«Развитие региональной системы оценки качества образования» г. Канаш, 5 июня 2008г. Общественные обсуждения Комплексного проекта модернизации образования
1. определение сделанных и необходимых шагов по развитию РСОКО (дорожная карта); 2. институциональные эффекты от реализации данного направления; 3. определение механизмов проявления и фиксации (аттестации) достижений ребенка; 4. организационные и социальные риски введения и функционирования РСОКО, механизмы их снижения/преодоления; Задачи группы:
Под качеством (результативностью) образования понимается: Характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Для задач управления качество образования рассматривается как уровень решения комплекса задач образования, включающего учебные результаты и социализацию выпускников, в том числе овладение навыками ориентации и функционирования в современном обществе при условии соблюдения нормативных требований к условиям обучения, освоения образовательного стандарта на согласованном уровне, соответствия образовательных услуг по составу, содержанию и качеству ожиданиям потребителя.
Введение РСОКО ( ) Приказ МО от Положение о РСОКО Регламент РСОКО Приказы МО от , Примерное положение о портфолио учителя и ученика Приказ Кабинета Министров от , Приказ МО от Примерное положение о НСОТ и распределении стимулирующей части ФОТ
Институциональные эффекты, связь с другими направлениями КПМО разработана и частично апробированная нормативно-правовая база; разработана и частично апробированная нормативно-правовая база; появление организаций, ответственных за региональную и муниципальную СОКО; появление организаций, ответственных за региональную и муниципальную СОКО; положение о распределении стимулирующей части ФОТ; положение о распределении стимулирующей части ФОТ; появление программных продуктов для СОКО; появление программных продуктов для СОКО; появление проектных команд на уровне муниципалитетов и ОУ; появление проектных команд на уровне муниципалитетов и ОУ;
18-20 часа - аудиторная нагрузка (в т.ч. инновационная деятельность); часа - аудиторная нагрузка (в т.ч. инновационная деятельность); 6-8 часов – внеаудиторная нагрузка; 6-8 часов – внеаудиторная нагрузка; 6-8 часов – исследовательские, социальные и т.д. проекты; 6-8 часов – исследовательские, социальные и т.д. проекты; Предполагаемая структура образовательной программы
Модель «пакета выпускника» вкладыш в аттестат о внеучебных достижениях ребенка; вкладыш в аттестат о внеучебных достижениях ребенка; структура – отражение различных областей деятельности, в которых отражаются внеучебные достижения школьника (исследовательская, спортивная, художественная и т.д.); структура – отражение различных областей деятельности, в которых отражаются внеучебные достижения школьника (исследовательская, спортивная, художественная и т.д.); составляет ребенок (может выбрать на его взгляд 2 самых важных достижения в каждой области деятельности), утверждает Управляющий совет школы; составляет ребенок (может выбрать на его взгляд 2 самых важных достижения в каждой области деятельности), утверждает Управляющий совет школы; соглашение с региональными ВУЗами, училищами и т.д. об учете Вкладыша при поступлении; соглашение с региональными ВУЗами, училищами и т.д. об учете Вкладыша при поступлении;
Организационные и социальные риски введения и функционирования РСОКО пассивность, неготовность общественности для участия в управлении образованием; пассивность, неготовность общественности для участия в управлении образованием; отсутствие или недостаточность инструментов для оценки компетентности; отсутствие или недостаточность инструментов для оценки компетентности; недостаточная компетентность педагогов и служб сопровождения (социальные педагоги, психологи и т.д.) для обеспечения высокого качества образования. недостаточная компетентность педагогов и служб сопровождения (социальные педагоги, психологи и т.д.) для обеспечения высокого качества образования.