ТЕМА: «Практическое ознакомление с работой дежурного по станции» ТЕМА УРОКА: «Практическое ознакомление с невозможностью перевода централизованной стрелки с пульта управления»
ЦЕЛИ УРОКА: -ознакомиться с причинами невозможности перевода централизованной стрелки с пульта управления; -ознакомиться с действиями ДСП и других работников станции в данной ситуации; - ознакомиться с действиями ДСП при приготовлении маршрута приема, в случае невозможности перевода централизованной стрелки с пульта управления.
Какие неисправности препятствуют переводу централизованной стрелки с пульта управления? Механические: напрессовка снега, льда, грязи между остряком и рамным рельсом, попадание посторонних предметов в пространство между остряком и рамным рельсом, неудовлетворительное содержание стрелки Электрические: неисправность мотора электропривода, электрической схемы стрелки и других устройств СЦБ
Стрелочный перевод
Действия ДСП Выясняет причину невозможности перевода стрелки после чего: 1. Производит запись в журнале осмотра: «Стрелка 15 не переводится в плюсовое положение. ДСП Иванов».
Докладывает поездному диспетчеру. Вызывает электромеханика, дорожного мастера (бригадира пути и начальника станции). Время явки электромеханика и дорожного мастера отмечает в журнале осмотра, время явки начальника станции в журнале движения поездов и докладывает поездному диспетчеру
2. Если при нажатии кнопки (поворота рукоятки) стрелка амперметра отклоняется, значит мотор электропривода работает, что свидетельствует о наличии внешних причин, препятствующих её переводу. ДСП, не ожидая прибытия электромеханика, через работника станции, пути или лично проверяет: не попало ли что между остряком и рамным рельсом, нет ли напрессовки снега и т. д. Если после такой проверки устанавливает причину и устраняет её, то в журнале осмотра в графе 12 производится запись: «Стрелка 15 не переводится в плюсовое положение ввиду попадания тормозной колодки между остряком и рамным рельсом. После её удаления стрелка работает нормально. ДСП Иванов» Действие устройств возобновляется
3. Если стрелка не переводиться с пульта управления и внешним осмотром не установлена причина: Вручается курбель работнику станции (начальник станции, заместитель начальника, свободный от дежурства ДСП, сигналист, оператор поста централизации, дежурный стрелочного поста) вместе с навесным замком. Производится запись в журнале осмотра: «Изъят курбель 1 и вручен ДС Сидорову для перевода стрелки 15. ДСП Иванов»
4. Дает указание работнику станции по установленному регламенту об установки стрелки 15 в плюсовое положение и запирании её навесным замком. Работник станции повторяет указания ДСП, идет на стрелку и выполняет указания ДСП.
ПРИГОТОВЛЕНИЕ МАРШРУТА ПРИЕМА (движение поездов по стрелке осуществляется при запрещающем показании светофора) 1. Убедиться в свободности пути приема по докладу работника станции порядком, установленным в ТРА станции. 2. Установить стрелки, имеющие электрический контроль по маршруту приема и там, где возможно, открыть маневровые светофоры. На все рукоятки (кнопки) стрелок, входящих в маршрут, надеть колпачки красного цвета. 3. Получить доклад от работника станции о том, что стрелка с нарушенным электрическим контролем установлена по маршруту, заперта на закладку и навесным замком, в электроприводе выключены блок-контакты. 4. Установить рукоятку или нажать кнопку стрелки, не имеющую электрического контроля, в положение установленного остряка и надеть на нее колпачок красного цвета. 5. Еще раз убедиться в правильности установки маршрута по контрольным приборам, доложить поездному диспетчеру и получить разрешение на прием поезда.
ВОЗОБНОБЛЕНИЕ ПРИЕМА И ОТПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПО СИГНАЛАМ После устранения неисправности и совместной проверки ДСП и электромехаником работы устройств, соответствия положения остряков стрелок положению стрелочной рукоятки и контрольной сигнализации на пульте управления (ДСП проводит проверку совместно с начальником станции, его заместителем, вызванным ДСП) электромеханик производит соответствующую запись в журнале осмотра об устранении нарушения электрического контроля положения стрелки. После производства записи прием и отправление поездов возобновляется по сигналам.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА ПУТЯХ
ЗАКОН ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА: «БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ - ПРЕЖДЕ ВСЕГО!»
График перемещения по рабочим местам станции Узловая 1 п/ п Фамилия, имя, отчествомесяцы Грунина О.И., Малашенко Л.А., Бусыгина Я.В., Ермакова Е.С Гладышева Е.С., Кувшинова А.Ю., Козлова М.А., Терехова И.И., Ефремова Т.Ю., Конюхова Е.М., Сивцова А.А., Фатуева Е.А., Горбачева Е.О Подшибякина О.С., Логинова К.А., Серебрякова П.И., Карташова Н.А., Пилипенко Т.С Замараева Э.В., Зимичева Я.В., Харитонова Е.С., Чумак Е.Ю., Белгородцева Н.С Примечание: 1 - ДСП; 2 - техническая контора; 3 – оператор при ДСП; 4 – ПКО; 5- маневровый диспетчер.