Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах» Основные положения Программы. Комплекс мероприятий по решению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог в Российской Федерации Основные положения. Проблемы. Перспективы развития.
Advertisements

«Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в годах». Настоящее и будущее.» ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
1 Сборник «Принципы и инструменты для повышения БДД на российских дорогах общего пользования» Елена Сваткова директор ООО «АвтоДорожный Консалтинг»
Хайдаров А.И ТТП-2. На организацию и управление транспортными потоками с использованием технологий ИТС. Распространяется как на городское (например, по.
1 Промежуточные результаты Программ и приоритетные направления по обеспечению БДД Олещенко Е.М., Институт БДД СПбГАСУ.
«Разработка программно-методического аппарата оценки безопасности проживания населения на загрязненных территориях на основе анализа и комплексной оценки.
Чебоксары, 2012 Управление образования администрации города Чебоксары ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА.
Совершенствование национальных стандартов в сфере безопасности дорожного движения 1.
МОУ Вольно – Донская СОШ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Дата 13 марта 2013 г. Заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.
О проекте концепции федеральной целевой программы «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года» Министр Российской Федерации по.
«В каждой стране мира должна быть принята специальная государственная программа в области ОБДД и выделены существенные финансовые и людские ресурсы для.
0 Комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД) Цели реализации КСОДД Постановлением Правительства г. Москвы 588 от была утверждена.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики О состоянии аварийности и предварительных итогах работы по обеспечению безопасности.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Pöyry PowerPoint presentation template1 Аудит дорожной безопасности Road Safety Audit Попов Сергей, Казань, 15 мая 2008г.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА Презентация подготовлена преподавателем-организатором ОБЖ Дягилевым Александром.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
АНО «Научно-методический центр подготовки водителей» Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в годах» Проекты.
Транксрипт:

Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в годах» Основные положения Программы. Комплекс мероприятий по решению проблемы обеспечения безопасных дорожных условий. Итоги первого этапа реализации Программы.

2 Формирование и обеспечение реализации национальной стратегии Развитие системы оказания помощи пострадавшим в ДТП Организационно- планировочные и инженерные меры совершенствования организации движения транспорта и пешеходов Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Повышение безопасности дорожного движения в годах» Совершенствование нормативно- правовых, методических и организационных основ системы управления в области ОБДД Разработка и реализация Федеральной целевой программы с набором мероприятий в рамках проектов: 3

3 Основные концептуальные идеи, заложенные в основу федеральной целевой программы Высшая ценность – жизнь человека. Достижения в деле повышения безопасности дорожного движения в развитых странах достоверно указывают на то, что гибель и тяжелые травмы не являются абсолютно неизбежными явлениями, сопровождающими повышение мобильности населении. Обеспечение безопасности дорожного движения – проблема комплексная и требует согласованных действий представителей всех заинтересованных органов исполнительной власти, общественности, непосредственно участников дорожного движения. Количество причин и факторов, влияющих на возникновение ДТП, по оценке специалистов, составляет несколько тысяч. Логика должна сводиться к выбору приоритетных направлений и выбору первоочередных наиболее эффективных мероприятий по каждому из них. 2

4 Сокращение числа погибших в ДТП к 2012 году в 1,5 раза по сравнению с 2004 годом. (2004 г. – 34,5 тыс. чел., 2012 г. – 23 тыс. чел.) Ц Е ЛЬ Ц Е ЛЬ

5 Проблема: высокий уровень аварийности в городах и населенных пунктах (около 70 % от всех ДТП в стране), в том числе по причине несовершенства организации дорожного движения Основные причины: Неэффективная система управления в этой области. Не определены полномочия органов исполнительной власти. Устаревшая нормативная и методическая база по применению ТСОД. Отсутствие комплексного подхода при назначении мероприятий по ОДД Программа предусматривает меры по: нормативному регулированию этой деятельностью внедрению современных технических средств и автоматизированных систем проведению инженерных мероприятий в местах концентрации ДТП устройству пешеходных переходов освещению улично-дорожной сети Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов в городах

6 Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах Научно-исследовательские и опытно- конструкторские работы, направленные на: -п овышение качества ТСОД, разработку эффективных методов ОДД; -повышение эффективности управления в сфере ОДД Капитальные вложения (строительство пешеходных переходов, модернизация АСУД и светофорных объектов, установка дорожных ограждений и средств наружного освещения на опасных участках и в очагах аварийности, создание систем маршрутного ориентирования) Прочие мероприятия (подготовка предложений по разработке нормативной и методической документации) – в основном выполнены

