Заседание районного методического объединения учителей информатики, Баганского района 30 марта 2010 Сорокин Виктор Геннадьевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ по информатике. Структура экзаменационной работы Общее число заданий в экзаменационной работе – 32. Общее время выполнения работы – 240 мин. Экзаменационная.
Advertisements

Особенности и структура контрольно – измерительных материалов по информатике и ИКТ (9 класс) Председатель предметной комиссии по информатике Ленинского.
Подготовка учащихся к ЕГЭ по информатике. Материалы для учителя Аналитический отчёт ФИПИ «Результаты ЕГЭ 2009 г.» Методические письма «Об использовании.
ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В 2013 ГОДУ Крахмалева Татьяна Сергеевна, проректор по информатизации, зав. кафедрой информационных.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 46 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ.
Аналитический отчет ФИПИ по результатам ЕГЭ 2010 (информатика)
ЕГЭ по информатике Консультация 1. Перечень учебников Быкадоров Ю.А. Информатика и ИКТ Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. Информатика и информационные.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ИНФОРМАТИКЕ 2009 ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ИНФОРМАТИКЕ 2009 П.А. Якушкин Председатель ФПК по информатике.
ЕГЭ 2013 По мотивам методических рекомендаций ФИПИ на основе анализа типичных затруднений выпускников при выполнении заданий ЕГЭ 2013 ИМЦ «Екатеринбургский.
Анализ результатов ЕГЭ-2009 по информатике в муниципальном образовании Павловский район Тьютор ЕГЭ Е.В. Стороженко.
Проблемы и ресурсы повышения качества подготовки по информатике в свете ЕГЭ-2015 Бурмакина Вероника Фёдоровна, к. пед. н, директор ГБОУ СОШ 1329, зам.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Структура части 2 экзаменационной работы по информатике и ИКТ.
Решение заданий части С Подготовка к ЕГЭ по информатике.
«Подготовка школьников к ГИА (в новой форме) по информатике в 2012»
ЕГЭ 2015 по математике: базовый и профильный уровни.
Уважаемые одиннадцатиклассники! Пока есть время и вы, надеюсь, не болеете, предлагаю повторить курс информатики и выполнить тест. Ответы присылайте на.
Составитель: Воронин Д.В. Учитель информатики МБОУ СОШ 5.
1.Спецификация КИМ для проведения в 2014 г ЕГЭ по обществознанию 2.Типичные ошибки при выполнении заданий ЕГЭ по обществознанию 3.Методические рекомендации.
ГИА-9 по информатике в новой форме Форма проведения экзамена Содержание заданий Апробация в 2009 году Перспективы.
Транксрипт:

заседание районного методического объединения учителей информатики, Баганского района 30 марта 2010 Сорокин Виктор Геннадьевич.

Кодификатор элементов содержания по информатике и ИКТ для составления КИМ ЕГЭ 2009 Спецификация экзаменационной работы по информатике и ИКТ ЕГЭ 2009 Демонстрационный вариант ЕГЭ по информатике и ИКТ за 2009 год Кодификатор элементов содержания по информатике и ИКТ для составления КИМ ЕГЭ 2010 Спецификация экзаменационной работы по информатике и ИКТ ЕГЭ 2010 Демонстрационный вариант ЕГЭ по информатике и ИКТ за 2010 год Официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена Федеральный Институт Педагогических Измерений Презентация подготовлена на основе следующих материалов:

Часть 1 (А) содержит 18 заданий базового, повышенного и высокого уровня сложности (задания с выбором ответа). Часть 2 (В) содержит 10 заданий базового, повышенного и высокого уровня сложности (задания с краткой формой ответа). Часть 3 (С) содержит 4 задания, первое из которых повышенного уровня сложности, остальные высокого уровня (запись ответа в произвольной форме на специальном бланке).

Части работыЧисло заданийМаксимальный балл Процент от максимального балла за всю работу Часть % Часть % Часть % Итого % Экзаменационная работа 2009 и 2010 годов содержит 32 задания и состоит из трёх частей. В каждой из частей сгруппированы задания одного типа. Первая часть работы (А) включает 18 заданий с выбором ответа из четырех предложенных; вторая часть (B) – 10 заданий с краткой формой ответа, предполагающих самостоятельное формулирование и ввод ответа в виде последовательности символов. Третья часть (С) содержит 4 задания, требующие запись в произвольной форме развернутого ответа на специальном бланке. Разбиение заданий на группы определяется только формой записи ответа и вызвано технологической особенностью экзамена: использованием различных бланков для разных типов заданий. Общее время, отводимое на выполнение работы, составляет 4 часа, из которых полтора часа рекомендуется потратить на задания первой и второй части, а оставшиеся 2,5 часа – на задания с развернутым ответом.

