Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности педагогов
Цель: обучение кадрового состава эффективному использованию информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе на качественно новом уровне
Алгоритм методической работы 1. Определение уровня компьютеризации и информатизации образовательного процесса: Информационно-коммуникационная образовательная среда техническая среда ; методическая среда. программная среда ; предметная среда; учебные кабинеты, интерактивные комплексы, мультимедийные проекторы, компьютерная техника; компьютерные классы ; локальная сеть; доступ к сети Интернет; документооборот по электронной почте; школьная медиатека.
2. Определение уровня ИКТ - компетентности педагогов, их готовности к освоению новых образовательных потребностей педагогов образовательные потребности учителей, которые были изучены с помощью: - диагностирования (анкетирование, составление диагностических карт); - индивидуального собеседования; - изучения адресных заявок, содержащих индивидуальные запросы по актуальным проблемам образования и управления; - систематизации и анализа выявленных проблем - запросов педагогов.
Анкета «Информационно - коммуникативная компетентность учителя». Я умеюЯ делаю 1. набирать текст1. набираю дидактические материалы для поддержки учебного процесса (указать класс, темы, вид материала) 2. формировать текст 3. вставлять в текст картинки и таблицы 4. выполнять дидактические материалы к уроку 5. создавать презентацию в «Power Point»2. выполняю компьютерные презентации (указать какие ) 6. работать с обучающими программами3. использую программы (указать название, класс) 7. работать с программой «Портфолио4. работаю с программой «Портфолио» 8. осуществлять поиск информации в Интернете5. использую материалы Интернета как источник информации а) для уроков; б) внеклассной работы; в) профессионального развития 9. пользоваться 6. пользуюсь 10. работать с другими программными приложениями ( указать какими) 7. выполняю совместно с учащимися учебный компьютерный компьютерный проект (указать название и дату защиты) 8. представляю материалы для сайта школы (указать название).
В результате анализа результатов анкетирования и собеседования выделены три группы педагогов. Группа 1 - уровень работы на компьютере - нулевой, мотивация – отсутствует Группа 2 - уровень работы на компьютере - базовый, мотивация – низкая Группа 3 - уровень работы на компьютере - базовый, мотивация – высокая
3. Отбор методов, форм и приемов развития ИКТ-компетентности педагогов формы для повышения ИКТ-компетентности педагогов: система постоянно-действующих обучающих семинаров; индивидуальные консультации по запросу; система проблемных тематических семинаров на основе изучения образовательных потребностей и затруднений педагогов в применении ИКТ в опорных школах; система мастер-классов, стажировок у педагогов компетентных в ИКТ; недели педагогического мастерства; система дистанционного обучения; недели педагогического мастерства; мастер-классы; педагогические мастерские и наставничество; работа в паре; школьные курсы (проводят тьюторы).
4. Научно-методическое сопровождение развития ИКТ- компетентности педагога. поэтапная организация повышения квалификации учителей-предметников: 1. формирование базовой ИКТ-компетентности; 2. формирование предметно-углубленной ИКТ-компетентности учителя, соответствующей осознанному методически грамотному использованию ИКТ в преподавании своего предмета; 3. формирование корпоративной ИКТ-компетентности, обладание которой позволяет видеть и решать в команде проблемы, связанные с внедрением ИКТ в образовательный процесс школы, быть исследователем в этой области, инициатором сетевого межшкольного взаимодействия. сущностная характеристика. doc
наиболее эффективные формы работы работа в паре, пару составляет педагог, владеющий информационно - компьютерными технологиями, и педагог с нулевым уровнем работы на компьютере; система проблемных тематических семинаров в опорных школах на основе изучения образовательных потребностей и затруднений педагогов в применении ИКТ; тьюторство, педагоги, обладающие организационно-управленческой ИКТ-компетентностью, рассматриваемой как способность и готовность передать свои знания в сфере ИКТ коллегам.
ПОВЫШЕНИЕ ИКТ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Применение средств ИКТ в предметном обучении:
Организация внеурочного образовательного пространства
Информатизация внутришкольного управления
Использование ИКТ в целях управления образовательным процессом
Использование ИКТ в качестве средства получения знаний и информации
Использование ИКТ в качестве инструмента контроля знаний
Использование ИКТ для систематизации и распространения передовых педагогических технологий
Активное использование возможностей интерактивных досок
кабинет информатики в начальной школе в начальной школе преподавание информатики с 3-11 классы
Перспективность Совершенствование информационной культуры участников образовательного процесса на основе информационных технологий (овладение родителями знаниями и умениями работы с Интернет ресурсами, работами с компьютерными программами); Совершенствование автоматизированной системы управления с использованием ИКТ для автоматизации учета кадров и документации ОУ с целью оперативного ведения и архивного хранения информации; Приобретение мобильного компьютерного класса на колесах; Обеспечение детей с ограниченными возможностями здоровья доступом к сети Интернет используя сетевое взаимодействие; Создание электронного учительского, кабинета цифровой медиатеки ; Организация сетевого взаимодействия методических объединений учителей- предметников района и республики; Создать электронный журнал для более быстрого информирования родителей об успеваемости обучающихся.