Система работы руководителя образовательного учреждения по введению ФГОС основного общего образования
Современная школаШкола будущего Фокус направлен на развитие базовых умений Фокус направлен на развитие мыслительных умений Результат отдельно от процесса обучения Целостное определение процесса обучения Обучение индивидуальное и самостоятельное Совместное с учащимися решение учебных задач Обучение строится по иерархически последовательным распоряжениям (указаниям) Обучение строится с учетом реальных проблем и задач Администрация руководит процессом обучения В центре внимания – учащийся, учитель - руководит процессом обучения Отдельных (элитных) учеников учат мыслить (думать) Всех учащихся учат мыслить (думать)
Стандарты о которых так много говорили в действии. Сделаны 1 шаги. Получен 1ый опыт школа будущего. Никто не поможет Вам. Целый год велась подготовка нормативной- правовой базы. внесли необходимые дополнения в Устав школы; внесли дополнения и изменения в Положение о системе оценок; разработали локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с новой системой оплаты труда; определили оптимальную модель внеурочной деятельности обучающихся. определили список учебников и учебный пособий; составили основную образовательную программу начального и общего образования, состоящую из 9 разделов, и программу внеурочной деятельности; разработан план методической работы с учетом ФГОС; привели в соответствие должностные инструкции работников: заместителя директора по УВР, учителя начальных классов педагога дополнительного образования, классного руководителя, психолога; осуществилась повышение квалификации проинформировано пед. общественность ;итак вся документация была готова. Попутно планировалась мероприятия по созданию материально- технической базы.
«Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади» Дж.Герберт
Однажды падишах решил подвергнуть испытанию своих визирей. «О, мои подданные! обратился к ним падишах. У меня есть для вас трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить ее». Он повел своих подданных в сад, в углу которого были ржавая железная дверь с огромным замком. «Тот, кто сможет открыть эту дверь, станет моим первым визирем», сказал он и отошел в сторону. Одни придворные только качали головами, другие стали разглядывать замок, третьи начали неуверенно толкать дверь, но они были убеждены, что не смогут открыть ее. Один за другим они отходили от двери. Но один визирь внимательно осмотрел дверь, ощупал замок и изо всех сил нажал на дверь. Он толкал ее и о чудо! она стала поддаваться, появилась сначала узкая щель, а потом дверь стала двигаться все быстрее и раскрылась. Тогда падишах сказал: «Ты станешь первым визирем, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но веришь в собственные силы».
Универсальные Учебные Действия Личностные внутренняя позиция мотивация нравственно-этическая оценка Регулятивные целеполагание Планирование и прогнозирование контроль и коррекция, оценка волевая саморегуляция Познавательные знаково-символические средства логические действия и операции постановка и решение проблем Коммуникативные сотрудничество и кооперация учет чужой позиции адекватная передача информации контекстная речь и постановка вопросов
2раздел. Характеристика личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий и их формирование на разных ступенях обучения Личностные УУД смыслообразование Нравственно- этическое оценивание Самопознание и самоопределение
Регулятивные действия целепола гание планиро вание прогнозир ование контроль коррек ция оценка Волевая саморегул яция Регулятивные УУД
Познавательные УУД общеучебные Познавательные действия логические Постановка и решение проблемы
Коммуникативные УУД Коммуникативные действия Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Лидерство и согласование действий с партнером Построение речевых высказываний
