Обобщение по теме «Виды односоставных предложений ». Цели: Обобщить сведения об односоставных предложениях; Знать, в какой форме может быть употреблено.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовимся к ЕГЭ Простое предложение Простое предложение.
Advertisements

Учитель русского языка и литературы: Михайлова И. А..
Тест по теме «Односоставные предложения». 1. Найди определённо-личное предложение А. С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты. Б. На пригорке то.
второстепенныеглавные подлежащеесказуемое определение дополнение обстоятельство.
Односоставные предложения, их разновидности. Определённо-личные предложения.
Тест по простому односоставному предложению. 1. Найдите среди данных предложений односоставное. А) Не плачь ты попусту. Б) Часам к двум пополудни началась.
Односоставные предложения (обобщающее повторение).
Цели: Закрепить: умение различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам умение различать типы односоставных предложений.
1 закрепить умения определять вид односоставных предложений; учиться употреблять односоставные предложения в речи. 2.
Виды односоставных предложений. Предложения Простые Односоставные Глагольные Определённо- личные Неопределённо- личные Обобщённо- личные Безличные Назывные.
Обобщающий урок по теме: « Односоставные предложения»
- « Новости » – « Диалоги о предложениях » – « Ищу тебя » – « Умники и умницы » – « Сам себе писатель » – « Итоги »
Виды односоставных предложений Разработано учителем русского языка и литературы высшей категории МОУ «СОШ 1» г.Энгельса Саратовской области Сосулиной Галиной.
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОДГОТОВИЛА: Поспелова Ирина Михайловна, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Школы 212 Фрунзенского района СПб.
Виды односоставных предложений С главным членом - подлежащим С главным членом - сказуемым назывное (сущ. в Им.п.) опред.-личное (1 или 2 л. ед. и мн.ч.;
Односоставные предложения.. Основные группы односоставных предложений 1) с главным членом – сказуемым. Вечереет. Морозит. 2) с главным членом – подлежащим.
Односоставные предложения с главным членом сказуемым Определённо- личные предложения Неопределённо- личные предложения Обобщённо- личные предложения Безличные.
Задачи : систематизировать знания учащихся по теме ; продолжить формировать умение определять вид односоставного предложения ; развивать языковую грамотность.
Дидактический материал Односоставные предложения 8 класс.
Основные группы односоставных предложений Выполнила Казакова Анастасия, ученица 8 «в» класса.
Транксрипт:

Обобщение по теме «Виды односоставных предложений ». Цели: Обобщить сведения об односоставных предложениях; Знать, в какой форме может быть употреблено сказуемое в разных видах односоставных предложений.

1.Языковая разминка. Начертить схему предложения, определить тип односоставных предложений. Конец мая, и в поле ещё прохладно, дует ветер, то и дело прячется в облака солнце, идут тени и свет. (И.Бунин)

1.Языковая разминка. Начертить схему предложения, определить тип односоставных предложений. Конец мая, и в поле ещё прохладно, дует ветер, то и дело прячется в облака солнце, идут тени и свет. (И.Бунин) [НП], и[БП ],[двусост.], [двусост.], [двусост.].

Какие виды односоставных предложений не встретились? - определённо -личные предложения(ОЛП) - неопределённо-личные предложения(НЛП) - обобщённо-личные предложения(ОбЛП)

Определённо-личные предложения – это такие односоставные предложения с главным членом сказуемым, в которых лицо мыслится определённо; глагол стоит в форме 1-го или 2-го лица (я, ты, мы, вы). 1. Благоухание ландыша услышишь за сто шагов. 2. Плывем пустынной Ладогой под яркой аркой-радугой. (В.Брюсов)

Неопределённо-личные предложения – это такие односоставные предложения с главным членом сказуемым, в которых лицо мыслится неопределённо; глагол стоит в форме 3-го лица мн.ч или мн. ч. прош. вр. (-ут/-ют, -ат/-ят или - и). 1. На небе зажгли лампу в пятьдесят свечей. 2. Идут по дороге и думают.

