Инструктивно-методическое совещание учителей русского языка и литературы Лицей 9
1. Титульный лист 2. Пояснительная записка 3. Содержание программы учебного курса 4. Требования к уровню подготовки учащихся 5. Календарно-тематический план 6. Средства контроля 7. Учебно-методические средства обучения
СОГЛАСОВАНО Руководитель МО ___________Шашаев А.Г. Протокол ___ от «____»____________2009 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора школы по УВР МОУ СОШ ___ г. Белгород ___________ Королёва Н.В. «____»____________2009 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ __ г.Белгород __________Головинкина И.В. Приказ ___ от «___»____2009 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1» города Белгорода РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку в 6 классе Учитель-разработчик Иванова Ирина Петровна 2010 год
Основа для составления рабочей программы: Примерные программы основного общего образования («Стандарты второго поколения»); Программа по русскому языку для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений автора М.Т.Баранова (С.И.Львовой, М.М.Разумовской и т.д.) (2009 год). Количество часов: общее; контрольные работы; развитие речи. Уровень освоения содержания программы (базовый/углубленный); соответствие федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету и авторской программе. УМК Цель программы Задачи программы Принцип построения программы: литература – концентрический на хронологической основе, жанрово-родовой, тематический, русский язык – концентрический. Указать, какие темы, разделы меняются местами, объединяются, на что добавляется количество часов. Формы организации учебного процесса и формы контроля, целесообразность использования и продуктивность.
2.8. Компонент структуры Рабочей программы «Требования к уровню подготовки учащихся» включается, если авторская учебная программа отсутствует, а Рабочая программа составлена на основе примерной (типовой) учебной программы и авторскому учебно-методическому комплекту Компонент «Требования к уровню подготовки учащихся» представляет собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся (операциональных) и реально опознаваемых с помощью диагностических инструментов. Данный перечень целей-результатов обучения включает специальные предметные и общие учебные умения и способы деятельности. приказ Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области 819 от Результаты обучения Общие учебные умения (УУД) Владение всеми видами речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо (коммуникативная комп.) Применение полученных знаний на межпредметном уровне (языковая комп.) Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа (культуроведческая) Специальные предметные умения 1. Умения, связанные с освоением темы «Синтаксис. Пунктуация» и т.д.
раздела /темы Наименование раздела и тем Часы учебного времени Плановые сроки похождения Использование ресурсов учебного кабинета, ИКТ 1Синтаксис. Пунктуация. Культура речи р/р 1.1Словосочетание как единица синтаксиса Таблица – схема, презентация к уроку, карточки на повторение безуд. гл. в корне 1.2.…..…. …..
Составляется в соответствии с нормативными документами и авторскими программами, включает краткое описание каждой темы (3-4 предложения) Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. Понятие о синтаксических единицах: словосочетании, предложении, тексте. Словосочетание: главное и зависимое слово. Предложение: простое предложение, виды простых предложений по цели высказывания, по интонации: знаки препинания (конца предложения, выделения, разделения); грамматическая основа предложения; главные и второстепенные члены предложения; нераспространенные предложения; предложения с однородными членами и знаки препинания при них; синтаксический разбор предложения; обращения и т.д……. Развитие речи: речь устная и письменная, диалогическая и монологическая; основная мысль текста; письмо как одна из разновидностей текста.
КОДИФИКАТОР ПРОВЕРЯЕМЫХ УМЕНИЙ ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Определять род имен существительных Определять число имен существительных Определять падеж имен существительных Укажи род, число и падеж существительного снежинки Определи падеж существительного В (зимнем) лесу
Основная литература: программы, учебники, хрестоматии. Дополнительная литература: методические пособия, дидактические материалы, сборники тестовых и контрольных работ, справочники, литература по предмету.