Урок в условиях традиционного обучения характеризуется: Устойчивостью отношений учителя, ученика и целого класса Ученик - пассивный объект обучения, исполняющий требования учителя Основной источник учебного материала - слово учителя Постоянной структурой урока Деятельностью учащихся, носящей воспроизводящий характер (все сводится к запоминанию учебного материала) Ведущим способом обучения - фронтальным (один говорит все слушают и выполняют; один работает у доски, другие на своих рабочих местах и сверяют с "доской") Учитель - судья, инициативное начало Ученик - подсудимый, ведомый Согласованных критериев оценки знаний учащихся нет. Учитель ставит отметки "на глаз", примерно, в сравнении с другими учениками; отсутствует всякая перспектива урока; в отдельных случаях учитель объявляет цели и задачи урока, но они не всегда выдерживаются учителем в ходе урока
Специфика урока в режиме ФГОС Содержательная основа урока в режиме ФГОС ОО – деятельностная: деятельность ученика является преобладающей на уроке (формирование, становление, развитие самостоятельной деятельности), деятельность учителя - управление самостоятельной познавательной деятельностью ученика, поддержка индивидуального маршрута в продвижении к освоению компетеностей Необходим иной подход в анализе урока, построенного на деятельностной основе. Иной подход выражается в умении руководителя увидеть(оценить, скорректировать, поощрить…) деятельность учителя, обеспечившего самостоятельную познавательную деятельность ученика на протяжении всего урока
Продолжение Обеспечить самостоятельную познавательную деятельность ученика на протяжении всего урока – означает: Незримо управлять самостоятельной деятельностью ученика по освоению того, чему следует научиться(см. цели стандарта) поддержка индивидуального маршрута каждого ребенка в собственном продвижении к тем целям, которые он принял в качестве своих целей (или цели) и которые следует исполнить в процессе урока неукоснительно включение ученика в коллективную деятельность, содействующую выработке навыков работы в команде Создание предметной среды, обеспечивающей реализацию системно деятельностного подхода в обучении
Роль учителя на современном уроке Тьютор Фасилитатор Модератор Супервайзер Коуч-консультант
Тьютор (позиционно)-это тот, кто организует условия для складывания и реализации индивидуальной образовательной траектории учащегося. Фасилитатор – помощник ведущего круглых столов, семинаров, тренингов и т.д. Модератор (от лат. moderor- умеряю, сдерживаю)- имеющий более широкие права по сравнению с обыкновенными пользователями право стирать чужие сообщения, право редактировать чужие сообщения. Модератор стирать сообщения, редактировать любые сообщения, разделять тему на две, объявлять тему закрытой. Супервайзер- ответственный за производительность труда и других действий небольшой группы сотрудников. Супервизор – программа, управляющая процессом, памятью и работой оборудования операционной системы. Коуч– консультант (англ.coah-тренер, тренировать)-популярная в настоящее время технология проработки цели и разработки программы действий для достижения этой цели. Так же включает в себя устранение заторов на пути к цели.
СОРЕВНОВАНИЕ Если я доплыву - ты утонешь. Если доплывешь ты - я пойду ко дну. (Выиграть может только один человек. Твоя победа означает поражение других) Работай сам; Старайся быть лучше других; Успех одних и поражение других подчеркиваются; Успех одного исключает возможность достижения успеха остальными; Количество наград ограничено; Оценка является сравнением результатов
ИНДИВИДУАЛИЗМ Каждый тянет свою репку (У каждого своя отдельная цель и каждый может ее достичь. Полученный результат не зависит от результатов других) Работай сам; Старайся заработать на свой успех; Твой успех не влияет на успех коллег; Те, кто достигнет поставленной цели, будут вознаграждены; Количество наград неограниченно; Оценка является сравнением результатов с известными и установленными заранее критериями.
СОТРУДНИЧЕСТВО Вместе доплывем или вместе утонем (Если один человек достигает цели - это значит, что цели достигли все) Работаете вместе, чтобы достичь общей цели; Работаете в мало отличающихся группах; Старайтесь, чтобы все члены группы достигли успеха; Успех одного приносит пользу всем остальным членам группы; Общий успех торжественно подчеркивается; Награду получают все члены группы; Количество наград неограниченно; Оценка является сравнением результатов с заранее установленными критериями.
УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМАНДЫ Для того, чтобы команда могла достигать своей цели, необходимо сотрудничество всех ее членов. Семь ключевых факторов, которые являются предпосылкой сотрудничества команды: -Общая цель, общее видение (одинаковое понимание цели всеми членами команды и стремление ее достичь). -Доверие и хорошие отношения меяаду членами команды. -Четкий раздел ролей (каждому известны ожидания членов команды к нему). -Эффективная коммуникация (коммуникация в команде должна быть открытой и двусторонней). -Разнообразие (понимание членами команды того, что они все разные, понимание разности в своих способностях, стиле деятельности, опыте). -Равновесие между заданиями, ответственностью за них и компетентностью представителей команды. -Мотивация (члены команды мотивированы к работе в команде и мотивируют друг друга). С учетом данного перечня можно использовать другие факторы, которые будут оказывать содействие успеху работы команды: - конструктивные методы решения конфликтов; открытость к изменениям и инновациям; совместное проведение досуга; творческое решение задач и др.
ИнспекцияАуди т Монитори нг Диагности ка ОценкаНаучные исследован ия Поиск нарушений Выявление и предотвра щение нарушений Пров ерка на соотв етств ие Отслежива ние хода …. по сравнению с … на основании замера значений показаний Как идут дела Системные изменения (часть процесса оценивани я) Анализ процесса выполнения …, достигнутых результатов и причин отклонения от … Отличается Почему так идут дела Получение нового знания, моделирова ния Контроль Получение новых знаний
Как можно «навредить» учителю в условиях перехода на ФГОС? Используя традиционный подход к анализу урока в режиме ФГОС ОО можно серьезно «навредить» учителю, работающему в новом формате. (Отступление руководителя от необходимости изменить свое поведение при анализе урока на основе ФГОС ОО могут выражаться в том случае, когда присутствуют формализм, предвзятость, субъективизм, ненаучность, некорректность, бестактность, нивелировка (или же безосновательное и беспочвенное восхваление) учителя, позиция "контролера" и т.п.)
Анализ урока, построенного в традиционной манере 1. Анализ начинается с рассмотрения цели урока, сформулированной учителем. Анализируется содержание цели урока, реальность ее выполнения в границах данного урока и с учащимися данного класса, ее связи с целями и задачами предыдущих и последующих уроков. 2. Определяется тип и вид урока, их соответствие содержанию учебного материала и целям урока, выясняется влияние данного соответствия на формирование конечного результата урока. 3. Далее осуществляется анализ по ходу урока и этапам, из которых он состоит. Оценивается эффективность каждого этапа, определяется: решена ли задача каждого этапа урока и насколько полно: анализ организационного момента: проверка домашнего задания подготовка учащихся к восприятию нового материала усвоение новых знаний закрепление нового материала предъявления домашнего задания 4. Общая оценка урока. Здесь следует сформулировать выводы, вскрыв причины успехов и недостатков урока и обязательно с учетом конечного результата урока, призванного стать выразителем исполнения целей урока. 5. После вывода по уроку можно предложить рекомендации учителю и обусловить их сроками выполнения и повторной проверки
23 Структура планируемых результатов: 1.Планируемые результаты включают в себя: личностные результаты метапредметные результаты предметные результаты 2. Метапредметные так же как и предметные являются основными результатами образовательного процесса: -регулятивные УУД; -познавательные УУД; -коммуникативные УУД; УУД - совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
24 Компетентности, обусловленные требованиями к результатам освоения основных образовательных программ (Т1) Компетентности, обусловленные требованиями к условиям реализации основных образовательных программ (Т3) Компетентности, обусловленные Требованиями к структуре основных образовательных программ (Т2) Компетентность в области трех Требований – основа идеологии ФГОС
25 Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального, основного и среднего образования (ПРООП); ПРООП – система обобщенных, личностно ориентированных целей образования: -итоговые ПРООП; -тематические ПРООП; Планируемые результаты являются системообразующим основанием основной образовательной программы начального, основного и среднего образования; 25 Требования к результатам освоения основной образовательной программы определяют:
Оценка Организация (внутренняя) самооценка Внешняя независимая
На какие вопросы отвечает самооценка? Какие мы? Почему? Где мы будем? Где должны быть? Как далеки от идеала? В чем наши плюсы и минусы? В чем проблемы? Что делать?
