Программа информатизации МОУ «Основная общеобразовательная школа 8» г.Балаково Саратовской области на 2008-2010 г.г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение Талалихинская основная общеобразовательная школа.
Advertisements

Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Анализ информатизации учебно- воспитательного процесса в МАОУ СОШ с. Мошенское г Заместитель директора МАОУ СОШ с. Мошенское Рожкова Ольга Евгеньевна.
Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М. Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Создана команда по информатизации школы Учитель информатики Кузин И.В. Директор школы Климечук Н.Г. ЗУР Бабенко Т.М. Учитель начальных классов Веселова.
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
Основные задачи программы Сроки реализации программы Основные этапы программы Результаты Основания для разработки Основная цель программы Анализ деятельности.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе и в управлении общеобразовательным учреждением МОУ «Каменская средняя общеобразовательная школа»
Карцовская школа - сад: модель информатизации Л.С.Филиппова - директор В.А. Ведерников – зам.директора поУВР Т.Г. Кириллова- зам. директора по ВР Л.Х.
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Программа информатизации МБОУ Баскаковская средняя малокомплектная школа 2012 год.
Керимова Марина Владимировна, номер группы 6. Модуль 1. Обзор технических ресурсов ИОС начального образования, таких как АРМ учителя и ученика. Формирование.
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Транксрипт:

Программа информатизации МОУ «Основная общеобразовательная школа 8» г.Балаково Саратовской области на г.г.

Цели и задачи Целью информатизации образовательного процесса школы является создание условий для повышения качества и эффективности образовательных услуг через внедрение и активное использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) Целью информатизации образовательного процесса школы является создание условий для повышения качества и эффективности образовательных услуг через внедрение и активное использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) переход на качественно новый уровень в подходах к использованию переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий; компьютерной техники и информационных технологий; создание условий для воспитания у учащихся информационной культуры, адекватной современному уровню развития информационных технологий; создание условий для воспитания у учащихся информационной культуры, адекватной современному уровню развития информационных технологий; создание информационного пространства школы с внедрением компьютерных технологий в информационно- управленческую деятельность школы; создание информационного пространства школы с внедрением компьютерных технологий в информационно- управленческую деятельность школы; автоматизация делопроизводства и ведения документации внутри учебного заведения; автоматизация делопроизводства и ведения документации внутри учебного заведения; обеспечение автоматизации процессов контроля, коррекции результатов учебной деятельности, тестирования и диагностики. обеспечение автоматизации процессов контроля, коррекции результатов учебной деятельности, тестирования и диагностики.

Задачи: анализ сведений о состоянии технического оснащения учебного заведения; анализ сведений о состоянии технического оснащения учебного заведения; анализ содержания программного обеспечения; анализ содержания программного обеспечения; организация мониторинга и анализ результативности работы педагогического коллектива в области применения информационных технологий; организация мониторинга и анализ результативности работы педагогического коллектива в области применения информационных технологий; определение перспектив развития образовательного учреждения; определение перспектив развития образовательного учреждения; определение потребностей учебного заведения в техническом оснащении, программном обеспечении и обучении сотрудников. определение потребностей учебного заведения в техническом оснащении, программном обеспечении и обучении сотрудников.

Состояние информационной среды школы Обучается 232 учащихся; Обучается 232 учащихся; Работают 20 педагогических работников; Работают 20 педагогических работников; Имеют общее представление в сфере ИКТ, о возможностях использования ИКТ в образовательном процессе % педагогических работников; Имеют общее представление в сфере ИКТ, о возможностях использования ИКТ в образовательном процессе % педагогических работников; Владеют приёмами выполнения файловых операций –100 % педагогических работников; Владеют приёмами выполнения файловых операций –100 % педагогических работников; Владеют техникой установки и удаления приложений и электронных образовательных ресурсов -100 % педагогических работников ; Владеют техникой установки и удаления приложений и электронных образовательных ресурсов -100 % педагогических работников ; Владеют навыками пользователя при подготовке дидактических средств по предметным областям и рабочих документов – 85 % педагогических работников; Владеют навыками пользователя при подготовке дидактических средств по предметным областям и рабочих документов – 85 % педагогических работников; Владеют приёмами подготовки педагогических презентаций % педагогических работников; Владеют приёмами подготовки педагогических презентаций % педагогических работников; Владеют техникой ввода изображения и печатью – 100 % педагогических работников; Владеют техникой ввода изображения и печатью – 100 % педагогических работников; Владеют базовыми Интернет-технологиями – 50 % педагогических работников ; Владеют базовыми Интернет-технологиями – 50 % педагогических работников ; Имеют в пользовании домашний персональный компьютер – 75 % педагогических работников. Имеют в пользовании домашний персональный компьютер – 75 % педагогических работников. Прошли курсовую подготовку Интел «Обучение для будущего» Прошли курсовую подготовку Интел «Обучение для будущего» учителей 100% и 4 члена администрации. учителей 100% и 4 члена администрации.

