Портфолио учителя математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа 21»
Стаж: 16 лет Категория: первая Образование: высшее Горьковский Государственный Педагогический институт им. М. Горького, 1993 Осипова Алла Юрьевна
I Раздел: Общие сведения об учителе. II Раздел: Результаты педагогической деятельности. III Раздел: Научно-методическая деятельность IV Раздел: Учебно-материальная база по предмету Содержание.
Раздел 1. Моя педагогическая философия Леонардо да Винчи когда-то сказал: « Не надо ничего выдумывать в этой жизни, не надо суетиться, жизнь сама подскажет тебе и научит как надо; только зорче гляди и внимательней слушай. Эта мысль мне близка, так как я определилась с профессией и теперь делаю всё, чтобы ей соответствовать. Мысленно переношусь в свою школьную жизнь. Да, со школой и учителями мне повезло. Нам доверяли и с нами сотрудничали. Наверное, поэтому с удовольствием и вернулась работать в свою родную школу. Где, говорят, родился, там и пригодился.5 лет в родной- 22 школе) потом 10 лет- в 29. и вот….. Новый рубеж – Новая 21 школа!
Моя педагогическая философия Сегодня моя профессия, увы не является престижной. И не многие ученики мечтают стоять у учительского стола. Может, это и неплохо, если в наш учительский союз войдут только те, кто изначально рождён быть учителем. Я учитель математики. И передо мной, как и перед многими другими учителями, встают множество вопросов – от простых, до самых сложных. Как, и чему учить? Почему обучение, с точки зрения ребёнка, скучно, неинтересно?
Осипова Алла Юрьевна1970 года рождения, окончила в 1993 году Горьковский государственный педагогический институт им. М.Горького по специальности математика, информатика. Педагогический стаж-16 лет, трудовой стаж-16 лет.
Квалификационные курсы.
Раздел 2. Результаты педагогической деятельности Наша школа работает по теме «Оптимизация познавательной деятельности учащихся на основе использования инновационных технологий в обучении и воспитании», что перекликается с темой работы методического объединения учителей математики: «Использование инновационных методик в целях активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках математики», а так же моей темой « Интегрированный урок как средство формирования практической значимости математики».
Учебные достижения
Участие в конкурсах КонкурсГодКоличество учащихся Место «Кенгуру» е место в школе Зиновьева К е место в школе Фатехов И е место в школе, Кутырева А е место Брехунцова К. « Старт в науку» Дипломант конкурса Гущина О.
Раздел 3.Научно- методическая деятельность учебный год Творческая работа по теме «Интегрированный урок как средство формирования понимания практической значимости математики»Интегрированный урок как средство формирования понимания практической значимости математики»
Использование современных образовательных технологий. Разноуровневое дифференцированное обучение; Проблемное обучение; Тестирование, как способ контроля и самоконтроля; Преподавание с использованием электронных учебников; Метод проектов; Исследовательский метод.
Использование ИКТ. 1. Проектные технологии (программа Power Point) 2. Привлечение ресурса Интернет непосредственно на уроке; 3. Привлечение ресурсов Интернет при подготовке к урокам, мероприятиям; 4. Действующий школьный сайт; 5. Работа в Интернет-сообществах.
Внедрение в учебно-воспитательный процесс интерактивных технологий. Что дает применение интерактивных бесед? Что дает применение интерактивных бесед? 1. Интенсификация мероприятия (беседы) 2. Повышение интереса и мотивации 3. Индивидуализация воспитания 4. Эффективность подачи материала 5. Неограниченные ресурсы
Обостряется восприятие Звук Текст Видео анимация графика Ученик Различные каналы восприятия
Качество учебно-воспитательного процесса Разнообразие дидактических материалов Мгновенная реакция на «затронувший душу» материал. Мгновенная реакция на «затронувший душу» материал. Индивидуальная воспитательная траектория персональные задания персональные задания Компьютерное моделирование ситуации Компьютерное моделирование ситуации Электронные ресурсы Электронные ресурсы
Мультимедиа беседа = Мультимедиа беседа = Эффективный учебно-воспитательный процесс Электронные книги презентации энциклопедии On-LINE тесты Модели рующая среда
Результативность использования современных технологий. Уровень использования Муниципаль ный Республикан ский Межреги ональны й ВсероссийскийМеждународ ный Дидактически й материал, разработки уроков, мероприятий Школьный сайт: методические рекомендации, разработки мероприятий - Работа в Интернет- сообществах: 1.Дневник.ру 2.« Открытый класс» 3.ProШколу.ru -
Презентации. 5 класс Обобщение темы «Натуральные числа». Десятичные дроби. Путешествие по стране с обыкновенными дробями. Путешествие по стране с обыкновенными дробями Прямоугольный параллелепипед. Куб. Умножение десятичных дробей. Отрезок. Длина отрезка. Обозначение натуральных чисел. Луч и угол. Измерение отрезков. Деление на десятичную дробь. Углы и их виды. Проценты из глубины веков. Сложение и вычитание десятичных дробей.
Тесты, графические диктанты самостоятельные и контрольные работы для 5 класса. Самостоятельная работа по теме « Решение задач на обыкновенные дроби» Самостоятельная работа по теме « Решение задач на обыкновенные дроби» Тест по теме « Обыкновенные дроби» Вариант1,Вариант2Вариант1Вариант2 Тест по теме «Натуральные числа» Интерактивные тесты по всему курсу математики 5 класса Тест « Числовые и буквенные выражения» Тест за курс математики 5 класса.
Презентации к урокам в 10 классе Степенная функция, свойства и график. Степенная функция, свойства и график Тригонометрия. Формулы по тригонометрии. Тригонометрия.Формулы по тригонометрии. Аксиомы стереометрии. Решение задач Аксиомы стереометрии. Решение задач Двугранный угол. Двугранный угол
Презентации к урокам в 11 классе Тригонометрические функции. Свойства функции тангенс. Свойства функции тангенс Тригонометрические уравнения. Тригонометрические уравнения Решение задач по теме « Конус».
Раздел 4. Учебно-материальная база по предмету.