Урок - презентация Урок - презентация Классификация и общее устройство тракторов. Проект выполнил учитель технологии Рунгинской средней общеобразовательной школы Буинского муниципального района РТ Судаков В.П.
История отечественного тракторостроения Трактор – это самоходная машина, используемая в качестве энергетического средства для передвижения, приведения в действие сельскохозяйственных и других машин, а также буксирования прицепов. Трактор – это самоходная машина, используемая в качестве энергетического средства для передвижения, приведения в действие сельскохозяйственных и других машин, а также буксирования прицепов. Первые колёсные тракторы с паровыми двигателями появились в Великобритании и Франции в 1830 и применялись на транспорте и в военном деле; с 1850 паровые тракторы используются в сельском хозяйстве этих стран, а с 1980 – в сельском хозяйстве США. Первые колёсные тракторы с паровыми двигателями появились в Великобритании и Франции в 1830 и применялись на транспорте и в военном деле; с 1850 паровые тракторы используются в сельском хозяйстве этих стран, а с 1980 – в сельском хозяйстве США. В 1898 г. механик Ф. Блинов построил первый в мире гусеничный трактор. В качестве двигателя на раме длиной 5 метров стоял котел с двумя паровыми машинами. От каждой из них через шестеренные передачи передавалось вращение к ведущим колесам, находящим в зацеплении с гусеницами. В 1898 г. механик Ф. Блинов построил первый в мире гусеничный трактор. В качестве двигателя на раме длиной 5 метров стоял котел с двумя паровыми машинами. От каждой из них через шестеренные передачи передавалось вращение к ведущим колесам, находящим в зацеплении с гусеницами. В 1897 г. немецкий ученый Р. Дизель создал экономичный двигатель внутреннего сгорания, который позднее стал называться дизелем – по имени его изобретателя. В1910 г. ученик Ф. Блинова изобретатель Я. Мамин создал первый отечественный колесный трактор с дизелем и назвал его «Русский трактор». В 1897 г. немецкий ученый Р. Дизель создал экономичный двигатель внутреннего сгорания, который позднее стал называться дизелем – по имени его изобретателя. В1910 г. ученик Ф. Блинова изобретатель Я. Мамин создал первый отечественный колесный трактор с дизелем и назвал его «Русский трактор». В двадцатых годах на петроградском заводе «Красный путиловец» было выпущено около 50 тыс. тракторов «Фордзон - Путиловец» по американской лицензии. В двадцатых годах на петроградском заводе «Красный путиловец» было выпущено около 50 тыс. тракторов «Фордзон - Путиловец» по американской лицензии. «Фордзон - Путиловец» «Фордзон - Путиловец» С начала тридцатых годов вступили в строй Сталинградский, Харьковский и Челябинский тракторные заводы. За десять предвоенных лет нашей промышленностью было выпущено около 700 тыс. тракторов. Они были оснащены карбюраторными двигателями. В послевоенный период на тракторы стали устанавливать более экономичные дизели. С начала тридцатых годов вступили в строй Сталинградский, Харьковский и Челябинский тракторные заводы. За десять предвоенных лет нашей промышленностью было выпущено около 700 тыс. тракторов. Они были оснащены карбюраторными двигателями. В послевоенный период на тракторы стали устанавливать более экономичные дизели.Харьковский В шестидесятые и семидесятые годы стали выпускать тракторы с повышенными рабочими скоростями. Появились тракторы с мощными двигателями, турбонаддувом, гидроприводами для облегчения управления и привода рабочих органов машин, комфортабельными кабинами. В шестидесятые и семидесятые годы стали выпускать тракторы с повышенными рабочими скоростями. Появились тракторы с мощными двигателями, турбонаддувом, гидроприводами для облегчения управления и привода рабочих органов машин, комфортабельными кабинами.шестидесятые Современные тракторы оснащены дизелями, независимой подвеской и резинометаллическими гусеницами, широкопрофильными шинами, реверсивными двухскоростными валами отбора мощности. Современные тракторы оснащены дизелями, независимой подвеской и резинометаллическими гусеницами, широкопрофильными шинами, реверсивными двухскоростными валами отбора мощности.
Тракторы классифицируют: По назначению: По назначению: - промышленные; - промышленные;промышленные - сельскохозяйственные. - сельскохозяйственные.сельскохозяйственные По конструкции ходовой части: По конструкции ходовой части: - гусеничные; - гусеничные;гусеничные - полугусеничные; - полугусеничные; - колесные. - колесные.колесные По типу остова: По типу остова: - рамные; - рамные;рамные - полурамные; - полурамные;полурамные - безрамные. - безрамные.безрамные По номинальному тяговому усилию По номинальному тяговому усилию
Сельскохозяйственные тракторы по назначению делятся: Общего назначения – применяют для выполнения основных сельскохозяйственных работ при возделывании сельскохозяйственных культур (вспашка, дискование, сплошная культивация, боронование, посев и уборка). Эти тракторы отличаются малым дорожным просветом и повышенной мощностью двигателя. Общего назначения – применяют для выполнения основных сельскохозяйственных работ при возделывании сельскохозяйственных культур (вспашка, дискование, сплошная культивация, боронование, посев и уборка). Эти тракторы отличаются малым дорожным просветом и повышенной мощностью двигателя. Универсально-пропашные – используют при уходе за пропашными культурами и выполнении других сельскохозяйственных работ. Эти тракторы имеют большой дорожный просвет и ширину колеи, регулируемую по ширине междурядий. Универсально-пропашные – используют при уходе за пропашными культурами и выполнении других сельскохозяйственных работ. Эти тракторы имеют большой дорожный просвет и ширину колеи, регулируемую по ширине междурядий. Универсально-пропашные Специальные – это модификации какого-либо трактора общего назначения или универсально-пропашного, предназначенные для выполнения определенного вида работ (на винограднике, хлопчатнике) или разных работ, но в строго определенных условиях (на болотистых почвах, в горном земледелии). Специальные – это модификации какого-либо трактора общего назначения или универсально-пропашного, предназначенные для выполнения определенного вида работ (на винограднике, хлопчатнике) или разных работ, но в строго определенных условиях (на болотистых почвах, в горном земледелии). Специальные
По конструкции ходовой части делятся: Гусеничные – имея большую опорную поверхность незначительно уплотняют почву. При высокой проходимости он способен развивать значительное тяговое усилие. Гусеничные – имея большую опорную поверхность незначительно уплотняют почву. При высокой проходимости он способен развивать значительное тяговое усилие. Колесные – более универсальные по сравнению с гусеничными, их можно использовать как на полевых работах, так и на транспортных работах. Колесные – более универсальные по сравнению с гусеничными, их можно использовать как на полевых работах, так и на транспортных работах.
