ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ФИЗИКИ Учитель физики: Панькина Людмила Валентиновна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ФИЗИКИ Учитель физики: Абрамова Маргарита Валентиновна.
Advertisements

МОУ Летниковская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» Использование информационных технологий на уроках физики. Автор: учитель физики.
В век информации основной задачей обучаемого становится не «хранение» предметных знаний, а способность быстро их найти, работать с ними, преобразовать,
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ И ЗАКРЕПЛЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
1С:Школа. Физика, 10 кл. Разработчик «1С» Дата выхода Рекомендованная розничная цена, руб.188,00 Дополнительная лицензия на 15 р.м., руб.2538,00.
ИКТ Использование ИКТ на уроках физики. ИКТ Создание мультимедийных сценариев в виде презентаций Использование компьютерных датчиков Проведения лабораторных.
«Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании физики» Учитель физики МКОУ Николаевская СОШ Глушкова Татьяна Сергеевна.
Семинар Использование новых информацион ных технологий при обучении химии.
« Электронные образовательные ресурсы, как компонент информационно - образовательной среды по физике »
Новые возможности ИКТ на уроках Виртуальные лабораторные работы в преподавании физики. Хоютанова М.И.- учитель физики МОУ-Чурапчинская улусная гимназия.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
Комплект учебников по алгебре и геометрии Пособие содержит самостоятельные и контрольные работы по всем важнейшим темам курса математики 5-6 класса.
Методическое обеспечение профильного обучения (на примере естественнонаучного профиля) Кафедра естествознания.
« Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании физики » Числов Виталий Олегович, Учитель физики МАОУ Домодедовский лицей 3 им. Героя.
Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках математики в современной школе.
Использование ЦОР (ЭОР) в преподавании информатики Утянская Е.В. учитель информатики МОУ Гимназия Александрова Т.П. зам. директора по ИКТ МОУ Гимназия.
Применение новых современных технологий в обучении и воспитании учащихся.
УМК А.В. Перышкин УМК Н.С. Пурышева УМК А.Е. Гуревич.
Транксрипт:

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ФИЗИКИ Учитель физики: Панькина Людмила Валентиновна

СОДЕРЖАНИЕ 1. Структурные элементы урока. 2. Рекомендуемое программное обеспечение для уроков физики. 3. Эффективность использования компьютера на уроке. 4. Демонстрационный эксперимент в преподавании физики. 5. Виды и формы контроля учебной деятельности учащихся. 6. Творческие задания.

Структурные элементы урока 1.Организация начала урока. 2.Актуализация знаний. (проверка выполнения домашнего задания). 3.Подготовка к усвоению нового учебного материала (обязательно учитывать триединые дидактические задачи). 4.Усвоение новых знаний. 5.Первичная проверка понимания учащимися нового материала. 6.Закрепление новых знаний. 7.Подведение итогов урока. 8.Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении.

Программное обеспечение для уроков физики. Живая физика Представляет собой среду, в которой школьники могут проводить моделирование физических экспериментов по разделам: механика, электричество и магнетизм. За счёт современного компьютерного аппарата, средства анимации, многочисленные функции делают «Живую физику» удобным и мощным инструментом в преподавании физики в школах.

Программное обеспечение для уроков физики. Мультимедийное учебное пособие в II частях издательство «Просвещение» 1 часть включает 34 компьютерных эксперимента и звуковые пояснения по разделам физики: механика, термодинамика, механические колебания и волны. 2 часть мультимедийного курса включает разделы: электричество и магнетизм, оптика, атомная и квантовая физика. Для каждого эксперимента представлены: компьютерная анимация, графики, численные результаты. Изменяя параметры и наблюдая результат компьютерного эксперимента учащийся может провести интерактивное физическое исследование по каждому эксперименту. Видеозаписи делают курс более привлекательным и помогут сделать занятия живыми и интересными. Также полезны вопросы и задачи, сопровождающие каждый эксперимент. Ученик может ввести в компьютер свой результат и проверить себя.

Программное обеспечение для уроков физики. Репетитор по физике Кирилла и Мефодия Учебный материал представлен в виде тестов, поэтому данный «Репетитор» можно использовать на уроках при закреплении и контроля знаний учащихся.

Программное обеспечение для уроков физики. 1С: Репетитор. Физика (версия 1,5) Интерактивный курс обучения, изложенный по следующим разделам физики: механика, молекулярная физика, электричество и магнетизм, оптика, теория относительности, квантовая физика. Содержит данный курс иллюстрации, видеофрагменты, анимации, тесты и задачи по всем перечисленным разделам. Включены справочные материалы, основные формулы по физике и математике, биографические сведения о выдающихся учёных.

Эффективность использования компьютера на уроке достигается в следующих случаях: 1.Использование мультимедийных уроков при изучении тем, которые наиболее полно и детально освещают в электронных образовательных программах, которые иногда и невозможно изучать в реальном эксперименте. 2.Более полная визуализация объектов и явлений по сравнению с печатными средствами обучения. 3.Использование возможности варьировать временные масштабы событий, прерывать действие компьютерной модели, эксперимента и использование возможности их повторения. 4.Автоматизация процесса контроля уровня знаний и умений учащихся. 5.Решение и анализ интерактивных задач, требующих аналитического и графического решения с использованием предоставляемого манипуляционно-графического интерфейса. 6.Тестирование и коррекция результатов учебной деятельности. 7.Использование программных сред, виртуальных лабораторий для организации творческой, учебно-поисковой деятельности учащихся.

Демонстрационный эксперимент Основной упор делается на автоматизированные системы обработки и представления экспериментальных данных разработанные и выпускаемые лабораторией L-micro, куда входят комплекты: «механика», «тепловые явления», с перспективным набором «геометрическая оптика». Активное внедрение в учебный процесс современного оборудования для школьного физического эксперимента всегда позитивно воспринимается и учителем и учениками. Также использую известные наборы по механике, геометрической оптике, электричеству выпускаемые в своё время заводами «Главучтехпром».

Демонстрационный эксперимент

Демонстрационный эксперимент по разделу «оптика»

Демонстрационный эксперимент по разделу «электрические явления»

Демонстрационный эксперимент по разделу «механика»

Виды и формы контроля учебной деятельности учащихся

Творческие задания Чтобы домашнее задание было не однотипным я задаю творческие задания: Нарисовать рисунки к задачам; Составить задачу самим, решить её и оформить с рисунком на альбомном листе; Рубрика «найди ошибку в моём рисунке и объясни её с точи зрения физики» Творческие задания по физике, связанные с поэзией, написание стихов, частушек. (отражающие физические явления; поиск стихов на физические темы и составление к ним задач). Составление презентации по разделу или отдельной темы по физике. (защита презентации) Данные работы позволяют развивать умение видеть, распознавать физические явления в жизни, произведениях, помогают научиться сравнивать физические явления, находить в них общие черты и индивидуальные особенности.