«Современное состояние и охрана водных ресурсов» Вода!… Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь. А. Сент-Экзюпери А. Сент-Экзюпери.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАСТЕР-КЛАСС « Роль химического эксперимента при выполнении исследовательских работ по экологии »
Advertisements

Оценка экологического состояния почвы микрорайона школы Автор: Лукмазова Евгения Учащаяся 9 Б класса школа 8.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ВОДЫ РЕКИ БУРЕЯ. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ВЫПОЛНИЛИ: УЧЕНИКИ 10 КЛАССА НИЧОГА Н. СМИРНОВ П. РУКОВОДИТЕЛЬ: АНДРЕЕВА Т.Г. УЧИТЕЛЬ.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области - Ордынская средняя общеобразовательная школа 1 имени Героя.
Подготовка к Г ИА по химии 9 класс Задание С 3 Автор: учитель химии ГОУ Лицей 1571 Медведева Наталья Николаевна.
«Где вода – там и жизнь», «Земля умирает, если ушла вода» - эти восточные пословицы известны каждому.
Реактивы: 1. Титрованный раствор нитрата серебра % раствор нитрата серебра. 3. Титрованный раствор хлорида натрия. 4. 5% раствор хромата калия.
Урок – исследование в 11 классе Вода- основа жизни.
Мониторинг качества питьевой воды в МБОУ «СОШ 1» г.Гурьевска. Выполнили: ученицы 9«Б»класса МБОУ СОШ 1г. Гурьевска Авраменко Екатерина, Ткачева Алена Руководитель:
Научно – практическая конференция «Эврика» «Исследование проб почвы Щербиновского фермерского хозяйства» «Исследование проб почвы Щербиновского фермерского.
Исследовательская работа «Анализ качества питьевой воды г. Узловой» Выполнила: Харитонова Виктория ученица 8Б класса.
Выполнили ученики 8 класса Груздева Дарья Колотырина Анна Лебедев Иван с. Черное 2008.
Качество водопроводной воды микрорайонов г. Выкса Качество водопроводной воды микрорайонов г. Выкса Автор: Тихонова Ирина 9А класс, школа 8.
Исследование экологического состояния воды в реке Средняя Автор: Сухоносов Вадим, 8 класс, МОУООШ 6, н/п Щукозеро, ЗАТО г. Североморск Руководитель: Нездолий.
Волшебница вода. Цель исследования : показать значимость воды в природе и в жизни человека, как одного из вида существования воды – святая вода. показать.
Качественное определение соответствующих ионов в почве Выполнил ученик 9 «А» класса МСОШ 3 Хахулин Кирилл г. Волгореченск-2004г.
Выполнили ученики 8 класса Груздева Дарья Колотырина Анна Лебедев Иван с. Черное 2008.
Выполнили : Пестерева Дарья, Петрова Дарья Руководитель : Кузикова Ольга Анатольевна МБОУ СОШ с.Вознесенка.
«Под голубыми небесами, великолепными коврами блестя на солнце снег лежит…» А.С. Пушкин.
Проект выполнила учащаяся 8 «а» класса Кузьменкова Екатерина Руководитель Ягудина Д.П.
Транксрипт:

«Современное состояние и охрана водных ресурсов» Вода!… Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь. А. Сент-Экзюпери А. Сент-Экзюпери

Вода входит в состав живых организмов -медуза на 95% состоит из воды -человек на 60-65%

Сельское хозяйство Сельское хозяйство Для получения 1 т пшеницы, требуется 1500 т воды, риса 7000 т воды риса 7000 т воды

Промышленность Для получения 1 тонны: Промышленность Для получения 1 тонны: -угля требуется 2 тонны воды; -стали тонн воды.

Коммунальное хозяйство Коммунальное хозяйство Не очищенные сточные воды Не очищенные сточные воды Чрезмерное потребление ведет к дефициту воды и планированию ее расходов