«Система ценностных ориентаций в гражданском обществе» Критерии оценки и показателиСамооцен ка Оценка родит елей Оценка экспертной группы Итоговая оценк а I. Интеллектуальный уровень -эрудиция -культура речи -логика мышления (доказательность, аргументированность) -самостоятельность * II. Гражданская позиция 1.Милосердие доброта и сострадание вообще доброта и сострадание к семье, близким, друзьям 1.Ответственность долг перед родителями и старшими долг по отношению к обществу 1.Справедливость равенство полов следование нормам гражданского общества следование закону 1.Характер щедрость к слабым, больным, нуждающимся умение прощать честность
«Мы привыкли к цепям и жалеем об их отсутствии, когда их с нас снимают». Джон Дьюи
Основные направления методической работы: –Работа педагогического совета. –Разработка единой методической темы. –Работа школьного методического объединения. –Деятельность методического совета. –Повышение квалификации учителей, их самообразование. –Участие в семинарах, конференциях различного уровня. –Обобщение передового педагогического опыта. –Аттестация педагогических работников. –Работа учебных кабинетов. –………………
Основные формы методической работы: – педсовет, методсовет; – творческий отчет; – доклады, выступления; - педагогические чтения; - мастер - классы; - педагогические мастерские; – семинары; – обсуждение проблем; – самообразование, самоотчеты; – анкетирование; – наставничество; – микроисследование; – методические консультации; – административные совещания. ……………
«В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово- за ребенком, последнее – за учителем» Коллингс
«Лобовые атаки в обучении приносят еще большие потери, чем на войне» Джон Дьюи
Экспертный лист рабочей программы ФИО автора рабочей программы, название программы допустим ый оптимал ьный высоки й 1.1. Качество рабочих учебных программ предметов: Полнота структурных компонентов рабочей программы: -титульный лист+++ - пояснительная записка;+++ - календарно - тематический план или тематическое и поурочное планирование с перечнем контрольных (всех видов), лабораторных, практических работ и экскурсий; +++
- требования к уровню подготовки обучающихся; ++ - методическое обеспечение курса для учителя и учащихся. ++ -содержание программы учебного курса + -средства контроля+
Пояснительная записка отражает: - цели и задачи изучения предмета (курса) с учётов вида ОУ и контингента учащихся; +++ отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой; ФГОС ++ - формы и методы, технологии обучения; используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе; +
- обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы содержание рабочих программ учебных предметов и курсов учитывает особенности материально- технического и информационно- методического обеспечения образовательного | учреждения; +
Полнота структурных компонентов рабочих программ коррекционной работы - календарно-тематическое планирование; планируемые результаты;+++ способы и формы оценки соответствующие заявленных результатам; ++ - методическое обеспечение программ. +
В пояснительных записках к данным документам указываются: - целевые ориентиры ОУ; особенности обучающихся и их индивидуальности потребности, на основании которых формулируются общие цели и задачи работы; +++ -наличие методического обеспечения индивидуализации коррекционной работы + - отбираются формы и методы работы с ними. +
Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него. а задолго до него.
ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ 1. Целеполагание. 2. Мотивация. 3. Практическая значимость знаний и умений. 4. Отбор содержания, обязательного для усвоения каждым учащимся. 5. Интегративность знаний, отработка общеучебных умений и навыков. 6. Построение каждого этапа урока по схеме: задача – деятельность учащихся по выполнению задачи – итог деятельности – контроль уровня выполнения. 7. Подведение итогов каждого этапа урока, наличие обратной связи на каждом этапе урока. 8. Наличие блока самостоятельного получения знаний учащимися в процессе работы с различными источниками информации. 9. Организация групповой работы, позволяющей каждому ученику говорить и осваивать нормы работы в коллективе. 10. Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля. 11. Качественная положительная оценка деятельности учащихся. 12. Рефлексия. 13. Минимализация и вариативность домашнего задания. 14. Организация психологического комфорта на уроке.