Раздел кол-во заданий Макс. балл От общего балла 1.Информация и её кодирование 7717,5% 2.Алгоритмизация и программирование 91332,5% 3.Основы логики5512,5% 4.Моделирование и компьютерный эксперимент 112,5% 5.Программные средства ИКТ112,5% 6.Технологии обработки графической и звуковой информации 112,5% 7.Технология обработки информации в электронных таблицах 225% 8.Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных 112,5% 9.Телекоммуникационные технологии 337,5% 10Технологии программирования 2615% ИТОГО % В работе содержатся задания по 10 темам курса информатики, представляющим основное содержание предмета, хотя удельный вес заданий по определенным темам отличается от доли часов, отводимых на эти темы в учебных программах. Это связано в первую очередь с тем, что существующая форма экзамена (бумажные бланки ответов, невозможность использования компьютера при выполнении заданий) более подходит для проверки знаний и умений по теоретическим разделам информатики, чем для проверки практических умений и навыков работы с прикладным программным обеспечением.

ТЕМА% Алгоритмизация и технология программирования47,5 Информация и её кодирование17,5 Основы логики12,5 Информационные технологии17,5 Экзамен проверяет знания и умения выпускников с использованием заданий различного уровня сложности: базового, повышенного и высокого. Задания базового уровня содержатся только в первых двух частях работы (среди заданий, предполагающих развернутый ответ, нет заданий базового уровня сложности), задания повышенного и высокого уровня содержатся во всех трех частях экзаменационной работы. При этом задания базового уровня ориентированы на проверку знаний и умений инвариантной составляющей курса информатики, преподающегося в классах и учебных заведениях всех профилей.

Единый государственный экзамен по информатике в 2009 году сдавали выпускника, что составляет 6,85% всех выпускников этого года. ЕГЭ по информатике и ИКТ в 2009 г. сдавался, как и в прошлые годы, выпускниками по выбору, но в условиях новых нормативных документов, определяющих порядок проведения ЕГЭ: в отличие от предшествующих лет оценка за экзамен не переводилась из 100-балльной в пятибалльную шкалу. Рособрнадзором была установлена минимальная граница в 37 тестовых баллов, которую не преодолели 10,97% сдававших экзамен (в 2008 г. неудовлетворительную оценку получили 11,3% экзаменовавшихся, в 2007 году 9,7%). Максимальную оценку в 100 баллов получили 62 человека (0,09% участников экзамена). Интервал тестовых баллов Итого Процент участников 0,120,975,1511,8017,3422,2621,8515,154,510,85100,0 Число участников Распределение участников экзамена по полученным тестовым баллам

УровеньПервичный баллТестовый балл% от всех участников Ниже минимального ,97% Минимальный93713,03% Посредственный134525,24% Удовлетворительный205822,75% Хороший266717,96% Отличный32789,40% Максимальный401000,09% Распределение участников экзамена по уровням результатов Выпускниками с минимальным уровнем подготовки (этот уровень достигают и превосходят 89% сдававших экзамен) устойчиво усвоены две темы: «Моделирование» и «Файловая система представления данных». На базовом уровне выполняются задания на формальное исполнение алгоритмов, записанных на естественном языке. По теме «Кодирование информации» выполняются только простейшие задания базового уровня. Деятельность выпускников этой группы осуществляется на уровне простого воспроизведения знаний или применения их по знакомой схеме в стандартной ситуации.

УровеньПервичный баллТестовый балл% от всех участников Ниже минимального ,97% Минимальный93713,03% Посредственный134525,24% Удовлетворительный205822,75% Хороший266717,96% Отличный32789,40% Максимальный401000,09% Распределение участников экзамена по уровням результатов Выпускники с посредственным уровнем подготовки (этот уровень достигают и превосходят 75% сдававших экзамен) дополнительно к перечисленному выше усвоили на базовом уровне раздел «Основы логики» и темы «Визуализация данных с помощью диаграмм и графиков» и «Базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей». Для этой группы также характерно осуществление деятельности на уровне простого воспроизведения знаний или применения их по знакомой схеме в стандартной ситуации.

