Мини-отзывы учащихся 3-4 классов
(Анкета ) 1.Роль чтения в учебном процессе, в самообразовании, а так же для ума и сердца 2.Влияние чтения на грамотность письма и выразительеость устной речи 3.Любишь ли ты читать? Обоснуй любовь или нелюбовь к чтению. Кто или какие обстоятельства способствовали развитию интереса к чтению? 4.Существует ли семейная традиция проводить время за чтением книг и газет? Подают ли в этом пример родители? Принято ли в семье покупать книги и дарить их? 5.Какая тематика и жанры больше всего тебе интересны? 6.Есть ли разница в потребности читать в начальных классах и в средней школе? Когда ты заметил(а) у себя снижение интереса к чтению? Что конретно на это повлияло? Является ли физическая трудность процесса чтения дополнительной причиной нежелания читать? 7.Что больше привлекает: чтение по обязательной программе или самостоятельный выбор книг? Почему? Читаешь ли ты до конца то, что задают по программе?
8. Как ты проводишь свободное время: есть ли в нём место чтению для души? Ведёшь ли ты дневник прочитанных книг? 9. Вытесняют ли чтение, на твой взгляд, компьютер и телевизор? Являются ли они причиной снижения интереса к чтению? Какие ещё есть причины? 10. Каким ты видишь место книги и роль чтения в 21 веке в рамках развития информационной культуры? Что значит быть «информационно культурным человеком»? Какие умения и навыки нужны для этого? Задумываешься ли ты о своём интеллектуальном развитии в перспективе и о будущей профессии? 11. Найди и выпиши интересные и значимые высказывания о книге, о роли чтения известных и знаменитых людей Уважаемые учащиеся 7-9 классов! Как пример тренинга для изложения своих мыслей, ждём интересные, правдивые и творчески оформленные ответы в форме мини-сочинений. Можно анонимно.
Библиотечные уроки на классных часах -- Чудо, имя которому – книга -- История книги. Структура книги -- Структура ББК. Правила запроса и поиска -- Практические тренинги и так далее