного количества наглядных пособий в качественном полиграфическом исполнении; · отсутствия достаточного количества наглядных пособий в качественном полиграфическом исполнении; · отдаленности от музеев и выставочных залов, где хранятся известные мировые шедевры изобразительного искусства. · отдаленности от музеев и выставочных залов, где хранятся известные мировые шедевры изобразительного искусства.

Шторм в ночи

Лунная ночь в Крыму

Девятый вал

. Из технических средств отдельно выделю мультимедиапроектор, т. к. для предметов искусства он играет колоссальную роль! Он позволяет транслировать информацию и обеспечивать крупный, качественный показ материала целому классу ребят одновременно, без потери драгоценного времени на уроке! В отличие, например, от демонстрации той же репродукции из книги!. Из технических средств отдельно выделю мультимедиапроектор, т. к. для предметов искусства он играет колоссальную роль! Он позволяет транслировать информацию и обеспечивать крупный, качественный показ материала целому классу ребят одновременно, без потери драгоценного времени на уроке! В отличие, например, от демонстрации той же репродукции из книги!

Ренуар «Розы и жасмин в дельфтской вазе»

Д.Д. Бушен «Цветы»

Кроме иллюстративного ряда, презентации, в зависимости от своей структуры и назначения, помогают решать конкретные задачи на уроке. Они могут сопровождать объяснение новой темы учителем, могут являться алгоритмом действия для учащихся, могут быть помощником в написании опорного конспекта, в выделении Кроме иллюстративного ряда, презентации, в зависимости от своей структуры и назначения, помогают решать конкретные задачи на уроке. Они могут сопровождать объяснение новой темы учителем, могут являться алгоритмом действия для учащихся, могут быть помощником в написании опорного конспекта, в выделении ключевых мыслей и т. д. ключевых мыслей и т. д.

Урок изобразительного искусства. Пример презентации

– это картины, героями которых являются различные предметы обихода, фрукты, цветы или снедь. С. Павлов. Натюрморт. К. Моне. Натюрморт с яблоками и виноградом

Впервые натюрморт появился в Голландии в начале XVII века. Это было время расцвета голландского искусства и особенно натюрморта. Очень часто натюрморты называли завтраками. Натюрморты, написанные когда – то художниками, рассказывают нам не только о вещах. Они говорят о жизни и быте их владельцев, об их привычках. Завтрак. Хеда В.-К. Голандия Натюрморт с ветчиной Клас П. Нидерланды

Художники изображали самые обычные вещи, но показывали их красоту и поэтичность. Одни любили натюрморты скромные, с небольшим количеством предметов, а другие писали на огромных холстах много дичи, рыбы, цветов. Цветы и фрукты. Аста Балтазар ван дер. Нидерланды

В XIX в. многие ведущие мастера живописи писали натюрморты, особенно художники постимпрессионизма, для которых мир вещей был одной из основных тем. (П. Сеззанн, Ван Гог). В. Ван Гог. Подсолнух. Постимпрессионизм – художественный стиль в искусстве XIX – начала XX вв. Художники этого направления не придерживались только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передать мир, прибегали к декоративной стилизации.

В русском искусстве изображение мира вещей увлекало очень многих художников. П. Кончаловский,И. Машков, К. Петров – Водкин … И. Машков. Натюрморт. К. Петров – Водкин. Натюрморт с черёмухой.

Составление натюрморта – акт творческий, в нем проявляются вкусы и склонности художника. Размещение предметов должно быть подчинено единому замыслу. Интересно смотрятся натюрморты в которых предметы тематически подобраны и родственные по своему практическому значению.

Жан Батист Симеон Шарден – Жан Батист Симеон Шарден – «Натюрморт с атрибутами искусств» «Натюрморт с атрибутами искусств»

Ю. Пименов. «Дальняя дорога ».

Композиция натюрморта может быть вписана в любую геометрическую форму: треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, овал. М. Сарьян. Виноград. Гиллермо Фреска. Натюрморт.

Композицию можно развернуть по горизонтали и по вертикали.

Важно, чтобы предметы небыли разобщены, но и не загораживали друг друга. Они должны взаимно подчеркивать и выделять друг друга.

Натюрморт лучше смотрится по возрастающей слева направо – как мы привыкли читать.

Составить натюрморт из 3-х предметов: Алгоритм: 1.Композиционное решение 2.Набросок 3.Цветовое решение 4.Объемность, светотень 5.Уточнение деталей

Композиционное решение. Выполнение основного рисунка. Используем: карандаш Удаление ненужных элементов рисунка и уточнение деталей. Используем: карандаш, резинку.

физминутка

Цветовое решение натюрморта. Цветовое решение натюрморта. Передача объема предметов. Передача объема предметов. Свет – Тень. Свет – Тень.

Очень важно решить, при каком освещении выгоднее написать натюрморт: фронтальное освещение делает тени едва заметными; боковое хорошо выявляет форму, объём, фактуру предметов; контражурное освещение придает предметам силуэтные очертания. Фронтальное освещение Боковое освещение Контражурное освещение

Используем : Цветовой спектр. Цветной материал (краски, мелки) Светотень. Детализация.

Применение компьютерных презентаций на уроках дает следующие преимущества: Применение компьютерных презентаций на уроках дает следующие преимущества: урок делается интересным и динамичным, эмоционально оживляет его; урок делается интересным и динамичным, эмоционально оживляет его; художественный материал излагается в нужном темпе, определенном контексте; художественный материал излагается в нужном темпе, определенном контексте; учащиеся «погружаются» в обстановку той или иной исторической эпохи за счет необходимой информации, иллюстративного материала с привлечением аудио и видеофрагментов. учащиеся «погружаются» в обстановку той или иной исторической эпохи за счет необходимой информации, иллюстративного материала с привлечением аудио и видеофрагментов. активизируется работа всего класса, проводится быстрая оценка знаний учащихся; активизируется работа всего класса, проводится быстрая оценка знаний учащихся; можно применить различные задания, тесты, интеллектуальные игры. можно применить различные задания, тесты, интеллектуальные игры.

К сожалению, для нашей школы, одной из острых проблем является недостаток компьютеров с соответствующим техническим и программным обеспечением, а ведь использование новых информационных технологий позволяет существенно повысить интерес детей к учебе, а, следовательно, и улучшить качество знаний учащихся. К сожалению, для нашей школы, одной из острых проблем является недостаток компьютеров с соответствующим техническим и программным обеспечением, а ведь использование новых информационных технологий позволяет существенно повысить интерес детей к учебе, а, следовательно, и улучшить качество знаний учащихся.