Урок 4 Первые шаги разума
Цели: Научить выявлять главные особенности первобытного общества в ледниковый период и после его окончания Научить объяснять главную суть родоплеменных отношений в родовой общине и в племени Объяснять образование рас единого вида «человек разумный» Уметь читать карту
Рассмотрите карту на стр. 17 вопросы на стр.27
Выжил и расселился! Версии: Приспособились Взаимопомощь Новые орудия
Как, согласно данным науки, на Земле появился вид современных людей? таблица Дом.задание
Что можем узнать рассматривая иллюстрации на стр.24, 26
Давайте узнаем, как изменилась природа с началом ледникового периода и какие особенности этой эпохи позволили людям расселится по планете. : Первый абзац Пункт 1 с. 23
Расы - это группы людей, которые по внешним признакам отличаются друг от друга. Второй абзац с. 23 Составьте логическую цепочку рассуждений, почему появились расы План: 1.Название расы 2.Территория расселения 3.Климатические условия 4.Внешность
Монголоидная раса Негроидная раса Европеоидная раса 1 ряд 3 ряд 2 ряд Восточная Азия степи, ветер, песок, пыль узкий разрез глаз Африка жара черный цвет кожи, курчавые волосы Европа холодный климат сильно выступающий нос
Объединения первобытных людей называют родовыми общинами Человеческий разум Стр. 24, 26 Взаимопомощь
Назовите ключевые слова урока Прочитайте название следующего параграфа. Как вы думаете, о чем может рассказываться в параграфе с таким названием? Прочитайте § 3 и проверьте свои предположения. Ответьте на вопросы перед ним.