ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ИСТОРИЯ
ПЛАН РАБОТЫ: 1. Внешний мониторинг. Обзор аналитических отчетов ФИПИ. 2. Инструменты внутреннего мониторинга. Работа с документами. 3. Актуальные вопросы подготовки к единому государственному экзамену. Дискуссия.
ВОПРОСЫ: Особенности проведения и проверки ЕГЭ – 2011: мнения экспертов. Рекомендации по подготовке к экзаменам в форме ЕГЭ (см. аналитические отчеты РФ и МО) и реальный учебный процесс. Методическое сопровождение преподавателя: нерешенные проблемы. ИКТ как фактор повышения эффективности.
СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ:
ВНЕШНИЙ МОНИТОРИНГ Обзор аналитических отчетов ФИПИ
ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Цитаты… Общага имха самый сложный предмет из гуманитарных (не по объему материала, а по сложности егэ) Огромное количество сдающих, минимальное количество стобалльников, оргия некорректных заданий в части А. Вроде бы по предмету все знаю, (за исключением отдельных областей права и экономики), а постоянно ошибаюсь. Думаю 80 баллов даже для очень хорошо подготовленного ученика будет неплохим результатом. Легко баллов до 50, а потом знания и умения нужны. По обществу всегда очень маленькое кол-во 100 бальников.
Обществознание – принципиальных изменений нет. 1.Сокращается число заданий с выбором ответа (с 22 до 20). 2.Скорректировано задание В2: предлагается выбор двух (ранее – одной) позиций, выпадающих из представленного ряда. 3.На позиции В8 вводится новое задание на выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне. 4.Уточнены критерии оценивания выполнения задания С8. Полное правильное выполнение этого задания в 2012 г. оценивается 3 баллами. ЕГЭ
Сравнительный анализ результатов итоговой аттестации учащихся 11 «А» класса (24 человека, 2010 – 2011 учебный год) Задание С9. Критер ий 0 баллов1 балл2 балла3 балла РФ %9 % 9 человек РФ %9 % 9 человек РФ %9 % 9 человек РФ %9 % 9 человек К 1 294,217195,823 К ,746183,320 К ,533841, ,811200
ПОДГОТОВКА К АТТЕСТАЦИИ…
АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ АВЫЯВЛЕНИЕ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДИК ОБМЕН ОПЫТОМ АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ….
Выводы (Московская область)
ЕГЭ ИСТОРИЯ
История – изменения существенные (в структуре и содержании КИМ) Главные элементы новизны экзаменационной модели 2012 г.: 1.Оптимизирована структура КИМ и сокращено число заданий репродуктивного характера (сокращено с 27 до 21 число заданий с выбором ответа, с 15 до 12 - число заданий с кратким ответом, с 7 до 6 - число заданий с развернутым ответом; 2.Увеличено число заданий, направленных на проверку умений систематизировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи, использовать источники информации для решения познавательных задач, формулировать и аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний; Включена новая модель задания С6: историческое сочинение, предполагающее анализ деятельности исторической личности, задание альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать одного из трех деятелей различных эпох и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале; 3.Общее направление совершенствования КИМ – усиление блока заданий, проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные умения выпускников; создание и постепенное введение новых типов заданий с развернутым ответом с целью более точной дифференциации выпускников, планирующих продолжение образования в вузах гуманитарного профиля с различным уровнем требований к исторической подготовке выпускников.
Выводы (Московская область)
ИНСТРУМЕНТЫ ВНУТРЕННЕГО МОНИТОРИНГА Работа с документами
Тематический контроль Анализ тренировочных работ Анализ результатов итоговой аттестации
Тематический контроль
Анализ тренировочных работ
Анализ результатов итоговой аттестации
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Дискуссия
ВОПРОСЫ: Особенности проведения и проверки ЕГЭ – 2011: мнения экспертов. Рекомендации по подготовке к экзаменам в форме ЕГЭ (см. аналитические отчеты РФ и МО) и реальный учебный процесс. Методическое сопровождение преподавателя: нерешенные проблемы. ИКТ как фактор повышения эффективности.
ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