Анализ качества воды. Анализ качества воды. Цель работы: дать характеристику качества воды, взятой из разных источников. Цель работы: дать характеристику качества воды, взятой из разных источников. Объект исследования: Объект исследования: -прудовая вода; -прудовая вода; -родниковая вода; -родниковая вода; -водопроводная вода. -водопроводная вода. Материал и оборудование: пробы воды, штатив, пробирки, индикаторная бумага. Материал и оборудование: пробы воды, штатив, пробирки, индикаторная бумага. Ход работы: Ход работы: 1.Определение прозрачности воды. 1.Определение прозрачности воды. Возьмите пробирку с испытуемой водой и рассмотрите эту воду на свет. Определите ее прозрачность. Вода может быть: прозрачная, слабо мутная, сильно мутная. Возьмите пробирку с испытуемой водой и рассмотрите эту воду на свет. Определите ее прозрачность. Вода может быть: прозрачная, слабо мутная, сильно мутная. 2. Определение цвета воды. 2. Определение цвета воды. Для этого опустите в стакан с водой лист белой бумаги. Цвет воды может быть: бурый, светло- коричневый, желтый, светло желтый, зеленоватый, бесцветный. Для этого опустите в стакан с водой лист белой бумаги. Цвет воды может быть: бурый, светло- коричневый, желтый, светло желтый, зеленоватый, бесцветный. 3. Определение запаха воды и его интенсивности. 3. Определение запаха воды и его интенсивности. 4.Определение кислотности воды. 4.Определение кислотности воды. В пробы с водой поместите индикаторную бумагу и сравните полученную окраску с контрольной шкалой, выбирая ближайший по характеру образец шкалы: В пробы с водой поместите индикаторную бумагу и сравните полученную окраску с контрольной шкалой, выбирая ближайший по характеру образец шкалы: Розово-оранжевая –рН около 5; Розово-оранжевая –рН около 5; Светло-желтая – 6 Светло-желтая – 6 Светло зеленая -7 Светло зеленая -7 Зеленовато-голубая -8 Зеленовато-голубая -8

Определение минерального состава воды. Цель работы: дать оценку минерального состава вод из различных источников. Объект исследования: -прудовая вода; -водопроводная вода. -родниковая вода; Материал и оборудование: пробы воды, штатив, пробирки, хлорид бария, хлорид кальция, нитрат серебра. Ход работы: 1. Качественное обнаружение сульфат иона. К исследуемой воде добавить хлорид бария. Помутнение раствора свидетельствует о присутствии сульфата ионов SO42- +Ba2+ Ba SO4 2. Качественное обнаружение карбонат ионов CO32. К испытуемой воде добавляется хлорид кальция CaCl2. Выпадение осадка свидетельствует о присутствии карбонат ионов. CO Ca 2 + Ca CO3 3.Обнаружение присутствия в воде анионов (Cl- и J-). В пробирку с испытуемой водой добавляют AgNO3 (нитрат серебра). Выпадение осадка желто-коричневого цвета говорит о присутствии в воде анионов (йода). Подтверждает это и наличие запаха, J-+Ag+gAgI i Помутнение или выпадение осадка белого цвета говорит о присутствии в воде анионов хлора Cl +Ag=Ag Cl

Виды и источники загрязнения Нефть и Нефтепродукты Танкеры, нефтепроводы Теплая водой ТЭС,ТЭЦ, промышленность Тяжелые металлы Промышленность Пестициды и удобрения Сельское хозяйство

Схема процессов распределения нефти разлитой в море.

Последствия нефтяного загрязнения Последствия нефтяного загрязнения

Накопление тяжелых металлов по цепям питания в пресноводном биоценозе

Основные меры по охране Безотходное производство Очистка вод -механическая; -химическая; -биологическая.

Инструкция выполнения работы. Определение культуры водопотребления. Цель работы: дать оценку водопотребления и предложить меры, направленные на экономию воды. Объект исследования: -водопроводная вода. Ход работы: 1. Подсчитайте примерный расход воды вашей семьей и в расчете на одного человека в сутки. 2. Определите, на что идет наибольший расход воды. 3. Проверьте, исправны ли водопроводные краны. Подсчитайте, какое количество воды за сутки теряется из-за утечки. 4. Предложите меры, направленные на экономию воды. 5. Результат представьте в виде презентации.

Определение культуры водопотребления. Цель работы: дать оценку водопотребления и предложить меры, направленные на экономию воды. Цель работы: дать оценку водопотребления и предложить меры, направленные на экономию воды.

Подсчёт примерного расхода воды семьёй на 1 человека. Гигиена ( ванна, т уалет ) Приготовление п ищи, м ытьё п осуды Стирка Уборка п омещения

Таблица расхода воды

Потеря при утечке Сломанный кран – 1 литр за сутки Туалет – 2 литра за сутки Трата воды вхолостую – 1 литр за сутки

Меры, направленные на экономию 2. Исправная сантехника 1. Установка счетчиков 3. Рациональное использование воды

Мы должны это сохранить Мы должны это сохранить