РЕФЛЕКСИЯ ЦЕЛЕПОЛАГА НИЕ НА УРОКЕ ПРОЕКТИРОВА- НИЕ УРОКА УРОК МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ ПОДГОТОВКА К ДОМАШНЕЙ РАБОТЕ ОТБОР СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ОЦЕНКА, САМООЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА КАК ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕПОЧКИ
ТРИЕДИНАЯ ЗАДАЧА УРОКА Развивающая: при обучении развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие. Образовательная: вооружить учащихся системой знаний, умений и навыков. Воспитательная: формировать у учащихся научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К УРОКУ Учёт особенностей учащихся класса: уровень класса; отношение учащихся к предмету; темп работы класса; сформированность ЗУН; отношение к разным видам учебной деятельности; отношение к разным формам учебной работы, в том числе нетрадиционным; общая дисциплина учащихся.
Учёт индивидуальных особенностей: тип нервной системы; коммуникативность; эмоциональность; управление восприятием нового материала учащихся; умение преодолеть плохое настроение; уверенность в своих знаниях, умениях; умение импровизировать; умение пользоваться различными средствами обучения, в том числе ТСО и ЭВТ.
Правила, обеспечивающие успешное проведение урока: Общие: 1. Определить место урока в теме, а темы – в годовом курсе, выделить общую задачу урока. 2. Просмотреть учебную программу, прочитать требования стандарта по данной теме, выяснить, что требуется от учителя к данному уроку. 3. Восстановить в памяти материал учебника, отобрать опорные ЗУН. 4. Конкретизировать задачи урока, выделить ведущую задачу. 5. Сформулировать и записать её в плане таким образом, чтобы она была доступна, понятна учащимся, осознана ими. 6. Определить, что должен понять, запомнить ученик на уроке, что он должен знать и уметь после урока. 7. Определить, какой учебный материал сообщить учащимся, в каком объёме, какие интересные факты, сообщить ученикам. 8. Отобрать содержание урока в соответствии с его задачей, наиболее эффективные способы формирования новых ЗУН. 9. Продумать, что и как должно быть записано на доске и в тетрадях учащихся. 10. Записать предусматриваемый ход урока в план урока. представив себе урок как целостное явление.
Частные: 1. Быть собранным, чётко и ясно ставить задачи перед учащимися, соблюдать логику изложения материала. 2. Быть доброжелательным, не оскорблять учеников, не возмущаться их незнанием или непониманием. Помнить, что ошибку надо искать в способах организации их деятельности. 3. Не перебивать ученика, дать ему договорить. Нечёткий ответ может быть следствием неясного вопроса. 4. Задания и инструктаж давать чётко, кратко, с обязательным выяснением того, как ученики поняли требования. 5. Пристально следить за тем, как учащиеся слушают учителя. Помнить, что показателем внимания могут быть активное слушание, сосредоточенность на задании. 6. Экономить время, вовремя начинать урок, заканчивать его со звонком, не допускать длительных проработок учащихся. 7. Добиваться выполнения каждого своего требования. Ни одно требование на уроке не должно быть просто продекларированным! 8. Темп урока поддерживать интенсивным, но посильным для большинства. 9. Стимулировать вопросы учащихся, поддерживать их инициативу, одобрять их активность и осведомлённость.
