Проектная работа ученика 9а класса МОУ Гимназии 9 г. Королева МО Чинилова Владислава Влияние шахмат на обучение детей Научный руководитель Даньшина И.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеурочная деятельность пропедевтический курс информатики Информатика в играх и задачах Учитель: Павлова Юлия Евгеньевна.
Advertisements

Активизация познавательной деятельности и творческих способностей учащихся Презентацию подготовила: Просвирнина О.С. учитель музыки МОУ «Средняя школа13»
Воспитатель: Каменовская Л.Б.. «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них учеба, игра для них – труд, игра для них.
Развитие потенциальных способностей на уроке Заместитель директора по УВР МОУ школы 14 г. Яровое Дьяконова Г.Н.
Исследовательская работа по физической культуре Шумеевой Дианы 10Вкл. Шумеевой Дианы 10Вкл. Тема: « Популярность игры в шахматы среди учащихся среднего.
Интеллектуальное развитие младших школьников Цупренко Светлана Михайловна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 51» г. Улан-Удэ.
Психологическая готовность к школьному обучению. Родитель как наставник ребёнка. Практикум « Умные игры ».
Руководитель: Киселева Лидия Ивановна - воспитатель высшей квалификационной категории, «Отличник образования РС(Я)», «Ветеран труда», награждена нагрудным.
Цель: Проанализировать развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. Задачи: 1. Изучить психологию.
«Игра – ведущий вид деятельности дошкольников».. «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». / А.М. Горький.
Презентация для родителей « Логические игры, их значение ». МБДОУ « Детский сад 4 п. Верховье » Воспитатель: Царева Э.И. первая квалификационная категория.
Развитие психофизических познавательных способностей ребенка с помощью компьютерных игр Презентация элективного курса для детей дошкольного и младшего.
Великий Новгород 2012 г. 1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ ЛАХМОТКИНА АЛЕКСАНДРА ВИКТОРОВНА МАОУ ГИМНАЗИЯ 3.
Образовательное пространство. Проблемы… Не все дети от природы имеют задатки к развитию теоретического мышления У многих имеется высокий потенциал к развитию.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
Самурина Ольга Владимировна – учитель химии в МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 30» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода Работаю.
Основы логики Выступление Ивановой И.З. на городском МО учителей информатики (из опыта работы) г.
Х р и п у ш и н а Татьяна Николаевна СОШ 9 МОУ Октябрьская СОШ 9.
Ф.И.О.: Яцковская Наталья Николаевна Образование: ДГУ, 1992 год Педстаж: 26 лет Квалификационная категория: высшая.
Обобщение опыта по теме « Раннее изучение геометрии» Выполнила Син Светлана Минсиновна учитель начальных классов, МБОУ « СОШ 3» г. Невельска.
Транксрипт:

Проектная работа ученика 9а класса МОУ Гимназии 9 г. Королева МО Чинилова Владислава Влияние шахмат на обучение детей Научный руководитель Даньшина И.С год

Цель работы: Роль логических операций в развитии интеллектуального потенциала учащихся

Задачи: Узнать, как влияет занятия шахматами на развитие познавательных способностей детей Узнать оптимальный возраст для начала занятий шахматами Провести мониторинг, как влияет обучение шахматам на учебу детей в средней школе.

Интеллектуальная игра это вид игры, основывающийся на применении игроками своего интеллекта и/или эрудиции. Виды игр: - классические – шахматы, маджонг, нарды, кости и т.п. - Карточные игры – покер, преферанс, бридж, различные пасьянсы и многие другие.

Интеллектуальные игры: Развивают: Память Логическое мышление Пространственное воображение Вырабатывают: Усидчивость Внимательность Целеустремленность Самостоятельность

Аспекты влияния на развитие детей: Умственное мышление Физиологический аспект( выполняет коррекционную функцию у гиперактивных детей) Психологический аспект( умение анализировать причины и делать выводы) Логический аспект

В чем заключается польза шахмат Ребенок учится самостоятельно принимать решения Ребенок учится концентрировать внимание У ребенка развивается пространственное мышление У ребенка формируются навыки планирования действий Шахматы воспитывают характер Шахматы учат творчеству

Шахматные «центры» в мире

Проект «Шахматы в школе» в регионах России

Мыслительные операции, совершаемые шахматистами: Анализ - операция мысленного расчленения целого на составные части, выполняемая в процессе познания Синтез - процесс соединения или объединения ранее разрозненных вещей или понятий в целое или набор Дедукция - метод мышления, при котором частное положение логическим путем выводится из общего, вывод по правилам логики Индукция - процесс логического вывода на основе перехода от частного положения к общему.

Информационный взрыв Информационный взрыв характеризуется следующими признаками: ускоряющимся ростом количества информации; убыстряющимся темпом появления новинок и изменений; быстрым обесцениванием, устареванием имеющейся информации и знаний; интенсивным ростом индустрии информации.

Шахматные школы в Московской области Королев

ДЮСШ «Дебют» г. Королев Шахматная школа «Дебют» работает на протяжении 40 лет. За это время из стен школы вышло много знаменитых шахматистов. Самые известные – супружеская пара: Январев Игорь и Миногина Тамара. Сейчас они являются международными мастерами и работают на кафедре шахмат в РГСУ. Сегодня ученики «Дебюта» участвуют не только в областных и российских, но и международных соревнованиях.

Мои успехи За годы занятий шахматами я неоднократно занимал призовые места на чемпионатах и фестивалях, в 2008 году играл в Высшей лиге первенства России

Мониторинг оценок учащихся МОУ гимназии 9

Вывод Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития. Если для ребенка от года до трех лет ведущей деятельностью является предметная деятельность, то с 3- летнего возраста ведущей деятельностью становится игра. Пусть это будет игра в шахматы!

Конец