ПОЛИМЕРЫ МОУ Сусанинская средняя общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Происхождение Стереорегулярность Отношение к нагреванию Форма макромолекул Состав основной цепи Способ получения Авторы.
Advertisements

Полимеры. Пластмассы. Волокна. Цели: - узнать что такое пластмассы, волокна их отличие от полимеров; - изучить классификацию пластмасс и волокон; - узнать.
Высокомолекулярные соединения Полимеры и полимерные материалы.
Полимеры. Пластмассы. Волокна. Цели: - узнать что такое пластмассы, волокна их отличие от полимеров; - изучить классификацию пластмасс и волокон; - узнать.
Полимеры. Пластмассы. Волокна. Цели: - узнать что такое пластмассы, волокна их отличие от полимеров; - изучить классификацию пластмасс и волокон; - узнать.
1.ПРИРОДНЫЕ И СИНТЕТИЧЕСКИЕ ПОЛИМЕРЫ ПОЛИМЕРЫ - высокомолекулярные соединения, состоящие из множества одинаковых структурных звеньев пластмассы целлюлоза.
Выполнил: Ковалевский Василий 51 «МЭ». 1.ПРИРОДНЫЕ И СИНТЕТИЧЕСКИЕ ПОЛИМЕРЫ ПОЛИМЕРЫ - высокомолекулярные соединения, состоящие из множества одинаковых.
План урока. 1.Природные и синтетические полимеры. 2.Способы получения полимеров. 3.Основные понятия химии полимеров. 4.Пластмассы и волокна.
ИСКУССТВЕННЫЕ ПОЛИМЕРЫ. ПОЛИМЕРЫ ПРИРОДНЫЕ СИНТЕТИЧЕСКИЕ (биополимеры)
Характеристика высокомолекулярных соединений Выполнила Студентка 2 курса Лукашова Дарья Руководитель Антонова Валентина Ивановна Преподаватель химии ГБОУ.
1.ПРИРОДНЫЕ И СИНТЕТИЧЕСКИЕ ПОЛИМЕРЫ ПОЛИМЕРЫ - высокомолекулярные соединения, состоящие из множества одинаковых структурных звеньев пластмассы целлюлоза.
Наши друзья Полимеры Презентация к уроку по теме: «Полимеры» (11 класс) Работу выполнила: учитель химии и биологии Скорочкина О.А. МОУ «СОШ с Малый Узень»
Полимеры Автор: учитель химии, МКОУ «Касторенская СОШ 1», п.г.т. Касторное, Парамонов А.Ю., 2014.
Полимеры Материал к уроку химии в 11 классе УМК О.С. Габриеляна.
Высокомолекулярные вещества и полимерные материалы на их основе.
Синтетические полимеры Презентацию выполнил: Воробьев Николай Алексеевич Ученик 10«А» класса МБОУ«СОШ 11» г.Старый Оскол 2019.
Презентация к уроку по химии (10 класс) по теме: СИНТЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА. 10 класс
1. Общая характеристика синтетических высокомолекулярных соединений(ВМС). Общая характеристика синтетических высокомолекулярных соединений(ВМС). 2. Полимеры.
ПОЛИМЕРЫ Полимеры Полимеры – вещества, молекулы которых состоят из множества повторяющихся структурных звеньев, соединенных между собой химическими связями.
Выполнила : Ученица 10 « А » класса Архипова Аятэ.
Транксрипт:

ПОЛИМЕРЫ МОУ Сусанинская средняя общеобразовательная школа

Полимеры- вещества, молекулы которых состоят из большого числа повторяющихся группировок (мономеров) Полимеры – вещества, построенные из макромолекул ( Штаудингер)

Поликонденсация Это химический процесс соединения исходных молекул мономера в макромолекулы полимера, идущий с образованием побочного низкомолекулярного продукта (чаще всего воды) Полимеризация Это химический процесс соединения множества исходных молекул низкомолекулярного вещества (мономера) в крупные молекулы (макромолекулы) полимера.

Сополиконденсация– соединение молекул двух и более исходных веществ Гомополимеризация – соединение молекул одного мономера Гомополиконденсация – соединение молекул одного мономера

n –число мономера M = m n Мономер Полимер n –степень полимеризации Структурное звено Строение полимеров

Классификация 1.По происхождению: природные (каучук, белок)и синтетические (вискоза, полиэтилен); 2. По химическому составу: органические (капрон), элементоорганические (силикон), неорганические (стекло, кварц); 3. По типу звеньев: гомополимеры (одинаковые мономеры - полиэтилен), сополимеры (разные мономеры – поливинилхлорид); 4. По строению: линейные(волокна), разветвленные (крахмал), сетчатые пластмассы), сшитые (резины); 5. По способу получения: полимеризационные и поликонденсационные; 6. По стереорегулярности: стереорегулярные (радикал по одну сторону цепи) и нестереорегулярные(радикалы расположены хаотично); 7. По температуре: термопластичные(капрон, полистирол) и термореактивные (фенолформальдегидная смола)

Свойства полимеров 1.Два агрегатных состояния – жидкое и твердое, 2.Способны накапливать электрические разряды, 3.Способны плавиться, 4.Высокоэластичны, 5.Не имеют определенной температуры плавления, 6. набухают в растворителях

Пластмассы Это материалы, изготовленные на основе полимеров Строение 1. Основа – полимерное вещество 2. Наполнители – ткань, асбест 3. Пластификаторы 4. Стабилизаторы 5. Красители Свойства 1.Механическая прочность 2. Химическая стойкость 3.Малая плотность 4. Тепло- и электроизоляционные свойства Особенность – при температуре – приобретает заданную форму и сохраняет её после охлаждения

Пластмассы НазваниеОсобенности Полиэтилен Белый, похож на парафин, размягчается горит в пламени и вне его, образует капли Полистирол Прозрачно-матовый, хрупкий, горит в пламени и вне его, плавится, запах стирола Поливинилхлорид (искусственная кожа) При t размягчается, хрупкий, горит с выделением запаха HCl, горит коптящим пламенем, вне пламени не горит Полиметилакрелат Темных тонов, загорается с трудом, вне пламени гаснет, запах фенола, сильный треск

Волокна Вырабатывают из природных или синтетических полимеров Получение – реакция поликонденсации Классификация Природные Химические 1. Растительные (хлопок, лен), 1. Искусственные (вискоза, ацетатное) 2. Животные (шерсть, шелк), 2. Синтетические (лавсан, капрон) 3. Минеральные (горный хрусталь)

Волокна НазваниеОсобенности Шерсть Горит медленно, запах жженных волос, шарик черного цвета Капрон Плавится, вытягивается в нити, при горении неприятный запах Ацетатное Горит быстро, образуя шарик темного цвета, вне пламени не горит Лавсан Горит коптящим пламенем, образуя шарик темного цвета Хлопок Горит быстро, с запахом жженной бумаги, образуя черный налет

Рекомендации к выполнению практической работы 1. Спиртовку зажигаем 1 раз, производим нагревание но после того, как определились. 1. Спиртовку зажигаем 1 раз, производим нагревание но после того, как определились. 2. Распознавание производим по внешнему виду, цвету, по запаху выделяемому при нагревании. 2. Распознавание производим по внешнему виду, цвету, по запаху выделяемому при нагревании.

Вывод