ЗАСЕДАНИЕ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ТЕМА ЗАСЕДАНИЯ: «ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ: ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ ОТКЛОНЕНИЯ»
ВОПРОСЫ ЗАСЕДАНИЯ МО Причины отклонений от норм поведения подростков Способы работы, направленные на изменение отклоняющегося поведения подростков Как вести себя с «трудным» ребенком? Работа по формированию толерантных отношений у школьников
Причины отклонений от норм поведения Неправильное воспитание Неполная семья, конфликтная семья, «ассоциальная семья» формальная семья «Алкогольная семья», безнадзорность, Эмоциональное отвержение Воспитание в условиях жестких взаимоотношений, воспитание по типу «кумира»
Медико-биологические факторы Наследование аномальных черт характера Наследственность, обусловленная алкоголизмом родителей Наследование умственной недостаточности
Психические факторы Реакциии Активного протеста Пассивного протеста ОтказаИмитацииЭмансипацииУвлечения
СПОСОБЫ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ИЗМЕНЕНИЕ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ Включать в деятельность коллективов классовВключать в деятельность коллективов классов Помогать в подготовке к урокамПомогать в подготовке к урокам Установить постоянный контроль, но он не должен быть жесткимУстановить постоянный контроль, но он не должен быть жестким Помочь подросткам найти друзейПомочь подросткам найти друзей План индивидуальной коррекционной работыПлан индивидуальной коррекционной работы
КАК ВЕСТИ СЕБЯ С «ТРУДНЫМ» РЕБЕНКОМ? Старайтесь объективно оценивать ситуацию и не делайте поспешных выводов Дайте понять ребенку, что он любим Требуя чего-либо, учитывайте возможности ребенка Не обсуждайте проблемное поведение при ребенке
РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТОЛЕРАНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ШКОЛЬНИКОВ Толерантность – это активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя взаимопонимания между этносами, социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной среды.
ПРИНЦИП ТОЛЕРАНТНОСТИ, ВЫРАЖАЕТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ ПОЛОЖЕНИЯХ: Все работники школы и родители в общении с детьми должны проявлять доброжелательность, терпение, уважение к ученикам; Педагоги должны относиться к ученикам с одинаковым уважением, не возвышая одних за счет унижения других; Процесс обучения невозможен без продуктивного, позитивного общения, в ходе которого закладываются нормы и правила поведения, формируется отношение к людям и к жизни
МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ В ТОЛЕРАНТНОМ И ИНТОЛЕРАНТНОМ КЛАССЕ Толерантный класс Интолерантный класс Умение внимательно слушать и слышать Перебивание,неумение слушать друг друга, нетерпение Стремление разобраться Игнорирование Совет, предложение Отстранение Похвала, согласие Обзывание Подбадривание Обвинение, упреки Благожелательность Осуждение, критика УтешениеМорализование УважениеУгрозы Поддержка Приказ, указание
эффективность совместной деятельности повышается, если: Сформирована установка учащихся на совместную работу, они осознают ее цели находят в ней личностный смысл; Осуществляется совместное планирование, организация и подведение итогов деятельности, педагогически целесообразное распределение ролей и функций между учащимися и педагогом в этом процессе; Создаются ситуации свободного выбора детьми видов, способов деятельности, ролей; Каждый участник может реализовать себя, добиться успеха и в то же время проявить заботу о других, внести реальный вклад в общее дело; Отсутствует давление, навязывание со стороны педагога, который способен занять позицию старшего товарища.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ Это фактор, направляющий межличностные отношения в обществе в мирное русло. Воспитание в духе толерантности должно быть направлено на противодействие влиянию, вызывающему чувство страха и отчуждения по отношению к другим. Оно должно способствовать формированию у учащихся навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях
Автор презентации: Руководитель МО классных руководителей И.В.Киселева