Состояние материально – технической базы. На начало 2008 – 2009 учебного года в школе имеется: 17 компьютеров, 17 компьютеров, 3 принтера, 3 принтера, 1 сканер, 1 сканер, 1 мультимедиапроектор, 1 мультимедиапроектор, 1 МФУ, 1 МФУ, 1 интерактивная доска. 1 интерактивная доска.

В 2003 году школа получила выход в Интернет в кабинете информатики через модемное подключение. В 2003 году школа получила выход в Интернет в кабинете информатики через модемное подключение. В 2006 – 2007 уч.году в рамках реализации ПНПО школа была подключена к Интернету по выделенной линии, в школе создана команда по информатизации. В 2006 – 2007 уч.году в рамках реализации ПНПО школа была подключена к Интернету по выделенной линии, в школе создана команда по информатизации.

Основные направления информатизации школы Обучение педагогических работников школы компьютерной грамотности. Обучение педагогических работников школы компьютерной грамотности. Методическая поддержка учителей в области использования информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе; Методическая поддержка учителей в области использования информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе; Организация образовательного процесса с использованием ИКТ на базе кабинетов информатики; Организация образовательного процесса с использованием ИКТ на базе кабинетов информатики; Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями; Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями; Разработка и публикация учебно-методической информации по теме «Использование ИКТ в преподавании учебных предметов»; Разработка и публикация учебно-методической информации по теме «Использование ИКТ в преподавании учебных предметов»; Разработка методики использования ИКТ в учебном процессе; Разработка методики использования ИКТ в учебном процессе; Развитие информационно-управленческой системы и финансово- хозяйственной деятельности; Развитие информационно-управленческой системы и финансово- хозяйственной деятельности; Использование ИКТ для подготовки и проведения мероприятий для внеклассной воспитательной работы; Использование ИКТ для подготовки и проведения мероприятий для внеклассной воспитательной работы; Создание банка данных образовательных ресурсов; Создание банка данных образовательных ресурсов; Создание информационно-педагогических модулей в различных программах и на различных носителях по запросам педагогов; Создание информационно-педагогических модулей в различных программах и на различных носителях по запросам педагогов; Создание сайта школы Создание сайта школы Создание локальной компьютерной сети; Создание локальной компьютерной сети; Техническое оснащение школы Техническое оснащение школы

ЭТАПЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ: Первый этап «Подготовительный» 2008 г. Сентябрь-декабрь «Подготовительный» 2008 г. Сентябрь-декабрь Задачи: Задачи: Обучение педагогов основам компьютерной грамотности, представлениям о использования ИКТ в учебном процессе. Обучение педагогов основам компьютерной грамотности, представлениям о использования ИКТ в учебном процессе. Обучение учащихся работе с интерактивной доской и мультимедиа/ проектором. Обучение учащихся работе с интерактивной доской и мультимедиа/ проектором. Мотивация учителей к использованию ИКТ в учебном процессе Мотивация учителей к использованию ИКТ в учебном процессе

