Проект Автор: Егорова Ольга Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 155
Тема Тип проекта: творческий детско-взрослый; открытый Продолжительность 2 года Возраст детей: 7-9 лет
Цель: создание модели конструктивного взаимодействия детей, родителей, педагога для решения проблемы нравственно – патриотического воспитания детей посредством ознакомления с родным краем Задачи: 1. Разработать систему специально организованной деятельности педагога направленной на формирование основ духовной культуры и гражданственности у детей. 2. Отобрать содержание работы с родителями, направленной на формирование у них понимания приоритетной роли семьи в нравственно- патриотическом воспитании детей. 3. Определить содержание работы с детьми младшего школьного возраста в разнообразных видах деятельности по воспитанию любви привязанности к семье, школе, родному городу, родному краю. 4. Обобщить опыт работы педагога, детей, родителей по воспитанию гражданственности.
Этапы реализации проекта I этап – подготовительный: постановка целей и задач перед всеми участниками; определение форм и методов работы по реализации проекта; обеспечение педагога и родителей материалами методического и прикладного характера. МО учителей начальных классов. Круглый стол «Гражданственность как интегрированное качество» Родительское собрание «Приоритетная роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей» Выявление уровня сформированности представления детей о семье, городе, Родине
Этапы реализации проекта II этап – этап проектной деятельности: формирование у родителей ценностных ориентиров, понимания значимости традиций семьи, создания атмосферы взаимоуважения; реализация комплексного подхода к решению проблемы нравстенно-патриотического воспитания; воспитание у детей эмпатии и толерантности по отношению к старшему поколению, формирование способов выражения любви, внимания и заботы о них, формирование интереса к родному краю, городу.
Работа педагога: мастер-класс «День матери», «Не зря именами улицы названы» Этапы реализации проекта Работа с родителями: анкетирование «Семья как институт воспитания», родительское собрание «Ребенок имеет право», выставки семейных работ «С мамой я умею всё», семейный конкурс «Наряжаем ёлку всей семьёй», акция «Из семейного альбома» и т.д. Работа с детьми : конкурс «Здесь я хочу жить», работа кружков «Юные читатели», «Завалинка», праздники «Осенняя сказка», «Сибиряк значит лыжник», «Лучшая на свете – мамочка моя», «Эх, Масленица!», творческие проекты «Генеалогическое древо моей семьи», «Моя малая Родина»
Экскурсия в музей НВИ МВД РФ Родословная
Этапы реализации проекта III этап – заключительный, обобщающий Составление рекомендаций по нравственно- патриотическому воспитанию в начальной школе. Круглый стол МО учителей начальных классов Итоги работы кружков «Юные читатели», «Завалинка» Презентация детских проектов Фольклорная группа «Родники России»