Этапы планирования урока и подготовка к нему учителя. 1. Разработка системы уроков по теме или разделу. 2. Определение триединой задачи урока на основе программы, методических пособий, учебника и дополнительной литературы. 3. Отбор оптимального содержания учебного материала урока, разделение его на ряд опорных знаний, дидактическая обработка. 4. Выделение того главного материала, который ученик должен понять и запомнить на уроке. 5. Формирование учебных задач урока. 6. Разработка структуры урока, определение его типа и оптимальных методов и приёмов обучения. 7. Определение межпредметных связей и методов их использования на уроке. 8. Планирование всех действий учителя и учеников на всех этапах урока, особенно в нестандартных ситуациях. 9. Подбор дидактических средств урока (д/ф, к/ф, картин, таблиц, карточек, схем и т.п.). 10. Проверка оборудования и ТСО.
11. Планирование записей и зарисовок на доске учителем и выполнение аналогичной работы учащимися на доске и в тетрадях. 12. Определение оптимального объёма и форм самостоятельной работы учащихся на уроке. 13. Выбор приёмов и форм закрепления полученных знаний на уроке и дома, приёмов обобщения и систематизации знаний. 14. Составление списка учеников, ЗУН которых будут проверяться методами и формами, соответствующими уровню их сформированности; определение объёма и форм домашнего задания. 15. Продумывание форм проведения итогов урока. 16. Запись плана урока в соответствии с требованиями.
ВремяЭтапы урокаСодержание этапов урокаДеятельность учащихся Этапы урока, их продолжительность Действия учителядействия ученика Дидактическая задача этапа Содержание учебного материала Методы, приёмы обучения Формы организации деятельности Анализ и оценка результатов Этапы урока, времяВиды работ на урокеФормы организации деятельности ВремяСодержание урока Действия учителя Действия ученика Заметки
Примерное содержание разделов поурочного плана. Тема урока: дидактическая цель и задачи урока; тип, структура урока; общие методы, приёмы работы с учениками; средства наглядности, источники информации, ТСО, ЭВТ. Повторение опорных знаний: определение понятий, законов, которые надо активизировать в сознании учащихся, чтобы подготовить их к восприятию нового материала; самостоятельная работа учащихся (её объём, формы); способы развития интереса учащихся к предмету, к теме; формы контроля за работой класса, отдельных учащихся.
Усвоение новых знаний: новые понятия, законы и способы их усвоения; определение познавательных учебных задач урока (что должны знать и усвоить ученики); самостоятельная работа и её содержание (дидактическое назначение); проблемные и информационные вопросы; варианты решения проблемы; варианты закрепления изученного материала. Формирование умений и навыков: конкретные умения и навыки для отработки; виды устных и письменных самостоятельных работ и упражнений; способы «обратной» связи с учащимися; фамилии учащихся, которые будут опрошены.
Домашнее задание: что повторить и приготовить к уроку; творческая самостоятельная работа; объём и время выполнения домашнего задания. Подготовка к уроку непосредственно перед звонком: мысленное воспроизведение основных этапов урока; воспроизведение плана урока, мысленное представление класса и отдельных учеников; стремление вызвать соответствующий эмоциональный настрой.
Способствуют успеху урока: хорошее знание материала; бодрое самочувствие; продуманный план урока; чувство «физической» раскованности, свободы на уроке; правильный выбор методов обучения; разнообразие методов обучения; занимательность изложения; ярко выраженное эмоциональное отношение учителя к излагаемому материалу; богатство интонаций, выразительная мимика, образная жестикуляция учителя; выраженная заинтересованность учителя в успехе учеников.
Затрудняют проведение урока: неуверенность в своих знаниях и «учительских силах»; безразличное отношение ко всему происходящему на уроке; «рыхлая» композиция урока; скованность движений; неумение учащихся работать предложенными методами обучения; однообразие методов обучения; бесстрастный рассказ учителя; монотонность и сухость при изложении нового материала; отход от темы урока, увлечение посторонними, не связанными с темой и задачами урока, вопросами.
Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком. С.И.Гессен
МБОУ «Гимназия 5 ЗМР РТ» План - график мероприятий перехода на ФГОС ООО с года. МероприятияОтветственн ые Сроки ТемаФорма проведения 1. «ФГОС основной школы: организационные меры по введению» - «Формирование и творческих групп по разработке ООП ООО и утверждение планов работы» - «Результаты деятельности рабочих групп в рамках ФГОС» - « Организация внеурочной деятельности» - « Утверждение ООП ООО» «Требования к условиям введения ФГОС» Заседания метод. совещаний Зам. директора по УВРсентябрь - май
2.Активизация деятельности ШМО по внедрению ФГОС: -требования к содержанию, -экспертиза, взаимоэксперти за рабочих программах -школьная система оценки качества образования (учебных достижений школьников) – современное требование времени -нормативно - правовая база ФГОС Заседания ШМО Руководители ШМО В течение года
3. Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения Семинар по разработке Зам. директора по УВР октябрь 4. « Реализация воспитательного потенциала программ в аспекте ФГОС нового поколения: программа воспитания и социализации обучающихся, программа внеурочной деятельности» ШМО классных руководителей Зам. директора по ВРмарт 5. Посещение семинаров, видео- семинаров, WEB семинаров, консультаций и т.п «УУД» «Система оценивания в условиях ФГОС» «ФГОС начального и общего образования» «Планируемые результаты освоения ООП» «Развитие УУД в начальной и основной школе» « Введение курса ОРКСЭ Введение ФГОС ООО(история, ИЗО, технология, биология, математика и т.д.)
6. Курсы повышения квалификация учителей - предметников октябрь 7. Стажировка учителей на базе гимназии 9, гимназии 3, центра образования Создание лаборантской для учителей начальной школы Зиганшина Д.Х.ноябрь 9. Оборудование классных кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС (методика Базарнова) Зав. кабинетамиДо марта 2013 года
10. Приобретение интерактивного оборудования Чибинова Н.Ш.В течение года 11. Обмен опытом работы по введению ФГОС Газизова М.М.Ноябрь, январь, март 12. Создание рабочих программ по предметам индивидуальная работа Учителя предметникиапрель май июнь 13. Создание рабочих программ внеурочной деятельности. индивидуальная работа педагоги дополнительного образования апрель май июнь 14. « Особенности введения ФГОС в 5- ом классе» родительское собраниеадминистрациямай 15. Методическое обеспечение реализация ФГОС Заместитель директора З.У. Салахова Ноябрь 16.Особенности реализации внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС Заместитель директора З.У. Салахова Март 17.Применение инновационных технологий как фактор повышения качества образования и воспитания Заместители директора З.У. Салахова и А.Р. Хусаинова Ноябрь 18.Развитие компетенций учителя в условиях перехода к стандартам II поколения Директор Чибинова Н.Ш.Март 19.О переходе основной школы на стандарты поколения Салахова З.У. Чибинова Н.Ш. Май 20.Соблюдения СанПин- требования ФГОС Заместители директора Абулханова Э.М. Салахова З.У. Декабрь 21.Требования к современным учебникам. Выбор УМК, отвечающих новым стандартам Заместители директора З.У. Салахова, А.Р. Хусаинова Февраль
Проект по переходу учителей предметников ОУ на ФГОС 1.Миссия -Кто мы такие? -Кто наши клиенты? -Какие потребности наших клиентов удовлетворяем? -Какими ценностями руководствуемся в нашей работе?
Успехи Время
Сильные Слабые Возможности Угрозы
Желаемый образ будущего (ЖОБ) (метафора) Проверяемые количественные показатели «Будь велик» «Видишь ищущего лилии, брось свои лилии»
Что нам мешать быть такими, какими хотим быть. Организации чужих ресурсов для достижения целей.
Стратегия коммуникацион ные Финансовые фандрайзингов ые Научные исследования Кадрово- коммерческие
Тактика МероприятиеРезультатОтвет