МО «Естественного цикла»
Состав МО: Высшая категория – 3 1-я категория – 1 2-я категория - 2
В основу работы учителей МО положены «Здоровьесберегающие технологии»
Здоровье - Состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов; Совокупность физических и духовных способностей (жизнеспособностей), которыми располагает организм, личность; Целостное многомерное динамическое состояние, в процессе реализации генетического потенциала в условиях конкретной социальной и экономической среды позволяющее человеку в различной степени осуществлять его биологические и социальные функции.
Здоровье школьников на сегодня: 9,5% городских и 3% сельских учащихся оказываются практически здоровыми (по данным всероссийской диспансеризации Министерства здравоохранения); 58,3% городских и 65,1% сельских школьников имеют психоневрологические расстройства;
Организация урока на основе принципов здоровьесбережения. Правильная организация урока учителем; Использование каналов восприятия; Учет зоны работоспособности учащихся; Распределение интенсивности умственной деятельности.
Причины неблагополучия здоровья учащихся: Стрессогенные (дидактогенные) технологии проведения урока и оценивания знаний учащихся; Недостаток физической активности учащихся, приводящее к гиподинамии и другим нарушениям здоровья школьников; Чрезмерная интенсификация образовательного процесса, перегруженность учебных программ, вызывающие переутомление и дистресс; Авторитарное поведение учителя; Несоблюдение элементарных гигиенических и физиологических требований к организации учебного процесса; Неправильная организация питания школьников; Недостаточный уровень гигиенических и психологических знаний педагогов; Низкий, слабо формируемый уровень культуры здоровья учащихся родителями.
Факторы воздействия учителя на психологическое состояние и здоровье учащихся. Качества учителя, оказывающие негативное влияние на учащихся: 1.Авторитарность. 2.Несдержанность. 3.Недоброжелательность. Качества учителя, оказывающие положительное влияние на учащихся: 1.Способность учителя к эмпатии. 2.Способность к рефлексии. 3.Умение владеть своими эмоциями. 4.Умение эффективно слушать. 5.Проявление поисковой активности. 6.Толерантность. 7.Способность в своей работе с учащимися прогнозировать перспективные результаты.
Результаты работы учителей МО: Выпуск газеты
Окружные олимпиады Физкультура 1 место - Шуршина Ольга 2 место - Осипов Иван Учитель Тикуш Т.П.
Окружные олимпиады ОБЖ 1 место – Попов Владимир Учитель Осипова Г.Н.
Биология 2 место – Чернова Катя 3 место – Воронин Виктор 4 место – Быкова Анна Учитель: Пятина Т.П.
Окружные олимпиады География 6 место – Воронин Виктор Учитель: Дьяконова Л.А.
Областные олимпиады
Кружки: Пятина Т.П. – ЗОЖ Осипова Г.Н.- Стрелковый Тикуш Т.П.- Волейбол, лыжи. Дьяконова Л.А - ЮИД
Элективные курсы Пятина Т.П. «Рациональное и адекватное питание» класс Александрова Н.В. «Школа здорового питания»
Участие в конкурсах Областная дистанционная многопредметная олимпиада для школьников «Поколение XXI века» 5-6 класс
Научная работа Работа Шуршиной Ольги «Роль спорта в развитии организма человека» направлена на конкурс «Спорт против наркотиков».
Участие в школьной научно практической конференции «Старт в науку» 1 место Шуршина О. – биология 2 место Морозова к.- физкультура 3 место Попов В., Дорогина М.- ОБЖ, география
КТД Проведён конкурс «Один день в армии» среди учащихся 8-9 классов в рамках фестиваля «Ради жизни на Земле»
Спортивный праздник «Добры молодцы»
Ежегодно проводится военно- спортивная игра «Зарница» для 5-7 классов
Спасибо за внимание!