1. Обучения педагогов основам компьютерной грамотности (работа с интерактивной доской) 1. Обучения педагогов основам компьютерной грамотности (работа с интерактивной доской) Обучающий семинар. Сентябрь- декабрь Обучающий семинар. Сентябрь- декабрь Зам.дир. по УВР Дуна О.Н.Учитель нач.кл.Шустова Е.В. Зам.дир. по УВР Дуна О.Н.Учитель нач.кл.Шустова Е.В. 2. Обучение учащихся работе с интерактивной доской и мультимедиа проектором. 2. Обучение учащихся работе с интерактивной доской и мультимедиа проектором. Консультации, внеурочные занятия по работе с интерактивной доской, мультимедиапроектором для учащихся 2-8 кл. В течение года Консультации, внеурочные занятия по работе с интерактивной доской, мультимедиапроектором для учащихся 2-8 кл. В течение года Учитель экологии Миловидова Н.П. Учитель экологии Миловидова Н.П. Учитель начальных кл. Шустова Е.В. Учитель начальных кл. Шустова Е.В. 3. Мотивация учителей к использованию ИКТ в учебном процессе 3. Мотивация учителей к использованию ИКТ в учебном процессе Педсовет «Эффективность проведения уроков с использованием ИКТ» Декабрь Педсовет «Эффективность проведения уроков с использованием ИКТ» Декабрь Заседания школьных МО Сентябрь-декабрь Заседания школьных МО Сентябрь-декабрь Зам. дир.по УВР Хапрова Т.И., Дуна О.Н. Зам. дир.по УВР Хапрова Т.И., Дуна О.Н. Руководители ШМО Руководители ШМО 4. Обновление сайта школы Сентябрь-декабрь Учитель начальных кл.Шустова Е.В. Учитель начальных кл.Шустова Е.В. 5. Создание локальной компьютерной сети Ноябрь-декабрь Зам.дир. по АХР Гришина Н.И. Зам.дир. по АХР Гришина Н.И.

Второй этап «Создание проблемной группы. Внедрение ИКТ в школьное образование» 2009 г.(декабрь- май) «Создание проблемной группы. Внедрение ИКТ в школьное образование» 2009 г.(декабрь- май) Задачи: Задачи: 1.Определение круга педагогов, работающих над проблемой использования ИКТ в учебно-образовательном процессе. Создание и работа проблемной группы педагогов. 1.Определение круга педагогов, работающих над проблемой использования ИКТ в учебно-образовательном процессе. Создание и работа проблемной группы педагогов. 2.Создание и работа творческих групп учащихся. 2.Создание и работа творческих групп учащихся. 3.Проведение промежуточного мониторинга результатов работы учителей по проблеме использование ИКТ в учебно- образовательном процессе. 3.Проведение промежуточного мониторинга результатов работы учителей по проблеме использование ИКТ в учебно- образовательном процессе.

1.Создание и работа проблемной группы по использованию ИКТ. Разработка методики использования ИКТ в учебном процессе.Творческая деятельность педагогов Разработка методики использования ИКТ в учебном процессе.Творческая деятельность педагогов Декабрь-май Декабрь-май Зам. дир. По УВР Дуна О.Н. Зам. дир. По УВР Дуна О.Н. Учитель начальных кл. Шустова Е.В. Учитель начальных кл. Шустова Е.В. 2.Создание и работа творческих групп учащихся. Участие учащихся в Фестивале исследовательских и творческих работ учащихся « Портфолио».Оформление творческих работ учащихся. Март-май Участие учащихся в Фестивале исследовательских и творческих работ учащихся « Портфолио».Оформление творческих работ учащихся. Март-май Зам. дир. по УВР Дуна О.Н.Учитель экологии Миловидова Н.П.Педагоги проблемной группы. Зам. дир. по УВР Дуна О.Н.Учитель экологии Миловидова Н.П.Педагоги проблемной группы. 3.Проведение промежуточного мониторинга результатов работы учителей. Май Зам.дир. по УВР Дуна О.Н Зам.дир. по УВР Дуна О.Н 4.Техническое оснащение школы. Пополнение школьной медиатеки. Декабрь-май Пополнение школьной медиатеки. Декабрь-май Библиотекарь Попова В.Н. Библиотекарь Попова В.Н.

