Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИКТ- компетентность педагогов как средство обновления методической работы Антипова Елена Викторовна, заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 3» 1.
Advertisements

МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
«ОСВОЕНИЕ ИКТ – ТЕХНОЛОГИЙ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ» Муниципальное общеобразовательное.
Программа информатизации МБОУ Баскаковская средняя малокомплектная школа 2012 год.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Повышение качества профессиональной компетентности педагогов через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Формирование новой модели учебно- воспитательного процесса средствами информационно-коммуникационных технологий Сивченко Е. И., апрель 2009 года.
Программа информатизации МОУ «Основная общеобразовательная школа 8» г.Балаково Саратовской области на г.г.
Реализация программы информатизации в МБОУ «Егоркинская СОШ»
Подходы к формированию ИКТ-компетенций педагогов Территориальный ресурсный центр информационной и научно-методической поддержки образования Усольского.
Карцовская школа - сад: модель информатизации Л.С.Филиппова - директор В.А. Ведерников – зам.директора поУВР Т.Г. Кириллова- зам. директора по ВР Л.Х.
Транксрипт:

Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности педагогов

Цель: обучение кадрового состава эффективному использованию информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе на качественно новом уровне

Алгоритм методической работы 1. Определение уровня компьютеризации и информатизации образовательного процесса: Информационно-коммуникационная образовательная среда техническая среда ; методическая среда. программная среда ; предметная среда; учебные кабинеты, интерактивные комплексы, мультимедийные проекторы, компьютерная техника; компьютерные классы ; локальная сеть; доступ к сети Интернет; документооборот по электронной почте; школьная медиатека.

2. Определение уровня ИКТ - компетентности педагогов, их готовности к освоению новых образовательных потребностей педагогов образовательные потребности учителей, которые были изучены с помощью: - диагностирования (анкетирование, составление диагностических карт); - индивидуального собеседования; - изучения адресных заявок, содержащих индивидуальные запросы по актуальным проблемам образования и управления; - систематизации и анализа выявленных проблем - запросов педагогов.

Анкета «Информационно - коммуникативная компетентность учителя». Я умеюЯ делаю 1. набирать текст1. набираю дидактические материалы для поддержки учебного процесса (указать класс, темы, вид материала) 2. формировать текст 3. вставлять в текст картинки и таблицы 4. выполнять дидактические материалы к уроку 5. создавать презентацию в «Power Point»2. выполняю компьютерные презентации (указать какие ) 6. работать с обучающими программами3. использую программы (указать название, класс) 7. работать с программой «Портфолио4. работаю с программой «Портфолио» 8. осуществлять поиск информации в Интернете5. использую материалы Интернета как источник информации а) для уроков; б) внеклассной работы; в) профессионального развития 9. пользоваться 6. пользуюсь 10. работать с другими программными приложениями ( указать какими) 7. выполняю совместно с учащимися учебный компьютерный компьютерный проект (указать название и дату защиты) 8. представляю материалы для сайта школы (указать название).

В результате анализа результатов анкетирования и собеседования выделены три группы педагогов. Группа 1 - уровень работы на компьютере - нулевой, мотивация – отсутствует Группа 2 - уровень работы на компьютере - базовый, мотивация – низкая Группа 3 - уровень работы на компьютере - базовый, мотивация – высокая

3. Отбор методов, форм и приемов развития ИКТ-компетентности педагогов формы для повышения ИКТ-компетентности педагогов: система постоянно-действующих обучающих семинаров; индивидуальные консультации по запросу; система проблемных тематических семинаров на основе изучения образовательных потребностей и затруднений педагогов в применении ИКТ в опорных школах; система мастер-классов, стажировок у педагогов компетентных в ИКТ; недели педагогического мастерства; система дистанционного обучения; недели педагогического мастерства; мастер-классы; педагогические мастерские и наставничество; работа в паре; школьные курсы (проводят тьюторы).

4. Научно-методическое сопровождение развития ИКТ- компетентности педагога. поэтапная организация повышения квалификации учителей-предметников: 1. формирование базовой ИКТ-компетентности; 2. формирование предметно-углубленной ИКТ-компетентности учителя, соответствующей осознанному методически грамотному использованию ИКТ в преподавании своего предмета; 3. формирование корпоративной ИКТ-компетентности, обладание которой позволяет видеть и решать в команде проблемы, связанные с внедрением ИКТ в образовательный процесс школы, быть исследователем в этой области, инициатором сетевого межшкольного взаимодействия. сущностная характеристика. doc

наиболее эффективные формы работы работа в паре, пару составляет педагог, владеющий информационно - компьютерными технологиями, и педагог с нулевым уровнем работы на компьютере; система проблемных тематических семинаров в опорных школах на основе изучения образовательных потребностей и затруднений педагогов в применении ИКТ; тьюторство, педагоги, обладающие организационно-управленческой ИКТ-компетентностью, рассматриваемой как способность и готовность передать свои знания в сфере ИКТ коллегам.

ПОВЫШЕНИЕ ИКТ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Применение средств ИКТ в предметном обучении:

Организация внеурочного образовательного пространства

Информатизация внутришкольного управления

Использование ИКТ в целях управления образовательным процессом

Использование ИКТ в качестве средства получения знаний и информации

Использование ИКТ в качестве инструмента контроля знаний

Использование ИКТ для систематизации и распространения передовых педагогических технологий

Активное использование возможностей интерактивных досок

кабинет информатики в начальной школе в начальной школе преподавание информатики с 3-11 классы

Перспективность Совершенствование информационной культуры участников образовательного процесса на основе информационных технологий (овладение родителями знаниями и умениями работы с Интернет ресурсами, работами с компьютерными программами); Совершенствование автоматизированной системы управления с использованием ИКТ для автоматизации учета кадров и документации ОУ с целью оперативного ведения и архивного хранения информации; Приобретение мобильного компьютерного класса на колесах; Обеспечение детей с ограниченными возможностями здоровья доступом к сети Интернет используя сетевое взаимодействие; Создание электронного учительского, кабинета цифровой медиатеки ; Организация сетевого взаимодействия методических объединений учителей- предметников района и республики; Создать электронный журнал для более быстрого информирования родителей об успеваемости обучающихся.