ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ МОУ «НИЖНЕМАМОНСКАЯ СРЕДНЯЯ ООБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ Ш КОЛА 1 ВЕРХНЕМАМОНСКОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ» КУРМАН НАДЕЖДЫ ИВАНОВНЫ Учитель высшей квалификационной категории. Педагогический стаж- 29 лет. Руководитель методического объединения учителей биологии и химии Нижнемамонского образовательного округа, руководитель детского объединения « Подрост » ( школьное лесничество ). Руководитель экологического объединения « Сыроежка ». 2011
Проблемная технология Использование цифровых образовательных ресурсов на лабораторных уроках Проектная технология – личностно - ориентированный подход Витамины и здоровье. Влияние ядохимикатов на жизнедеятельность дождевого червя. Экология воздушного бассейна с. Нижний Мамон. « Живи, родник, живи ». Здоровье сберегающие технологии. Физкульт минутки. Смена учебной деятельности (4-7 видов ). Вопросы связанные со здоровьем. Нормирование домашнего задания. Ученики успешно сдают ЕГЭ, средний балл выше 70. Занимают призовые места на олимпиадах. Поступают в высшие учебные заведения Достигается высокий уровень наглядности. На экране этап за этапом показана последовательность лабораторной работы. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий.
Сотрудничество с общественными организациями. Сотрудничество с общественными организациями. МУП « Верхнемамонский лесхоз » Администрация с. Нижний Мамон. Рыбколхоз « Новый путь » Доклад « Роль лесничества в охране лесов ». 2 место на областной научно практической конференции. Школьное объединение « Подрост ». Сбор семян древесных пород. Уход за лесополосой, протяженностью 12 км. Выявление свалок на территории с. « Нижний Мамон ». Уборка закрепленной территории. Уход за зеленными насаждениями на мемориале. Схема расположения родников в окрестностях села Нижний Мамон. Проект « Исследование родниковых источников села Нижний Мамон ». в
Учебно - опытный участок.. Опытническая работа. « Выявление площади питания столовой свеклы, моркови ( густота посева )». « Изучение сортового разнообразия капусты ». « Влияние прищипки на урожай томатов ». « Влияние сроков посева на урожай моркови » Опыт : « Изучение сортового разнообразия свеклы ». Площадь -0,5 га. Отделы : Начальных классов Плодово - ягодных культур Коллекционный Цветочно - декоративный Биологический Производственный По итогам смотра учебно - опытных участков занял 1 место в районе. Результатом этой работы является заготовка овощей для школьной столовой.
Работа школьного лесничества Заложен питомник на площади о,20 гектаров. Выращены саженцы : каштана, дуба, рябины, клена. В 1985 году был заложен яблоневый сад, 2006 году абрикосовый и вишневый. Проект « Школьный парк » номинация : садово - парковое хозяйство в рамках молодежного фестиваля « Живому жить !» 1 место. Муниципальный уровень.
Озеленение школы « Уголок экзотических растений » В формировании и укреплении здоровья играет экологическое пространство ( озеленение кабинета, школьных коридоров )- как компонент здоровьесберегающей технологии. Высажено комнатных растений в 120 плошках, создан уголок экзотических растений.
Мои достижения Региональный уровень : Почетная грамота Комитета по образованию К. Благодарственное письмо. За участие в работе областной эколого - биологической конференции. Грамота. За подготовку призеров олимпиады по биологии. Грамота. За развитие трудовых объединений. Благодарность. За сотрудничество в организации профориентационной работы. Диаграмма достижений обучающихся за последние три года.