Подготовил: воспитатель Духович И.В г.
Портфолио педагога Портфолио педагога - способ фиксирования, накопления, оценки и самооценки индивидуальных достижений специалиста за определенный период времени.
По форме портфолио представляет собой папку, содержащую многообразную информацию о профессиональных достижениях, аналогично портфолио дошкольника.
Основные цели создания портфолио: оценивание работы педагога по теме самообразования; отслеживание творческого и профессионального роста; формирование навыков рефлексии (самооценки).
Портфолио позволяет учитывать все достижения, фиксировать промежуточные и конечные результаты в разных видах деятельности: образовательной, творческой, социальной, коммуникативной.
Портфолио помогает решать важные задачи: поддерживать высокий уровень мотивации педагога; поощрять активность и самостоятельность; расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности и т.д.
Регулярное заполнение портфолио поможет систематизировать и проанализировать работу, будет хорошим ориентиром при составлении аргументированного аттестационного заявления, поможет эксперту зафиксировать динамику профессионального развития педагога в период между аттестациями и составить объективные суждения о его профессиональной деятельности.
Раздел 1. «Визитная карточка педагога» Раздел 2. «Документы» Раздел 3. «Методическая деятельность педагога» Раздел 4. «Творческие работы педагога» Раздел 5. «Достижения воспитанников» Раздел 6. «Предметно-пространственная среда» Раздел 7. «Отзывы о педагоге» Раздел 8. «Общественная деятельность педагога»(в ДОУ и на городском уровне)
1. Портфолио педагогических работников оформляется в виде папки- накопителя с файлами. Каждый материал, включенный в портфолио, датируется. 2. К портфолио можно прилагать материал в электронном виде (мультимедийные презентации, фото и видеозаписи и др.) 3. При оформлении портфолио необходимо соблюдать следующие требования: систематичность и регулярность самомониторинга; достоверность; объективность; аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов; аккуратность и эстетичность оформления.
«Визитная карточка педагога» 1.Фамилия, имя, отчество педагога 2.Дата рождения 3.Должность 4.Образование (учебное заведение, год окончания, специальность, квалификация) 5.Стаж педагогической работы 6.Стаж работы в данном учреждении 7.Категория, разряд
«Документы» Дата прохождения Название курсов повышения квалификации Количество часовПолученный документ Дата прохожденияПрисвоенная категорияСрок действия Название документаСодержаниеДата выдачи 1.Документы об образовании 2.Повышение квалификации: 3. Аттестация: 4. Сертифицированные документы педагога:
«Методическая деятельность педагога» 1. Работа по самообразованию: Учебный годТема работыРезультат 2. Участие в методической работе ДОУ: Учебный годДатаТема мероприятияФорма участия 3. Участие в методической работе на муниципальном, региональном, федеральном уровнях: Учебный годДатаТема мероприятияФорма участия
4. Участие в профессиональных конкурсах: Учебный годНазвание конкурсаРезультат Участие в профессиональных конкурсах ДОУ Участие в муниципальных профессиональных конкурсах Участие в региональных, всероссийских профессиональных конкурсах 5. Наличие публикаций по проблеме обучения, воспитания, развития детей: Год написанияТема публикацииМесто издания 6. Участие в инновационной деятельности: Учебный годТема экспериментальной работы Результат
«Творческие работы педагога» Работа с детьми: конспекты лучших занятий, сценарии развлечений, праздников, проекты; перспективные планы; различные картотеки; тематические копилки; мультимедийные презентации; фото детских работ для выставок.
Работа с родителями: конспекты совместных мероприятий с родителями и детьми; материалы консультаций; анкеты(образцы); материалы родительских собраний; материалы для родительского уголка (памятки, рекомендации, обращения); наглядные материалы( ширмы,, газеты, выставки); совместные работы детей и родителей (фотоматериалы).
«Достижения воспитанников» 1.Анализ заболеваемости детей группы. 2.Результаты диагностического обследования воспитанников (по направлениям). 3.Участие детей в конкурсах, выставках, соревнованиях, фестивалях: ГодМероприятиеНазвание работы УчастникиРезультат (участник, диплом, грамота)
«Предметно-пространственная среда» 1.Помещение: фото интерьера; фото различных зон; описание различных зон. 2.Дидактический материал: описание дидактических игр(авторских); макеты(фото, описание); образцы печатного материала; модели, схемы(фото, описание).
«Отзывы о педагоге» 1.Отзывы администрации о профессиональной деятельности педагога: характеристика; карта анализа деятельности; итоги контроля. 2. Отзывы родителей о профессиональной деятельности педагога: благодарности; публикации в СМИ; результаты анкетирования. 3.Отзывы коллег.
«Общественная деятельность педагога» выступления на праздниках; участие в аттестационных комиссиях; руководство методическими объединениями; участие в спортивных городских мероприятиях; участие в конкурсных жюри; привлечение к контрольной деятельности ( в качестве эксперта).
Портфолио дает возможность педагогу продемонстрировать результаты практической деятельности, которые он считает наиболее значимыми для оценки своей профессиональной компетенции, а также прогресс по сравнению с предыдущими результатами.