7 НИОКР, завершенные в годах (организационно-подготовительный этап Программы ) 4.1, 4.2 – научно-правовой анализ законодательной базы, научно- обоснованные предложения по изменению законодательной базы 4.3 – программы повышения квалификации сотрудников Госавтоинспекции 4.16 – исследования, направленные на разработку порядка и методики определения объемов финансирования мероприятий по обеспечению безопасных дорожных условий 4.4, 4.5 – исследования, направленные на разработку методов организации движения для решения проблем: -несоответствия пропускной способности интенсивности движения; -ранжирования скоростных режимов движения ТС на УДС городов 4.11 – исследования влияния дорожных покрытий на БДД 4.12 – исследование, направленное на совершенствование организации движения в местах проведения дорожных работ и совершения ДТП 4.14 – исследование влияния различных конструкций искусственных неровностей на аварийность

8 НИОКР, запланированные до 2012 года 4.6 – исследования проблем приоритетности движения общественного транспорта 4.7 – исследования, направленные на создание систем маршрутного ориентирования ТС 4.8 – исследования, направленные на развитие автоматизированных систем управления движением (АСУД) 4.9 – исследования влияния на аварийность современных материалов, применяемых для нанесения дорожной разметки 4.10 – исследования влияния на тяжесть последствий ДТП различных конструкций дорожных ограждений 4.13 – исследования влияния на БДД современных средств оборудования ж/д переездов

9 АСУД Исследования, проведенные в годах Планируется в 2008 г годах: 1. Исследован российский и зарубежный опыт создания и эксплуатации АСУД 2. Определены требования к современным АСУД, принципы их построения, основные направления модернизации российских АСУД 3. Разработаны алгоритмы работы АСУД различных видов и уровней для локального и сетевого управления транспортными потоками, обнаружения и устранения заторовых ситуаций, реверсивного управления Р азработка: 1.Методик и рекомендаций по созданию АСУД, в том числе методик, касающихся: -размещения периферийного оборудования (контроллеры, детекторы транспорта, управляемые знаки и т.д.); - проведения обследования УДС; - разработки схем ОДД 2. Требований к оборудованию центрального управляющего пункта 3. Проектов программного обеспечения АСУД в 2008 году Разработка и внедрение пилотных проектов АСУД Разработка нормативно-правовых и нормативно-технических документов, регламентирующих проектирование, внедрение и эксплуатацию АСУД в годах

10 Маршрутное ориентирование (МО) Исследования, проведенные в годах Планируется в 2008 г годах 1. Исследован российский и зарубежный опыт создания систем МО 2. Разработана Методика оптимального размещения информационных дорожных знаков на УДС городов, в том числе -принципы распределения по УДС информационных дорожных знаков на различной удаленности от объекта притяжения; -принципы определения оптимального расстояния от информационных дорожных знаков до разветвлений УДС (проведение экспериментов) 1. Проведение тестирования Методики оптимального размещения информационных дорожных знаков (внедрение пилотных проектов) в городах с различной структурой УДС и уровнем автомобилизации 2. Корректировка Методики по результатам проведенных исследований 3. Разработка программного обеспечения по проектированию систем МО 4. Проведение исследований по обеспечению взаимодействий систем МО с АСУД. 5. Разработка нормативно-правовых и нормативно-технических документов, регламентирующих проектирование систем МО, в том числе требования к динамическим информационным табло и знакам с переменной информацией.

11 Результаты экспериментов

12 Примеры взаимосвязи научных исследований и практических мероприятий п. 4.7п. 4.21:Создание систем маршрутного ориентирования участников дорожного движения (установка не менее знаков) п. 4.8п. 4.18:Модернизация АСУД и светофорных объектов (оснащение светодиодными светофорами, современными контроллерами, детекторами транспорта и т.д.) п 4.10.п. 4.20:Обустройство наиболее опасных участков УДС дорожными ограждениями

13 Другие НИОКР по проблеме эффективного применения ТСОД Приложение 3 Пункт 3.2: исследования, направленные на изучение влияния расположения дорожных знаков, указателей, наружной рекламы на психофизиологическое состояние водителей (отв. – Росздрав) Исследования проводятся в годах Приложение 6 В рамках пункта 6.9:: исследование проблемы безопасности движения пешеходов в городах и разработка мер по профилактике и снижению тяжести последствий ДТП с их участием Исследования проведены в 2007 г.

14 Число погибших в дорожно-транспортных происшествиях в г.г. 4

15 Важнейшие индикаторы федеральной целевой программы 6

16 На следующем этапе также особое внимание будет уделено научным исследования, направленным на внедрение эффективных, но некапиталоемких мероприятий (в рамках работ по пункту п Программы)

17

18

19