МО учителей МО учителей гуманитарно-эстетического цикла МАОУ Первомайская средняя общеобразовательная школа п.Первомайский Вагайского района Тюменской области Руководитель МО Силина Светлана Николаевна
Методическая проблема Создание оптимальных условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учащихся по предметам гуманитарно- эстетического цикла.
Структура МО Методическое объединение План Заседание МО Семинар-практикум Открытые уроки Взаимопосещаемость Новые задачи, перспективы развития
ЦЕЛЬ: стимулировать профессиональную компетентность и творческую активность учителей гуманитарно- эстетического цикла в процессе освоения ими современных подходов к организации и проведению уроков.
Направления работы: развивать и совершенствовать речевую культуру учащихся и их творческие способности вырабатывать современные подходы в обучении и контроле знания на основе тестовых технологий использовать на уроках активные формы и методы обучения для развития творческих и личностных способностей учащихся содействовать раскрытию творческого потенциала учителей русского языка и литературы совершенствовать работу творческих групп учителей МО по использованию инновационных технологий
Задачи МО на 2011/2012 учебный год Продолжить систематизацию программного и научно- методического обеспечения учебных программ по предметам гуманитарно-эстетического цикла для обеспечения качества образования учащихся. Продолжить работу по предупреждению отклонений в освоении учащимися обязательного минимума содержания образования по предметам гуманитарно- эстетического цикла. Продолжить работу по формированию и систематизации банка передового педагогического опыта членов МО гуманитарно-эстетического цикла.
Заседания М О МероприятиеСроки 1.Утверждение плана работы МО на 2011 – 2012 год 2.Составление графика проведения семинаров, открытых уроков, конференций, определение методических тем учителей. 3. Утверждение календарно-тематических планов, элективных курсов. Сентябрь 4. Подготовка к олимпиадам по предметам. Итоги работы в I полугодии. Декабрь 5. Обсуждение и утверждение экзаменационного материала для проведения итоговой аттестации учащихся 9 –11 классов. 6. Подведение итогов работы МО за год. апрель
Состав МО Силина Светлана НиколаевнаЗеленская Ирина Николаевна Пономарева Ольга Николаевна Тимканов Мунир Зиннурович Козлова Екатерина Федоровна
Зеленская Ирина Николаевна - зам. дир. по УВР, учитель русского языка и литературы, имеет первую квалификационную категорию. В 1988 г. закончила ТГПИ Образование : высшее. Стаж работы : 22 года
Силина Светлана Николаевна - учитель русского языка и литературы, руководитель ШМО, имеет первую квалификационную категорию. В 1986 г. закончила ТГПИ Образование : высшее. Стаж работы : 25 лет.
Пономарева Ольга Николаевна - учитель истории, физической культуры, искусства, имеет первую квалификационную категорию. В 1990 г. закончила пед. училище в г. Тобольск Образование : среднее специальное. Стаж работы : 22 года
Тимканов Мунир Зинурович - учитель иностранного ( немецкого ) языка, имеет высшую квалификационную категорию. В 1969 г. закончил ТГПИ Образование : высшее. Стаж работы : 43 года
Козлова Екатерина Федоровна - учитель физической культуры, обществознания и истории, имеет первую квалификационную категорию. В 1974 г. закончила пед. училище в г. Павловск Образование : среднее специальное. Стаж работы : 37 лет.
С целью совершенствования педагогического мастерства все учителя, члены МО, в прошедшем учебном году осуществляли работу над темами по самообразованию, направленными на конечный результат – успешную итоговую аттестацию, на развитие мотивации обучающихся, на развитие творческого потенциала, коммуникативных компетенций.
Темы по самообразованию Силина С. Н. Развитие ключевых компетенций средствами субъективизации на уроках русского языка Зеленская И. Н. Компетентностно ориентированный подход в обучении и воспитании обучающихся. Тимканов М. З. Организация учебного диалога в игре на уроках немецкого языка как средство построения здоровье сберегающей среды Козлова Е. Ф. Обучение различным способам обработки информации как средство подготовки учащихся к ЕГЭ Пономарева О. Н. Изучение краеведческого материала на уроках истории как средство формирования и развития мотивации учащихся
«Одарённые дети». В учебном году ШМО учителей гуманитарного цикла продолжило работу по программе «Одарённые дети». Результатом этой деятельности явились победы наших учащихся на олимпиадах, конкурсах.
Педагоги ШМО принимали участие в семинарах, педсоветах, давали открытые уроки. Зеленская И.Н. и Силина С.Н. участвовали в районном конкурсе «Учитель года». Августовское пленарное заседание 2011 г.
Организация учителем урока с компьютерной поддержкой 1. Компьютерная грамотность учащихся и учителя. 2. Подготовка компонентов информационной среды (оборудование, ПО,наглядный материал) 3. Организация учебного процесса (график уроков,диагностика, итоговый контроль)
Выступает Тимканов Мунир Зиннурович
Анализ итогов ЕГЭ по русскому языку 11 класс
Анализ итогов ЕГЭ по обществознанию 11 класс
В 2011 году Петрачук Алена получила серебряную медаль
Итак, в заключение вышесказанного хочу отметить, что применение информационных технологий и систематическое использование ПК в процессе преподавания гуманитарных дисциплин приводит к следующим результатам: 1. Повышение уровня использования наглядности на уроке; 2. Повышение производительности урока; 3. Установление межпредметных связей с основами информатики (ОИ) и вычислительной техники (ВТ), физики, литературы и др. 4. Возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством преподавателей информатики и истории. 5. Необходимость обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся. 6. Улучшаются взаимоотношения учителя с учениками, далекими от истории, но увлеченными ПК. Подростки начинают видеть в преподавателе «родственную душу». 7. А самое главное - у учеников меняется отношение к ПК как к дорогой, увлекательной игрушке. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности.
Повышение эффективности образовательного процесса Повышение эффективности образовательного процесса в школе является одной из ведущих задач модернизации структуры и содержания общего образования. Обновление содержания образования нацелено на формирование нового воспитательно- образовательного пространства, которое позволит обеспечить духовно- нравственное становление подрастающего поколения, его подготовку к жизненному самоопределению, самостоятельному выбору в пользу гуманистических идеалов, общечеловеческих ценностей свободы, добра, справедливости и других.