Безличные предложения – это такие односоставные предложения с главным членом сказуемым, в которых нет и не может быть подлежащего; глагол может стоять в следующих формах: - 3 л. ед. ч. (-ет, -ит) - пр. вр. ср. род ( -о) - инфинитив (-ть, -ти) - нареч. или СКС - НЕТ ==== 1. На небе зажгли лампу в пятьдесят свечей. 2. Идут по дороге и думают.

Безличные предложения: 1. Мело, мело по всей земле, Во все пределы. (Б.Пастернак) 2. Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно. (А.Пушкин)

Обобщенно-личные = ОЛП +НЛП, в которых лицо мыслится обобщённо. 1. Что узнаешь в детстве, узнаешь на всю жизнь. 2. Дарёному коню в зубы не смотрят.

Назывные предложения: 1. Осень. Сказочный чертог, Всем открытый для обзора. (Б.Пастернак) 2. Шепот, робкое дыханье, трели соловья. (А.Фет)

Работа с текстом Светлеет. По горам цепляются облака и льётся воздух. Нигде и никогда таким воздухом, как в Ялте, не дышал. Не может не поправиться человек на таком воздухе. Он сладкий, холодный, пахнет цветами. Если глубже вздохнуть, ощущаешь, как он входит струёй. Нет лучше воздуха, чем в Ялте!

Работа с текстом Светлеет.(БП) По горам цепляются облака и льётся воздух. Нигде и никогда таким воздухом, как в Ялте, не дышал. Не может не поправиться человек на таком воздухе. Он сладкий, холодный, пахнет цветами. Если глубже вздохнуть(БП), ощущаешь(ОЛП), как он входит струёй. Нет лучше воздуха(БП), чем в Ялте!

1.Найдите ОЛП: 1. С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты. 2. Про победу Великого года будут петь в самом дальнем краю. 3. На пригорке то сыро, то жарко. 4. Волка шапками не закидаешь. 1. Весна берет свои права. 2. Под музыку осеннего дождя иду во тьме. 3. Наступает длинный зимний вечер. 4. Тепло на солнышке.

2. Найдите НЛП: 1. Уж красавицы весны колесница расписная мчится с горной вышины. 2. Ради розы терпят и шипы. 3. Нигде жилья не видно на просторе. 4. Со скрипом опустили трап. 1. Мужайся, сердце, до конца. 2. Было бы глупо приступать к этому вопросу. 3. В детстве мне ни разу не удалось запустить змея. 4. Бумагу берут прочную.

3. Найдите БП: 1. Отдыхали у моря. 2. Ну, как живёшь? 3. Любишь кататься- люби и саночки возить. 4. Приятно пахнет жасмином. 1. Три дня всё шли поиски. 2. Вот смеркалось. 3. Искру туши до пожара. 4. Дни поздней осени бранят обыкновенно.

4.Какая схема соответствует предложению 1 В.- Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена 2 В.- Подул ветерок с заречья, и сразу стало свежо ? 1. [ДВУСОСТ.], И [ДВУСОСТ.]. 2. [ДВУСОСТ.], И [ ОЛП ]. 3. [ДВУСОСТ.], И [ НЛП ]. 4. [ДВУСОСТ.], И [ БП ].

5.Укажите предложение, строение которого соответствует схеме(знаки не проставлены) [ДВУСОСТ.], И [БП]. 1.Еще молчаливы леса и в небе звенеть еще некому. 2.Уже смеркалось и надо было возвращаться домой. 3.Небо было темное и едва можно было рассмотреть тяжелые тучи. [ДВУСОСТ.], И [БП]. 1.Вспыхнул костер и все стали сушиться. 2.Луна зашла за мыс и огня не стало видно. 3.Минута – и вдруг туман сгущается.

Проверка:

Домашнее задание: Во всех предложениях «Рабочих материалов» выделить грамматические основы, указать виды односоставных предложений, надписать формы глаголов-сказуемых.