Э ЛЕКТРОННЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ РАБОТЫ ПО МЕТОДИКЕ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Купрякова Юлия Сергеевна, группа 4709 Руководитель: Кайсарова Дарья Валентиновна, доцент кафедры ТПО, кандидат педагогических наук
А КТУАЛЬНОСТЬ Очно-дистанционный тренинг «ТРКМ» в ИПО РАО в научной лаборатории информатизации педагогического образования. Проблема обработки результатов работы по ТРКМ. Решение – автоматизация данного процесса. 2
Спроектировать и частично реализовать электронный инструментарий для поддержки работы по ТРКМ, удовлетворяющий требованиям ИПО РАО. 3 Ц ЕЛЬ
З АДАЧИ 1) Обзор аналогов. 2) Обзор средств реализации. 3) Разработка ролей пользователей. 4) Проектирование процесса сбора ответов обучающихся и их визуализации в нотации IDEF0. 5) Разработка сценариев использования. 6) Разработка диаграммы вариантов использования. 7) Проектирование реляционной модели данных. 8) Проектирование пользовательского интерфейса. 9) Частичная техническая реализация. 4
О БЗОР АНАЛОГОВ 1 – невозможно вообще; 2 – необходима модификация или расширение; 3 – необходимы серьезные настройки; 4 – настройка не требуется. 5 Критерий Microsoft Office Графические инструменты РКМ Moodle Визуализация ответов 111 Создание графов 442 Создание таблиц 412 Создание списков групп 312 Бесплатное использование -+/-+
IDEF0- ДИАГРАММА Уровень А0. Собрать ответы обучающихся и визуализировать их. 6
Д ИАГРАММА ВАРИАНТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 7
С ТРУКТУРА ЗАДАНИЯ 8 Задание Инструкции Текст Результат работы обучающегося ГрафТаблица Готовый, но пустой, для заполнения обучающимися Только начало, для добавления обучающимися новых элементов
Р ЕЛЯЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ДАННЫХ 9
В ИЗУАЛИЗАЦИЯ ОТВЕТОВ. О ТВЕТЫ 10 Модели представления данных
11 В ИЗУАЛИЗАЦИЯ ОТВЕТОВ. Р АСЦВЕЧЕННЫЙ ТЕКСТ Узнал новоеНе согласенХочу узнать больше Узнал новоеНе согласенХочу узнать больше Не интересных предметов не бывает. Бывает неумение найти интерес и неумелое преподавание, отбивающее охоту к занятиям. Все, что изучаешь – это не есть абсолютная истина. Учеба – это тренировка и развитие интеллекта и других сторон личности, а не заполнение полок в библиотеке или механическая отработка программ действий. Узнал новоеНе согласенХочу узнать больше то, что знаешь сейчас – это лишь очередной шаг это шанс немного попрактиковать свой интеллект. Если к учебе относиться с такой позиции, то начисто снимаются напряжения типа «а зачем мне это учить, если в жизни мне это не пригодится?!» Цель обучения вовсе не в том, чтобы «набить» себя знаниями и умениями, а в том, чтобы развивать свои возможности И это при том, что существенная часть этих детей учиться не хотят! Система знаний, имеющая свою структуру, имеющая целостность. И эту целостность важно видеть, понимать, ощущать. изучая любую часть курса, ты будешь автоматически помогать изучению всех остальных частей этого курса. Это эффект взаимной поддержки Мои интеллектуальные возможности до института и после – это две большие разницы. Институт дал мне очень многое как пробудить в ребенке интерес к учебе, к предмету? это облегчает жизнь всем – и ученикам, и учителям умение показать свои знания Узнал новое Не согласенХочу узнать больше Я не помню почти ничего из того, чему учился в Политехе. Но это вовсе не значит, что я учился там зря. А ты на месте педагогов сделал бы лучше? Ты мог бы вести уроки изо дня в день по много часов, держа в рамках и под контролем столько детей? И это при том, что существенная часть этих детей учиться не хотят! Ты мог бы всегда быть вежливым, добрым, справедливым, спокойным…? Ты мог бы написать интересный и толковый учебник? Ну хоть один параграф? Ну хоть одну страничку? Попробуй. Если получится, то ты молодец. Может, тебе тогда пойти в педагоги? Ха-ха. А может, ты и программу для школ всей страны сумеешь сочинить? Я буду искренне рад, если у тебя это получится. К сожалению, огромное число учащихся являются рабами неизвестно откуда берущихся убеждений типа «мне это не интересно». То есть можно, конечно, при больших или небольших усилиях понять, откуда взялось это «мне не интересно» – упрямое нежелание изучать что- то. Но не так важно, по- моему, откуда оно взялось. Важно, что с этим делать: так жить или менять отношение.
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ОТВЕТОВ. ОБЩИЙ ГРАФ 12
Т ЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ На стороне сервера: PHP – язык программирования; CodeIgniter – фреймворк для написания веб- приложений; MySQL – СУБД. На стороне клиента: HTML, CSS; JavaScript – язык программирования; jQuery – JavaScript-библиотека; Raphaël – JavaScript-библиотека. 13
Ч АСТИЧНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ 14
В ЫВОДЫ 1) Проведен обзор аналогов. 2) Проведен обзор средств реализации. 3) Разработаны роли пользователей. 4) Спроектирован процесс сбора ответов обучающихся и их визуализации в нотации IDEF0. 5) Разработаны сценарии использования. 6) Разработана диаграмма вариантов использования. 7) Спроектирована реляционная модель данных. 8) Спроектирован пользовательский интерфейс. 9) Приложение частично реализовано. 15