История методов преподавания иностранных языков Составлено: учителем иностранных языков МБОУСОШ 32 г.Белово Силивановой Н.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные цели обучения иностранным языкам в начальной школе и их реализация в УМК по английскому языку Данилина Анжела Викторовна, Учитель английского.
Advertisements

Особенности преподавания английского языка на этапе первого года обучения Жигалова Светлана Венальевна, учитель английского языка высшей категории МОУ.
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЯЗЫКОВОГО МОДУЛЯ программы подготовки персонала Игр.
Элективный курс «Страноведение США». Курс разработан на основе учебного пособия по страноведению «Соединенные Штаты Америки» Автор Голицынский Ю.Б. Курс.
Концептуальные положения формирования грамматической компетенции обучающихся.
Место грамматики в обучении иностранному языку Грамматико-переводной метод Прямой метод Коммуникативное обучение.
Сравнительный анализ программ по русскому языку 4-5 классов. Учитель начальных классов ДМФМШ 17 Билан З.М.
Коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку в школе подготовила учитель МОУ СОШ 21 г. Энгельса Демидова И. Ю.
Степень (квалификация) выпускника МАГИСТР ФИЛОЛОГИИ МАГИСТР ФИЛОЛОГИИ 2 года Срок освоения специализированной образовательной программы 2 года Германская.
Формирование коммуникативной компетенции в письменной речи.
Активный лексический минимум – Рецептивный (пассивный) лексический минимум – Активный речевой лексический навык – Рецептивный лексический навык – Семантизация.
I. Moissejenko. All rights reserved. РУССКИЙ ЯЗЫК КАК УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: ЧЕМУ И КАК УЧИТЬ? Ирина Моисеенко Таллиннский университет.
Формирование грамматического строя на логопедических занятиях. Презентацию подготовила учитель-логопед учитель-логопед 2010 г.
Тема доклада:. План доклада: Образовательная политика России в современных условиях. Модернизация языкового школьного образования. Изучение двух иностранных.
Программа внеурочной деятельности в 5 –х классах Занимательно о русском языке.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ) ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР.
Особенности обучения второму иностранному языку Первый этап изучения (Уровень А1)
Среднесрочное планирование уроков по английскому языку 8 класс Раздел Time (Время) Раздел Time (Время) Time (2 часа ) Time (2 часа ) Grammar Revision (2.
ЕГЭ по английскому 9 кл. Щеголева О.Н. Институт повышения квалификации.
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на первую категорию.
Транксрипт:

История методов преподавания иностранных языков Составлено: учителем иностранных языков МБОУСОШ 32 г.Белово Силивановой Н.П.

ГРАММАТИКО-ПЕРЕВОДНОЙ МЕТОД Разработан в Европе в начале19в для преподавания современных языков. За образец взято преподавание мертвых языков в гимназиях

Цель преподавния Умственное развитие учащихся Умственное развитие учащихся Формирование логического мышления Формирование логического мышления Культурное развитие учащихся за счет изучения высокохудожественных текстов на иностранном языке Культурное развитие учащихся за счет изучения высокохудожественных текстов на иностранном языке Письменное применение языка Письменное применение языка

Лингвистическая и педагогическая основы метода ГПМ- синтетический дедуктивный метод ГПМ- синтетический дедуктивный метод Язык изучается за счет объединения в сознании учащегося отдельных правил и слов. Когнитивный метод

Состав участников группы Одинаковый возраст Одинаковый возраст Один родной язык Один родной язык Учащиеся с высоким уровнем обученности Учащиеся с высоким уровнем обученности Учащиеся с развитыми навыками самообучения Учащиеся с развитыми навыками самообучения

Основные формирумые умения Знание грамматики языка Знание грамматики языка Чтение и письмо Чтение и письмо Перевод Перевод

Структура урока Фаза введения - Презентация грамматического материала Фаза упражнения - Составление предложений для тренировки грамматического материала Фаза применения - Чтение, письмо, перевод(с родного языка на русский и с русского языка на родной)

