обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания образования и внедрения современных технологий
организационно - структурная перестройка профессионально - трудового модуля, продление школьного периода; изменение содержания учебно-воспитательного процесса, повышение качества конечного результата образовательной деятельности педагогического коллектива; успешная социальная адаптация и реабилитация каждого учащегося с проблемами.
«Использование современных технологий для организации учебно-воспитательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья»
Совершенствование существующих и внедрение новых форм, методов, средств обучения и воспитания, внедрение в образовательный процесс информационно - коммуникационных технологий. Подготовка учебно-методических коррекционно- развивающих материалов. Активизация профессиональной ориентации и профессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья.
«Внедрение новых моделей профессиональной ориентации и профессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями»
Повышение качества профессиональной начальной подготовки и профессиональной ориентации, качества образования в целом посредством формирования единой информационно- образовательной среды и интенсивного внедрения ИКТ в образовательный процесс.
использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и активизации учебного процесса; расширение базы методических и дидактических разработок педагогов школы; обеспечение условий для формирования информационной культуры учащихся; создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.
Создание условий для развития способностей обучающихся ориентироваться в информационном обществе и быть конкурентно способными на современном рынке труда. Повышение качества профессиональной подготовки и образования в целом. Обеспечение доступа учителей и учащихся к информационным ресурсам. Работающий и посещаемый школьный сайт. Взаимодействие семьи и школы через единое информационное пространство.
г 1 этап- диагностический и конструирующий г. 2 этап- реализации г. 3 этап- полной реализации
Тематические педагогические советы Работа методических объединений Практические и теоретические семинары Практическое применение ИТ в образовательном процессе Участие в конкурсах Курсовая подготовка Самообразование Изменение учебного плана Реализация программы по профориентации
«Новая модель профессиональной ориентации в области ИКТ и профессиональной подготовки детей с ОВЗ» «Использование информационных технологий в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья»
«Использование компьютерных технологий в коррекционно-развивающей работе» «Использование ИКТ в профориентации детей с ограниченными возможностями здоровья» «Основные этапы профориентации и решаемые в их ходе задачи» «Современный урок трудового обучения» «Развитие познавательной активности на уроках трудового обучения» «Современные подходы к организации профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида» «Коррекция личности учащихся на уроках углублённой трудовой подготовки» «Трудовое воспитание через работу с семьей»
Вологодский региональный центр дистанционного образования ВГТУ «Internet – технологии для работников образования» «Дистанционные технологии в образовательной деятельности» Московский аналитический научно- методический центр «Развитие и коррекция» «Внедрение коррекционно-развивающих технологий в систему работы учителей коррекционныхшкол-интернатов, классов КРО».
факультатив «Основы компьютерной грамотности» кружок «Раннее изучение английского языка» сельскохозяйственный труд
Цель: - формирование системы знаний, необходимой для адекватного профессионального выбора -развитие мотивации к профессиональному самоопределению, дальнейшему обучению и трудоустройству - обеспечение социальной адаптации выпускников в обществе
всесторонне изучить индивидуально- психологические особенности и возможности воспитанников, оказать помощь учащимся в оценке своих способностей и качеств характера; сформировать профессиональную направленность личности и общественно значимые мотивы выбора профессии; скорректировать некоторые личностные особенности старшеклассников и оказать им помощь в правильном выборе профессии; повысить статус трудового воспитания в образовательном учреждении.
Должны знать: - технологию трудоустройства -юридические аспекты трудовой деятельности Уметь: -ставить перед собой реальные цели - планировать свою деятельность для достижения цели - преодолевать трудности, возникшие при достижении поставленной цели Иметь: -трудовые навыки, соответствующие полученному документу о профессии - навык общения в трудовом коллективе.
Класс Тестирование 1 полугодие (%) Тестирование 2 полугодие (%)
Успешность школьного обучения по программам с углубленной трудовой подготовкой. Развитие познавательной. активности, положительного отношения к школе и учебе, освоению программ начального профессионального образования. Предоставление учащимся возможности получить профессию и трудоустроиться. Предоставление возможностей самореализации учащихся и максимальное сохранение контингента учащихся, осваивающих специальные программы с углубленной трудовой подготовкой. Обеспечение учащимся равных возможностей в социальной адаптации. Удовлетворённость школьников, родителей, педагогов. Выбор и получение школьниками профессии с учетом своих желаний, способностей и возможностей.
Презентация подготовлена заместителем директора Самарёвой Т.А.