По номинальному тяговому усилию делятся: Мини-тракторы тягового класса 0,2 (Т-012, МТЗ-082) предназначены для работы на мелкоконтурных, селекционных полях и в фермерских хозяйствах. Их можно агрегатировать с плугом, косилкой. Культиватором, прицепной тележкой и другими орудиями и машинами, изготовленными специально для них. Мини-тракторы тягового класса 0,2 Тракторы и самоходные шасси тягового класса 0,6 (Т-25А, ХТЗ-2511, Т-16Г) служат для выполнения междурядной и предпосевной обработок, посева, посадки овощных культур и садов, ухода за посевами, уборки сена, транспортных работ и могут приводить в действие станционарные машины. Тракторы тягового класса 0,9 (ЛТЗ-55, ВТЗ-45АТ, Т-28Х4М) благодаря широкому диапазону передач, реверсивному ходу на всех передачах и регулируемой колее колес применяют на многих сельскохозяйственных работах (предпосевная обработка, посев, борьба с вредителями, междурядная обработка и уборка пропашных, технических и овощных культур, вспашка легких почв на малой площади и уборка сена), а также на транспортных работах и для привода станционарных машин. Тракторы тягового класса 0,9
По номинальному тяговому усилию делятся: Тракторы тягового класса 1,4 (МТЗ-80, ЮМЗ-6АКМ, ЛТЗ-60АБ) используют при возделывании и уборке технических и овощных культур. В агрегате с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями они служат для вспашки, культивации, боронования, посева, посадки, междурядной обработки и заготовки кормов, разбрасывания удобрений, перевозки, привода станционарных машин. Тракторы тягового класса 2 (Т-70СМ, МТЗ-1221, ЛТЗ-155) используют при возделывании и уборке технических и овощных культур. В агрегате с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями они служат для вспашки, культивации, боронования, посева, посадки, междурядной обработки и заготовки кормов, разбрасывания удобрений, перевозки, привода станционарных машин, лесохозяйственных работах. У тракторов возможно увеличить или уменьшить агротехнический просвет. Тракторы тягового класса 2 Тракторы тягового класса 3 (ДТ-75М, ВТ-100, Т-150К) предназначены для основной обработки почвы, посева и уборки урожая, а также для транспортных работ. Тракторы тягового класса 3
По номинальному тяговому усилию делятся: Тракторы тягового класса 4 ( Т-4А) служат для выполнения энергоемких работ. Их применяют на полях большой площади. Тракторы тягового класса 5 (К-701, К-700А, К-744) используют для вспашки, культивации, лущения стерни, посева, снегозадержания на большой площади и транспортирования. Тракторы тягового класса 6 (Т-170М) применяют на полях большой площади при выполнении энергоемких сельскохозяйственных и мелиоративных работ.
Трактор состоит из: Трактор состоит из: Деталей – это изделия, изготовленные из однородного материала без применения сборочных операций. Сборочных единиц – изделия, детали которых соединены с помощью сборочных единиц. Агрегатов – укрупненные взаимозаменяемые сборочные единицы, выполняющие определенные функции. Приборов – устройств для контроля, измерения или регулирования. Систем – единство составных частей, выполняющих совместно определенную работу. Механизмов – совокупность деталей, совершающих определенное механическое движение. Составных частей – часть машины, выполняющая определенные функции.
Трактор состоит из: Трактор состоит из:состоит изсостоит из Двигателя – источника механической энергии. Двигателя Трансмиссии – совокупность механизмов, передающих вращающий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам и изменяющих вращающий момент и частоту вращения ведущих колес по значению и направлению. В трансмиссию входят сцепление, промежуточное соединение, коробка перемены передач и задний мост. Ходовой части – служит для передвижения и создания тягового усилия трактора. Вращательное движение колес (или гусениц) при их сцеплении с поверхностью почвы преобразуется в поступательное движение трактора. Механизма управления – предназначен для изменения направления движения трактора и его торможения. Рабочего оборудования – применяют для использования мощности двигателя при выполнении различных работ. Вспомогательного оборудования – служит для создания хороших условий труда. Электрооборудования – предназначено для пуска, освещения и сигнализации.
Продольный разрез гусеничного трактора: 1 двигатель; 2 кабина; 3 топливный бак; 4 рычаги навесного устройства; 5 вал отбора мощности; 6 прицепная скоба; 7 ведущее колесо; 8 центральная передача; 9 гусеница; 10 коробка передач; 11-опорное колесо; 12 – муфта сцепления; 13 – направляющее колесо.