Создание атмосферы творчества в педагогическом коллективе гимназии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Культура педагога – условие успешной профессиональной деятельности.
Advertisements

Информационно-коммуникационные технологии как пути повышения мотивации учебной деятельности младших школьников и как пути повышения самообразования учителя.
Тема заседания педагогического совета: «Критерии успешности профессиональной деятельности учителя». «Учитель это человек, который учится всю жизнь, только.
Критерии успешности педагога. «Учитель это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить.» Лизинский В.М.). Высказывания,
Структура школьной методической службы в переходный период введения ФГОС Семинар-практикум для зам.директоров «Сопровождение школьной методической службы.
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Куриловская средняя общеобразовательная школа Презентация подготовлена директором школы высшей квалификационной.
Повышение уровня профессионализма мастерства учителя как результат работы методического объединения.
ГБОУ СОШ 1307 Методическая работа как один из способов повышения качества образования.
ГКОУ Верховский детский дом Педагогический совет «Совершенствование педагогического мастерства педагогов детского дома через самообразовательную деятельность»
« Психолого-педагогическое сопровождение педагога » Л.Л.Семенова, ИПК и ПРО УР.
высокий уровень педагогической деятельности; высокий уровень педагогического общения; реализация личности учителя; высокие результаты в обучении и воспитании.
« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
Стефанова Л. М., руководитель объединённого МС Лозымского филиала и УКП «РДБ» ГВ(с)ОУ «РЦО» г. Сыктывкар, 2013 г. Совершенствование педагогического мастерства.
Педагогический совет Алексеева Лидия Константиновна, директор МОУ Урлядинской ООШ.
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МБДОУ ГОРОДА КОСТРОМЫ «ДЕТСКИЙ САД 30» «Конкурсное движение, как условие совершенствования профессионализма педагогов и фактор стимулирования.
Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью,
Министерство образования РМ Портфолио Ивановой Галины Ивановны, учителя МОУ «Гимназия » г.о.Саранск Дата рождения: Профессиональное образование:
Система работы школы по формированию компетентности учителя и ученика. Компетентностный подход в обучении.
Транксрипт:

Создание атмосферы творчества в педагогическом коллективе гимназии

Деятельность должна быть моя, увлекать меня, исходить из души моей. К.Д. Ушинский

Творческая деятельность – это целенаправленная активность, дающая личностно или общественно значимый результат, в структуре которой мы выделяем 6 основных компонентов.

1. Цель – модель желаемого будущего. 2. Мотив – побуждение к деятельности, ее смысл. 3. Средства – приемы, способы, с помощью которых осуществлялась деятельность. 4. Действия – основной элемент деятельности. 5. Результат – материальный или духовный продукт деятельности. 6. Оценка.

Творческая деятельность основывается на: внешних мотивах, преобладание которых может вызвать у человека безразличие к его собственной деятельности, подавление инициативы. внешних мотивах, преобладание которых может вызвать у человека безразличие к его собственной деятельности, подавление инициативы. внутренних мотивах, которые связаны с процессом познания, где значимым становится личностный результат. внутренних мотивах, которые связаны с процессом познания, где значимым становится личностный результат.

Руководителю необходимо сделать все возможное, чтобы внутренняя мотивация в деятельности педагога стала доминирующей, личностно значимой, дающей возможность реализовать свой творческий потенциал.

Группы педагогов для изучения затруднений в профессиональной, творческой деятельности: 1) со стажем работы до 6лет; 2) со стажем работы от 7 до 15 лет; 3) со стажем работы от 16 до 25 лет; 4) со стажем работы свыше 25 лет.

Вопросы: 1) назовите 1 – 2 важнейшие проблемы, связанные с профессиональной деятельностью; 2) представьте проблемы наиболее актуальные для вашей группы; 3) предложите способы решения проблем.

Педагоги со стажем работы до 6 лет. Проблемы: - низкий материальный уровень; - ситуация не соответствует подготовке в вузе; - желание самоутвердиться; - сложность приспособиться к нормам и принципам школы; - большая часть времени уходит на подготовку к уроку; - перенапряжение. Основные вопросы: - как добиться взаимопонимания с учащимися? - как завоевать авторитет в глазах учеников? - что значит найти свое место в педагогическом коллективе?

Если на этом этапе жизни у человека отсутствует надлежащее качество энтузиазма, то в этой жизни немного будет предпринято и еще меньше совершено. С. Смайлс

Педагоги со стажем работы от 7 до 15 лет – период лидерства. Педагоги со стажем работы от 16 до 25 лет – период мастерства.

Основные проблемы: 1) коммуникативные нагрузки; 2) непонимание в коллективе; 3) несправедливость действий руководства; 4) нет социального признания; 5) нет отдачи. Главные вопросы: 1) что я сделал? 2) неужели это будет моей жизнью впредь?

Педагогический труд не творческим не бывает, ибо неповторимы дети, обстоятельства, личность самого учителя, и любое педагогическое решение должно исходить из нестандартных факторов. М. Поташник

Педагоги со стажем работы свыше 25 лет. Основные проблемы: 1) ощущение одиночества в семейной сфере; 2) нервно-эмоциональные перегрузки; 3) состояние здоровья; 4) дефицит общественного признания; 5)неудовлетворенность своим положением в педколлективе.

В эти лета человек овладевает тем, на чем основываются истинные достижения, приобретает то, что можно отдавать другим, познает то, чему можно учить… У. Бок

Возможные формы организации деятельности: - творческие группы; - школа наставничества, молодого педагога; - теоретические, научно-методические семинары; - психологические тренинги; - презентация авторских наработок; - участие в конкурсах, конференциях; - ведение аналитических материалов самоконтроля и самоанализа; - тематика педсоветов, направления работы МО; - день педагогического мастерства; - работа в Интернет-клубе, использование информационных технологий в урочной и внеурочной деятельности; - межпредметные лаборатории; - организация научно-исследовательской деятельности; - предметные декады.

Возможные формы морального и материального поощрения педагогов: 1) процентные доплаты и надбавки (по четвертям); 2) премии; 3) дипломы, грамоты, благодарности; 4) выдвижении кандидатуры на награждение (городской, областной, Российский уровни); 5) аттестация педагогических кадров; 6) предоставление отгулов; 7) распространение опыта работы; 8) работа на самоконтроле.

Творчество ни одному человеку не может быть дано или сообщено. Всякий, кто желает к нему приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только импульс… А. Дистервег