Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА
Основные проблемы Задачи мероприятия по направлениям деятельности Укрепление здоровья школьников, оказание своевременной социальной поддержки Разработка программного проекта здоровье сбережения В сфере управления С учителями С учащимися С родителями Методическая работа по вопросам развития культуры и здорового образа жизни Проведение мониторинга здоровья учеников Беседы по вопросам ЗОЖ детей, социальной поддержки
Психологическое сопровождение процесса подготовки к ЕГЭ и ГИА Разработка плана мероприятий психологического сопровождения подготовки к ЕГЭ и ГИА В сфере управления С учителями С учащимися С родителями Педсовет «Система работы с учащимися по подготовке к ЕГЭ и ГИА» Мониторинг психического состояния учащихся в процессе подготовки к ЕГЭ и ГИА Беседы с родителями по вопросам оказания психологической помощи родительские собрания
Повышение учебной мотивации учащихся Развитие вариативной системы образования в школе В сфере управления С учителями С учащимися С родителями Открытые уроки по проблеме стимулирования познавательных потребностей учеников Диагностика познавательных потребностей обучающихся Беседы с родителями, родительские собрания, консультации
Система организационно-методических мероприятий по подготовке к проведению ЕГЭ и ГИА Нормативно-правовая база Организационное направление деятельности Материально- техническое направление Контрольно- коррекционное направление Экспертно- аналитическое направление Информационное направление Методическое направление
Уровни обеспечения нормативно-правовой базы ЕГЭ и ГИА Федеральный уровень Региональный уровень Муниципальный уровень Конституциональный уровень
Организационное направление деятельности Цель: координация действий администрации и педагогов школы направленных на повышение качества подготовки к ЕГЭ и ГИА. администрация педагоги родители учащиеся
Контрольно-коррекционное направление деятельности Цель: выявление уровня подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА коррекционное контрольное
Материально-техническое направление деятельности Цель: создание благоприятных условий для подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА. Подготовка информационных материалов на печатной основе (рекомендации, инструкции, анкеты и д.р.) Обеспечение обучающихся учебным оборудованием, медиа-ресурсами
Информационное направление деятельности Цель: информационная осведомленность всех участников образовательного процесса, как условие включенности в процедуру подготовки и проведения ЕГЭ. администрация педагоги родители учащиеся
Методическое направление деятельности Цель: упорядоченная (осмысленная) и целенаправленная организация всех участников образовательного процесса при подготовке и проведении ЕГЭ и ГИА Администрация Педагогический коллектив Психологическая служба Учащиеся Разработка и изучение нормативно- правовой базы подготовки и проведения ЕГЭ Рекомендации, инструкции для педагогов. Выполнение ФГОС Информирован- ность учащихся. Инструкции Психологическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ
В комплексе мероприятий предусмотрены занятия с элементами тренинга. Цель такой работы: создание условий для повышения у учащихся уровня стрессоустойчивости; отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к ГИА и ЕГЭ и на экзамене; обучение приемам запоминания информации; обучение навыкам саморегуляции и самоконтроля.
Во время занятий используются презентации, тренинговые формы работы: упражнения, игры, диагностические методики.
Использование результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в управлении качеством образования
Использование результатов в старшей школе 1.Формирование профильных классов 2. Построение индивидуальной образовательной траектории 3. Организация элективных курсов
Использование результатов в основной школе 1.Оценка эффективности учебно- методического обеспечения 2. Оценка эффективности предпрофильной подготовки. 3. Оценка эффективности работы учителя, ОУ.
Характер управленческих решений Показатели качества образования Управленческие решения Изменения в управлении Определение вариативной части содержания образования Кадровое обеспечение, повышение квалификации Изменения деятельности методических объединений Изменения форм организации, методов обучения