«Современное состояние и охрана водных ресурсов» Вода!… Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь. А. Сент-Экзюпери А. Сент-Экзюпери
Вода входит в состав живых организмов -медуза на 95% состоит из воды -человек на 60-65%
Сельское хозяйство Сельское хозяйство Для получения 1 т пшеницы, требуется 1500 т воды, риса 7000 т воды риса 7000 т воды
Промышленность Для получения 1 тонны: Промышленность Для получения 1 тонны: -угля требуется 2 тонны воды; -стали тонн воды.
Коммунальное хозяйство Коммунальное хозяйство Не очищенные сточные воды Не очищенные сточные воды Чрезмерное потребление ведет к дефициту воды и планированию ее расходов
Анализ качества воды. Анализ качества воды. Цель работы: дать характеристику качества воды, взятой из разных источников. Цель работы: дать характеристику качества воды, взятой из разных источников. Объект исследования: Объект исследования: -прудовая вода; -прудовая вода; -родниковая вода; -родниковая вода; -водопроводная вода. -водопроводная вода. Материал и оборудование: пробы воды, штатив, пробирки, индикаторная бумага. Материал и оборудование: пробы воды, штатив, пробирки, индикаторная бумага. Ход работы: Ход работы: 1.Определение прозрачности воды. 1.Определение прозрачности воды. Возьмите пробирку с испытуемой водой и рассмотрите эту воду на свет. Определите ее прозрачность. Вода может быть: прозрачная, слабо мутная, сильно мутная. Возьмите пробирку с испытуемой водой и рассмотрите эту воду на свет. Определите ее прозрачность. Вода может быть: прозрачная, слабо мутная, сильно мутная. 2. Определение цвета воды. 2. Определение цвета воды. Для этого опустите в стакан с водой лист белой бумаги. Цвет воды может быть: бурый, светло- коричневый, желтый, светло желтый, зеленоватый, бесцветный. Для этого опустите в стакан с водой лист белой бумаги. Цвет воды может быть: бурый, светло- коричневый, желтый, светло желтый, зеленоватый, бесцветный. 3. Определение запаха воды и его интенсивности. 3. Определение запаха воды и его интенсивности. 4.Определение кислотности воды. 4.Определение кислотности воды. В пробы с водой поместите индикаторную бумагу и сравните полученную окраску с контрольной шкалой, выбирая ближайший по характеру образец шкалы: В пробы с водой поместите индикаторную бумагу и сравните полученную окраску с контрольной шкалой, выбирая ближайший по характеру образец шкалы: Розово-оранжевая –рН около 5; Розово-оранжевая –рН около 5; Светло-желтая – 6 Светло-желтая – 6 Светло зеленая -7 Светло зеленая -7 Зеленовато-голубая -8 Зеленовато-голубая -8
Определение минерального состава воды. Цель работы: дать оценку минерального состава вод из различных источников. Объект исследования: -прудовая вода; -водопроводная вода. -родниковая вода; Материал и оборудование: пробы воды, штатив, пробирки, хлорид бария, хлорид кальция, нитрат серебра. Ход работы: 1. Качественное обнаружение сульфат иона. К исследуемой воде добавить хлорид бария. Помутнение раствора свидетельствует о присутствии сульфата ионов SO42- +Ba2+ Ba SO4 2. Качественное обнаружение карбонат ионов CO32. К испытуемой воде добавляется хлорид кальция CaCl2. Выпадение осадка свидетельствует о присутствии карбонат ионов. CO Ca 2 + Ca CO3 3.Обнаружение присутствия в воде анионов (Cl- и J-). В пробирку с испытуемой водой добавляют AgNO3 (нитрат серебра). Выпадение осадка желто-коричневого цвета говорит о присутствии в воде анионов (йода). Подтверждает это и наличие запаха, J-+Ag+gAgI i Помутнение или выпадение осадка белого цвета говорит о присутствии в воде анионов хлора Cl +Ag=Ag Cl
Виды и источники загрязнения Нефть и Нефтепродукты Танкеры, нефтепроводы Теплая водой ТЭС,ТЭЦ, промышленность Тяжелые металлы Промышленность Пестициды и удобрения Сельское хозяйство
Схема процессов распределения нефти разлитой в море.
Последствия нефтяного загрязнения Последствия нефтяного загрязнения
Накопление тяжелых металлов по цепям питания в пресноводном биоценозе
Основные меры по охране Безотходное производство Очистка вод -механическая; -химическая; -биологическая.
Инструкция выполнения работы. Определение культуры водопотребления. Цель работы: дать оценку водопотребления и предложить меры, направленные на экономию воды. Объект исследования: -водопроводная вода. Ход работы: 1. Подсчитайте примерный расход воды вашей семьей и в расчете на одного человека в сутки. 2. Определите, на что идет наибольший расход воды. 3. Проверьте, исправны ли водопроводные краны. Подсчитайте, какое количество воды за сутки теряется из-за утечки. 4. Предложите меры, направленные на экономию воды. 5. Результат представьте в виде презентации.
Определение культуры водопотребления. Цель работы: дать оценку водопотребления и предложить меры, направленные на экономию воды. Цель работы: дать оценку водопотребления и предложить меры, направленные на экономию воды.
Подсчёт примерного расхода воды семьёй на 1 человека. Гигиена ( ванна, т уалет ) Приготовление п ищи, м ытьё п осуды Стирка Уборка п омещения
Таблица расхода воды
Потеря при утечке Сломанный кран – 1 литр за сутки Туалет – 2 литра за сутки Трата воды вхолостую – 1 литр за сутки
Меры, направленные на экономию 2. Исправная сантехника 1. Установка счетчиков 3. Рациональное использование воды
Мы должны это сохранить Мы должны это сохранить