Третий этап «Внедрение ИКТ в школьное образование» уч.год Задачи: Задачи: 1.Публикация учебно-методической информации в различных формах. 1.Публикация учебно-методической информации в различных формах. 2.Разработка методики использования ИКТ в учебном процессе. 2.Разработка методики использования ИКТ в учебном процессе. 3. Проведение конкурса «ИКТ в творчестве учителя» 3. Проведение конкурса «ИКТ в творчестве учителя»

1.Разработка и публикация учебно-методической информации. Оформление материалов по теме «Использование ИКТ в преподавании учебных предметов» Оформление материалов по теме «Использование ИКТ в преподавании учебных предметов» Участие в Фестивале педагогических идей Участие в Фестивале педагогических идей Публикация материалов периодической печати( Методический вестник) Публикация материалов периодической печати( Методический вестник) В течение года В течение года Зам. дир. по УВР Дуна О.Н.Педагоги проблемной группы. Зам. дир. по УВР Дуна О.Н.Педагоги проблемной группы. 2.Разработка методики использования ИКТ в учебном процессе. Адаптация расписания для проведения уроков с использованием ИКТ и для работы учащихся над проектами. Разработка серии уроков по определённой теме с использованием ИКТ. Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий. В течение года. В течение года. Зам дир. по УВР Дуна О.Н.Зам.дир. по УВР Хапрова Т.И. Зам дир. по УВР Дуна О.Н.Зам.дир. по УВР Хапрова Т.И. Педагоги проблемной группы. Педагоги проблемной группы. 3.Проведение конкурса« ИКТ в творчестве учителя» Март Март Зам.дир. по УВР Дуна О.Н.Педагоги проблемной группы. Зам.дир. по УВР Дуна О.Н.Педагоги проблемной группы. 4.Техническое оснащение школы. Пополнение школьной медиатеки.Приобретение мультимедиапроектора. Пополнение школьной медиатеки.Приобретение мультимедиапроектора. В течение года В течение года Библиотекарь Попова В.Н. Библиотекарь Попова В.Н. Зам. дир. по АХР Гришина Н.И. Зам. дир. по АХР Гришина Н.И.

Четвёртый этап « Итоговый» ноябрь-декабрь2009г. « Итоговый» ноябрь-декабрь2009г. Задачи: Задачи: 1.Подведение итогов работы по теме « Внедрение ИКТ в школьное образование» 1.Подведение итогов работы по теме « Внедрение ИКТ в школьное образование» 2. Проведение итогового мониторинга работы пед.коллектива по использованию ИКТ в учебно- образовательном процессе. 2. Проведение итогового мониторинга работы пед.коллектива по использованию ИКТ в учебно- образовательном процессе. 3.Систематизация материала по методике использования ИКТ на уроках и в воспитательной работе. 3.Систематизация материала по методике использования ИКТ на уроках и в воспитательной работе.

IV Ожидаемый результат Соответствие материально-технической базы школы уровню развития информационных услуг; Соответствие материально-технической базы школы уровню развития информационных услуг; Применение ИКТ-технологий всеми участниками образовательного процесса. Применение ИКТ-технологий всеми участниками образовательного процесса. Свободный доступ к образовательным ресурсам; Свободный доступ к образовательным ресурсам; Доступность информационных источников и ресурсов для учебной деятельности; Доступность информационных источников и ресурсов для учебной деятельности; Внедрение мультимедийных образовательных ресурсов нового поколения. Внедрение мультимедийных образовательных ресурсов нового поколения. Дистанционное повышение уровня обучения и квалификации; Дистанционное повышение уровня обучения и квалификации; Профессиональный рост педагогов, развитие общепедагогических знаний, навыков и умений, включая педагогические аспекты использования ИКТ; Профессиональный рост педагогов, развитие общепедагогических знаний, навыков и умений, включая педагогические аспекты использования ИКТ; Организация единой информационной среды школы и переход на более качественный уровень деятельности всех ее структурах. Организация единой информационной среды школы и переход на более качественный уровень деятельности всех ее структурах. Критерием успешности реализации программы информатизации образовательного пространства школы является то, что реализация программы должна привести к формированию новой системы управления новым качеством образования Критерием успешности реализации программы информатизации образовательного пространства школы является то, что реализация программы должна привести к формированию новой системы управления новым качеством образования

V. Финансирование 1. Бюджетные средства, реализация КПМО, приоритетный КПМО, приоритетный национальный проект национальный проект «Образование» «Образование» 2. Спонсорские деньги; 3. Иные средства.