Метод проектов Метод проектов предполагает использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных на реальный практический результат, значимый для ученика, с одной стороны, а с другой, разработку проблемы целостно.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДА ПРОЕКТОВ Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы;Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы; Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов;Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов; Самостоятельная деятельность учащихся;Самостоятельная деятельность учащихся; Структурирование содержательной части проекта;Структурирование содержательной части проекта; Использование исследовательских методовИспользование исследовательских методов
Использование исследовательских методов предполагает: Определение проблемы и задач исследования; Выдвижение гипотезы решения задач; Обсуждение методов исследования; Оформление конечных результатов; Анализ полученных данных; Подведение итогов; Корректировка; Выводы.
Этапы разработки и проведения проекта Презентация ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по тематике; Выдвижение гипотез решения выявленной проблемы; Обсуждение методов проверки принятых гипотез в малых группах; Работа в группах над поиском фактов; Защита проектов; Выдвижение новых проблем
ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ Исследовательские Творческие Ролево-игровые Информационные Практико- ориентированные
Информационные проекты Этот тип проекта изначально направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.
Структура информационного проекта Цель проекта; Предмет информационного поиска; Источники информации; Способы обработки информации; Результат информационного поиска; Презентация.
Продолжительность проекта Краткосрочный – 3-6 уроков; Средней продолжительности (один-два месяца); Долгосрочные (до 1 года)
Применение информационных компьютерных технологий в проектной деятельности учащихся на примере изучения механических колебаний Цель: систематезировать, обобщить и углубить знания по теме «Механические колебания»
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ: 1.Е. И. Бутиков, А. С. Кондратьев. Физика. Книга 1. Механика - М.: Издательская фирма «Физико-математическая литература», ВО «Наука» А. В. Сорокин. Физика: наблюдение, эксперимент, моделирование. – М.: БИНОМ. Лаборатория заданий, О. Ф. Кабардин. История развития физики и развитие представлений о мире: учебное пособие. – М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, Энциклопедический словарь юного физика. /Составитель: В. А. Чуянов – М.: Педагогика, Физический энциклопедический словарь. /Гл. ред. А. М. Прохоров. Ред. Кол. Д. М. Алексеев и др. – М.: Сов. Энциклопедия, Н. А. Парфентьева, М. В. Фомина. Решение задач по физике. Ч.2, М.: Мир, Интернет.