Последовательность изучения материала 1.Начальный этап обучения 1.Начальный этап обучения Изучается весь грамматический материал Изучается весь грамматический материал Изучается вся необходимая лексика Изучается вся необходимая лексика 2 Продвинутый этап обучения 2 Продвинутый этап обучения Применение изученного материала для перевода, письма Применение изученного материала для перевода, письма

Прямой метод Разработан в 80-е годы 19 века Разработан в 80-е годы 19 века Один из основных авторов Берлитц Один из основных авторов Берлитц Интуитивный метод Интуитивный метод Разработан и применялся в образовании взрослых ( в годы 1 мировой войны) Разработан и применялся в образовании взрослых ( в годы 1 мировой войны)

Основной принцип Иностранный язык должен усваиваться «прямо» без мешающего вмешательства родного языка Иностранный язык должен усваиваться «прямо» без мешающего вмешательства родного языка

Цели прямого метода Активное устное овладение иностранным языком Активное устное овладение иностранным языком Правила открывает сам ученик на основе анализа большого числа примеров. Правила открывает сам ученик на основе анализа большого числа примеров. Ученик должен приобрести «чувство языка» на основе подражания учителю Ученик должен приобрести «чувство языка» на основе подражания учителю Не слово, а предложение – основная часть языка. Не слово, а предложение – основная часть языка.

Аудиолингвальный и аудиовизуальный методы Разработан в США Разработан в США В годы второй мировой войны, когда стала острой нехватка знатоков «экзотических» языков и после войны, когда за счет роста экономических контактов усилилась потребность в специалистах, практически владеющих иностранным языком как средством общения В годы второй мировой войны, когда стала острой нехватка знатоков «экзотических» языков и после войны, когда за счет роста экономических контактов усилилась потребность в специалистах, практически владеющих иностранным языком как средством общения

Основы аудиолингвального метода - Структурная лингвистика - Структурная лингвистика Бихевиористская теория учебной психологии Бихевиористская теория учебной психологии

Опосредованный метод Соединяет в себе элементы грамматико- переводного и аудиолингвального методов Соединяет в себе элементы грамматико- переводного и аудиолингвального методов Разработан в 50-е годы 20 века Разработан в 50-е годы 20 века

1 Преподавание только на иностранном языке 1 Преподавание только на иностранном языке Изучение грамматических правил Изучение грамматических правил Учиться не только письменному языку, но и устному Учиться не только письменному языку, но и устному Не только высоко художественые тексты, но и тексты бытовой тематики. Не только высоко художественые тексты, но и тексты бытовой тематики. Не только рассказы, но и диалоги Не только рассказы, но и диалоги

Коммуникативная дидактика Разработан в 70 годы 20 века Разработан в 70 годы 20 века

Обучающиеся Учащиеся школы с разным уровнем обученности, разными интересами и жизненными перспективами Учащиеся школы с разным уровнем обученности, разными интересами и жизненными перспективами Взрослые обучающиеся с разным уровнем обученности, разным жизненным опытом разными интересами и жизненными перспективами Взрослые обучающиеся с разным уровнем обученности, разным жизненным опытом разными интересами и жизненными перспективами

Цель изучения Изучается для использования в повседневной коммуникации в общении с носителями иностранного языка или различными источниками информации Изучается для использования в повседневной коммуникации в общении с носителями иностранного языка или различными источниками информации на иностранном языке. на иностранном языке.

Лингвистическая основа Прагмалингвистика рассматривает язык не как систему форм языка, а как один из аспектов человеческой деятельности. Прагмалингвистика рассматривает язык не как систему форм языка, а как один из аспектов человеческой деятельности. Разработана теория речевого акта Разработана теория речевого акта Выделены группы речевых намерений и соответствующие им языковые средства Выделены группы речевых намерений и соответствующие им языковые средства