ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ 1) Создание единого информационно- образовательного пространства школы. 2) Создание и развитие локальной вычислительной сети. 3) Постоянное обновление сайта школы. 4) Повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ 5) Формирование информационной культуры у учащихся и педагогов. 6) Автоматизация: управленческой деятельности, работы социально - психологической службы, МО, библиотеки, воспитательной работы.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ 7) Обучение педагогических работников основам использования информационных технологий. 8) Применение информационных технологий на общеобразовательных уроках. 9) Разработка и развитие школьного банка данных мультимедийных педагогических разработок.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ШКОЛЫ 10) Развитие системы дополнительных образовательных услуг с применением информационных технологий. 11) Участие в различных конкурсах в области информатизации образования. 12) Создание и развитие школьного центра по работе с учащимися в области применения, сопровождения и разработки информационных технологий.
Создание образовательного пространства, основанного на применении ИКТ технологий Ориентация на информатизацию образования позволяет создавать следующие организационные модели учебного взаимодействия учителя и учащихся с информационными технологиями. классно-урочная модель, проектно-групповая модель, модель индивидуальной деятельности, модель микромира дистанционная модель.
Классно-урочная модель. 1.Лекционный класс должен быть оборудован мультимедийной демонстрационной системой. Перед учащимися не ставится никаких конкретных целей, а происходит освоение нового учебного материала в процессе просмотра. Варианты: -Просмотр электронных учебников; -Создание и показ учителем мультимедийных презентаций, поясняющих изучаемый материал
Классно-урочная модель. 2. Компьютерами должны быть оборудованы все рабочие места учащихся, а также рабочее место учителя. Взаимодействие с компьютером организовано во время урока таким образом, что все учащиеся выполняют однотипные или просто одинаковые задания.
Классно-урочная модель. Наиболее продуктивным видом деятельности в рамках данной модели является применение компьютера для проверки знаний учащихся через тестирование. Для этого можно использовать готовые программные продукты, а также разработанные самостоятельно учителем задания в форме тестов при помощи средств Microsoft Office, языка программирования HTML или специальных программах для создания тестов которые можно приобрести на CD-дисках или распространяемые через Интернет (бесплатно).
Проектно-групповая модель. В основу этой модели положен хорошо известный в педагогике метод проектов. Если главной целью любой деятельности, в том числе и учебной, считать получение некоего результата, то, как раз проектно-групповая модель в своей основе и подразумевает получение разного вида результата исследований
Модель индивидуальной деятельности. Эта модель наилучшим образом реализуется при использовании домашнего компьютера, однако в качестве его аналога могут использоваться единичные компьютеры, размещенные, например, в библиотеке школы, в предметных кабинетах. Для реализации деятельности в рамках данной модели может использоваться как урочное, так и внеурочное время. При наличии у учащихся домашних компьютеров акцент может быть перенесен на работу на дому.
Модель микромира. Организация деятельности в рамках данной модели, в которой создается творческое содружество учеников и учителя для осуществления либо социального проекта, либо подготовки к школьным или классным мероприятиям, и образует некий микромир, своеобразный для каждого отдельного коллективного дела. Известно, что дети будут испытывать большее удовлетворение от любого внеклассного мероприятия, когда они подготовили его сами, включая нахождение информации в сети Интернет и создание различного сопровождения в виде презентаций, видеофильмов, печатной продукции, а далее презентации или сайта класса.видеофильмовсайта класса
Дистанционная модель. Самое приемлемое для школы участие в дистанционных олимпиадах для учеников (например, «Эйдос»), дистанционное обучение на курсах повышения квалификации для педагогов (например, МИОО),например, МИОО участие в различных проектах (например, «Летопись»).
Вывод Не стоит преувеличивать возможности компьютеров, поскольку передача информации – это не передача знаний, культуры, и поэтому информационные технологии предоставляют педагогам хотя и очень эффективные, но вспомогательные средства для осуществления их замыслов.