Презентацию подготовила руководитель методического объединения учителей начальных классов Советского городского округа Тынянская О.Л. Проектная задача.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельностный подход в обучении через решение проектных задач в начальной школе Гимназия 6 г. Лангепас.
Advertisements

РЕШЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.
Тьюторское сопровождение проектной деятельности младших школьников.
Г.В. Раицкая, заведующая кафедрой ДиНО. «Учителя начальной школы пока с трудом переходят к ориентации на новые цели образования: научить младших школьников.
Проектные задачи в начальной школе. Ценностные ориентиры начального образования Формирование доброжелательности, доверия, готовности к сотрудничеству.
Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе.
Проектные задачи в основной школе. «Задача» «сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения» (Толковый словарь С.И.Ожегова)
ФГОС НОО Проектные задачи в начальной школе. ФГОС НОО Сегодня всё большее признание получает положение о том, что в основе успешности обучения лежат общие.
То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л. Выготский.
Составили: Дорохова Л.Г., Ефименко Н.В.. совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные.
Проектная задача как новая форма учебной деятельности в начальной школе Работу выполнила: учитель нач. классов ГБОУ гимназии 505 Горская И. С.
То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л.Выготский.
Проектные задачи в начальной школе. Проектная задача – это система заданий, направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального.
Формирование УУД в ходе решения системы проектных задач Выполнила: Баёва О.А. учитель начальных классов МБОУ «СОШ 1» 3 апреля 2013 года.
Проектная задача – система или набор заданий, целенаправленно стимулирующая детские действия на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребёнка.
Проектные задачи в начальной школе СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Воронцов Алексей Борисович, кандидат педагогических наук, ген.директор Открытого института «Развивающее образование» Федеральный государственный стандарт.
Реализация проектных задач и использование их в практической деятельности. То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать.
То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л. Выготский Теоретические основы формирования понятия «проектная.
Проектные задачи в начальной школе СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить».
Транксрипт:

презентацию подготовила руководитель методического объединения учителей начальных классов Советского городского округа Тынянская О.Л. Проектная задача в начальной школе.

Приоритетом начального общего образования является: формирование общеучебных умений, навыков и способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

На выходе из начальной школы задается следующий результат образования: умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки; определение способов контроля и оценки деятельности учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности

Эксперты отмечают: беспомощность младших школьников в ситуациях, близких к реальным оторванность полученных ими знаний от их повседневной жизни недостатки в формировании общеучебных умений (умение провести анализ условия задачи, контроль своих действий, оценка полученных результатов)

Актуально использование в обучении приёмов и методов, которые формируют: умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

Организация проектной деятельности метод проектов Создание условий для самостоятельного освоения школьниками учебного материала в процессе выполнения задания.

С точки зрения А.Б.Воронцова «полноценная проектная деятельность не соответствует возрастным возможностям младших школьников. Переносить способы работы из основной школы в начальную, не подготовив для этого необходимую почву, неэффективно и, как правило, вредно».

«задача» «сложный вопрос, проблема, требующая исследования и разрешения» (Толковый словарь С.И. Ожегова) поисковая задача конкретно-практическая задача творческая (олимпиадная) задача

Проектные задачи «задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата (продукта), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей». принципиально носит групповой характер

Через опыт решения подобных задач на протяжении пяти первых лет обучения в школе, младшие школьники (без специального акцента) осваивают основы проектной деятельности в учебном сотрудничестве. проектная задача – это система (для 4–5-х классов – набор) заданий (действий), направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального (до этого – неизвестного) продукта.

Какие педагогические эффекты имеют проектные задачи? Дают реальную возможность организовать взаимодействие (сотрудничество) детей, определяют место и время для наблюдения и экспертных оценок за деятельностью учащихся в группе. Учат (без явного указания на это) проектировать через специально разработанные задания. Позволяют посмотреть, как осуществляет группа детей «перенос» известных им предметных способов действий в модельную ситуацию, где эти способы изначально скрыты, зашумлены, а иногда и требуют переконструирования.

Проектные задачи в начальной школе -шаг к проектной деятельности в подростковой (основной) школе. поддерживают детскую индивидуальность дают возможность опробования различных путей решения помогают сложиться учебному сообществу