УровеньПервичный баллТестовый балл% от всех участников Ниже минимального ,97% Минимальный93713,03% Посредственный134525,24% Удовлетворительный205822,75% Хороший266717,96% Отличный32789,40% Максимальный401000,09% Распределение участников экзамена по уровням результатов Выпускники с удовлетворительным уровнем подготовки (этот уровень достигают и превосходят 50% сдававших экзамен) дополнительно к перечисленному выше показывают хорошее усвоение раздела «Технология обработки графической информации», а также тем «Системы счисления», «Скорость передачи информации и пропускная способность канала связи», «Формальное исполнение алгоритмов», «Использование основных алгоритмических конструкций», «Использование переменных», «Поиск информации в Интернет». По разделу «Основы логики» выполняются задания на базовом, повышенном и частично на высоком уровне. Они уверенно применяют знания по знакомой схеме в стандартной ситуации, но испытывают определенные затруднения при применении знаний и умений в новой ситуации – таких заданий выполнена только треть. Есть темы, которые выпускниками этой категории не усвоены даже на базовом уровне. Это «Базы данных», «Электронные таблицы», «Методы измерения количества информации». Выпускники с данным уровнем подготовки не справляются с заданиями с развернутым ответом (хотя и приступают к их решению).

УровеньПервичный баллТестовый балл% от всех участников Ниже минимального ,97% Минимальный93713,03% Посредственный134525,24% Удовлетворительный205822,75% Хороший266717,96% Отличный32789,40% Максимальный401000,09% Распределение участников экзамена по уровням результатов Выпускники с хорошим уровнем подготовки (этот уровень достигают и превосходят 27% сдававших экзамен) дополнительно к перечисленному выше показывают хорошее усвоение тем «Базы данных», «Электронные таблицы», «Методы измерения количества информации». Экзаменуемые уверено решают задачи всех уровней сложности по разделу «Основы логики». Главное отличие работ хорошего уровня от удовлетворительных – решение заданий с развернутым ответом, хотя в большинстве случаев частичное (не на высший балл). Более половины выпускников из этой группы полностью решают задание С1 на поиск ошибок в готовой программе, менее половины – задание С3 на построение дерева игры по заданному алгоритму и поиск выигрышной стратегии. Задание С2 на формализованную запись изученного алгоритма обработки массива выполняется выпускниками этой группы с ошибками или серьезными недочетами. Задание на самостоятельное программирование эти экзаменуемые не выполняют.

УровеньПервичный баллТестовый балл% от всех участников Ниже минимального ,97% Минимальный93713,03% Посредственный134525,24% Удовлетворительный205822,75% Хороший266717,96% Отличный32789,40% Максимальный401000,09% Распределение участников экзамена по уровням результатов Только выпускники с отличным уровнем подготовки (этот уровень достигли чуть более 9% сдававших экзамен) выполняют почти все задания с высоким результатом. Их отличие от хорошей группы проявляется прежде всего в стабильном решении задач с развернутым ответом (кроме задачи С4, проверяющей умение писать оригинальные программы на одном из языков программирования, которую полностью выполняет только 13% участников из этой группы), а также в близкой к требуемой (но все равно недостаточной) результативности в решении задач повышенного уровня сложности, требующих применения знаний и умений в новой ситуации: А2, проверяющее умение подсчитывать информационный объем сообщения и А6 по теме «Работа с массивами». Определенные затруднения у участников данной группы вызывает задание А18 высокого уровня сложности по анализу алгоритма для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд.

Анализ результатов выполнения экзаменационной работы показывает, что существуют определенные пробелы в подготовке выпускников. Так, больше половины участников экзамена не показывают устойчивых знаний и умений по темам «Базы данных» и «Электронные таблицы». Стабильно решают задачи по теме «Работа с массивами» только экзаменуемые с отличным уровнем подготовки. Задание С2, требующее воспроизведения изученного алгоритма в виде формализованной записи (минимально возможное требование по теме «Технология программирования») без ошибок выполнили 2732 участника (4%). Уверенное умение писать оригинальные программы на одном из языков программирования (задание С4), к сожалению, демонстрирует только группа самых лучших выпускников с отличным уровнем знаний. Даже среди отличников только 13% от участников группы выполняют задание С4 с хорошим результатом. Общее число получивших максимальный балл за задание С4 составляет 112 человек (0,16% от всех участников экзамена), еще 329 человек (0,48%) получили 3 балла, то есть в целом выполнили задание, но неэффективно или с отдельными ошибками.