Умение работать с «нестандартными» детьми как один из критериев успешности педагога. Педагогический совет. Презентацию подготовили: завуч по УВР Исмангулова М.М., психолог школы-интерната Кренгель И. А., воспитатель Королькова И. И.
Высказывания, афоризмы (по материалам В.М. Лизинского) Люблю предмет, который я люблюЛюблю предмет, который я люблю Мне энергетики хватает на неделюМне энергетики хватает на неделю Я горы вмиг с ребятами свернуЯ горы вмиг с ребятами сверну Я и творить, и натворить умеюЯ и творить, и натворить умею Планировать могу, могу и делатьПланировать могу, могу и делать Свои ошибки детям я прощаюСвои ошибки детям я прощаю Я верю в климат – деньги подождутЯ верю в климат – деньги подождут Профессия досталась мне от БогаПрофессия досталась мне от Бога
Обоснование выбора темы педсовета Для того, чтобы вести работу по созданию условий для успешного обучения «нестандартных» детей необходимо знать особенности данной группы детей и в связи с этим искать новые средства и формы работы. Применение нетрадиционных средств и форм работы с «нестандартными» детьми позволят динамично развивать имеющийся успех, помогут скорректировать деятельность учителя.
Цель педсовета Цель педсовета: Определение средств и форм работы с «нестандартными» детьми Форма проведения – КТД.
План проведения педсовета 1.Упражнения – энергизаторы. 2.Введение в тему. Понятие «нестандартности»; условия приводящие к дезадаптации. Понятие «нестандартности»; условия приводящие к дезадаптации. 3.«Нестандартность одаренных детей». 4.Упражнение – «Гимнастика мозга». 5.«Причины отклоняющегося поведения». 6.Индивидуальная работа педагогов по формированию доброжелательного отношения к «трудным» детям. 7.Согласование и утверждение Программы преодоления педзапущенности и трудновоспитуемости. 8.Проект решения.
Теоретические выступления 1.Вступительное слово – Королькова И.И. 2.«Нестандартность одаренных детей»- Спиридонова Н.П. 3.«Причины отклоняющегося поведения.» - Кренгель И.А. 4.Программа преодоления педзапущенности и трудновоспитуемости. - Исмангулова М.М., Кренгель И.А.
Особенности одаренных детей Одаренные дети: Имеют высокую чувствительность. Близкая дистанция, неосторожный взгляд, резкое слово приводит их в дискомфорт. Восприятие может иметь большое число нюансов, тонов, различий; Видят звук в цвете, видят летящий мяч за спиной; Склонны к предметной, проектной деятельности и обычно слабы в учебной; Знают результат решения задачи, но не могут объяснить ход решения; Нуждаются в целостном понимании реальности (всеединство); Обладают дивергентным мышлением и холистическим восприятием; Ориентированны на мир взрослого и нуждаются в позитивной оценке своих результатов и стремлений; С трудом адаптируются к обществу из-за социальной незрелости; Нуждаются в междисциплинарных уроках; Чувствительны ко лжи и неискренности; Входят в группу риска.
Методика «Гимнастика мозга» - ключ к развитию способностей ребенка
Упражнения, способствующие развитию межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия 1. «Массаж ушных раковин» 3. «Кулак-ребро-ладонь» 2. «Колечко»
4. «Лезгинка» 6. «Ухо-нос» 7. Зеркальное рисование 5. Змейка»
Рекомендации в работе с детьми с «отклоняющимся» поведением Сохранять позитивный настрой и принятие ребенка, учитывая индивидуальные особенности. Необходима постоянная направляющая помощь со стороны взрослого. Если ребенок «выключился», его не надо трогать или подгонять - ребенок должен работать в том ритме, в котором работает его мозг. Давать точный алгоритм действия, выделять сущность, используя короткие, четкие фразы. Необходимо останавливать работу, если она становится хаотичной. Ученик поймет и выполнит задание лучше, если проговорит его вслух. Не требовать обязательной успешной самостоятельной работы. При подаче материала использовать наглядные материалы и графические изображения. Подавать материал «связанным» в символической и знаковой форме. Использовать активные формы обучения. Избегать грубой критики: сильные отрицательные эмоции снижают способность к обучению. Не повышать эмоциональный фон. Монотонная и неинтересная работа утомляет детей. На протяжении урока один и тот же алгоритм должен повторяться много раз. После урока необходим и обязателен отдых. Лучше направить усилие на развитие интеллекта, чем на повышение внимательности.
Работа по творческим группам Задание (одинаковое для всех групп) Рассмотреть Программу преодоления педзапущености и трудновоспитуемости, внести коррективы
Результаты работы творческих групп
5 принципов работы с «нестандартными» детьми (В. Леви) Каждый день начинай с улыбки себе и окружающему миру. Называй всех детей по имени. Всегда давать себе время подумать и ничего не делать сгоряча. Давать время подумать ученику; мы часто забываем что у него бывают неприятности. Никогда не внушать ни себе ни ребенку отрицательное.
Проект решения 1. Педагогам изучить Программу по преодолению педагогической запущенности и трудновоспитуемости. 2. Утверждение Программы по преодолению педагогической запущенности и трудновоспитуемости на следующий педсовет в декабре. 3. Внедрять новые приемы и методы, способствующие повышению эффективности в работе с «нестандартными» детьми. 4. Обмениваться опытом по работе с «нестандартными» детьми с коллегами, во время МО и посещений уроков, воспитательных мероприятий. 5. Взаимодействовать с родителями, вовлекая их в УВП. 6. Создать подборку методических пособий по работе с «нестандартными» детьми.
До новых встреч! И напоследок… Высказывания, афоризмы (по материалам В.М. Лизинского) Я слушаю других – какое чудо Я знаю мало, и я это знаю Я от души со всеми терпелива Анализ – я к тебе с душой
Использованная литература 1. Матюшкина А.М. Одаренность и возраст. – М., Лютова Б., Монина Г. Шпаргалка для взрослых (работа с гиперактивными, агресивными, тревожными и аутичными детьми). – СПб., Мурашова Е. В. Дети – «тюфяки» и дети – «катастрофы» (гиподинамический и гипердинамический синдром). 4. Педагогические советы. Проблема личностного роста и развития учащихся. Вып.7, 2007 г.