Павлищев 5 сентября 2006 г. Пять шагов в сентябре 2006 г. Продуктивные действия по организации работы школьной команды по информатизации образования
Павлищев 5 сентября 2006 г. Шаг первый Директор школы собирает у себя в кабинете 4-7 членов коллектива, имеющих в репутацию творческих инициативных и ответственных работников, умеющих использовать компьютер, проявляющих интерес к развитию качества образования через информацию учебного процесса и управление образованием предложение войти в состав школьной команды согласование взглядов в отношении целей, направлений, ресурсов и основных задач информатизации в школе рассмотрение возможностей привлечения к работе представителей учащихся и родителей определение возможности участия в каждого в составе школьной команды и сфер ответственности Нормативное обеспечение, планирование, организация, контроль Определение и демонстрация возможностей информатизации учебного процесса Организация использования техники, программного обеспечения, сетевого оборудования, развития у школьников и педагогов компетенций пользователей современного информационного оборудования Организация использования современных информационных источников и материалов Примерные сферы деятельности Определение и демонстрация возможностей информатизации учебного процесса должности Зам. по УВР Учителя – руководители МО Учитель информатики Библиотекарь Объявить о содержании шага и его результатах
Павлищев 5 сентября 2006 г. Шаг второй Нормативное определение состава школьной команды целей и направлений работы Издание приказа по школе о целях и составе школьной команды Разработка, согласование и принятие в качестве локального акта школы Положения о школьной команде Разработка регламентов работы школьной команды Возможности принятия ответственности членом школьной команды за результаты работы по направлениям деятельности, сфер развития компетенций, факторы изменения роли в коллективе и поощрений за достижение успехов учащимися и учителями. Важно определить Формальную и реальную сторону статуса члена школьной команды должности Позицию в отношении того, ограничивается ли деятельность школьной команды сферой информатизации или речь идет о более широком контексте участия в управлении развитием школы Целесообразность включения в состав школьной команды представителей учащихся, родителей местного сообщества или создания условий для появления самостоятельных общественных структур, поддерживающих информатизацию образования в учреждении и отдельных классах Объявить о содержании шага и его результатах
Павлищев 5 сентября 2006 г. Шаг третий Организация и осуществление работ по сбору данных для анализа условий информатизации образования Исследование внешних условий Исследование внутренних условий и возможностей Определение интересов основных участников образовательного процесса в области информатизации Определение реальных и перспективных источников ресурсов, интересов и партнеров, точек роста. Определение рисков в организации работ, получении и представлении результатов деятельности Важно наглядно и широко представить полученные данные как результат работы команды и условие проектной работы по изменению положения Объявить о содержании шага и его результатах стенды презентации выступления в позитивном залоге даются ориентации на обеспечение новых возможностей и новых успехов участников образовательного процесса задается модель постановки целей через самопознание
Павлищев 5 сентября 2006 г. Шаг четвертый Разработка школьной программы информатизации Разработка проекта программы информатизации на основе материалов семинара «Летняя школа -2006» (раздел диска 2 ЛШ 2006 программы информатизации) Обсуждение проекта Доработка и принятие документа Представление программы в ММЦ, городской или районный методический кабинет, в орган управления образованием Школа обозначает свой путь, согласует его с обществом и государством, проявляет возможности сотрудничества, заявляет претензии на лидерство в муниципальной системе образования, обеспечивает устойчивые условия для самореализации наиболее активных администраторов, педагогов и других работников. Объявить о содержании шага и его результатах
Павлищев 5 сентября 2006 г. Шаг пятый Составление общего плана деятельности на период до января 2007 года Составление подробного плана работ по реализации программы информатизации на период до января 2006г.