Особенности внеурочной деятельности в условиях ФГОС Афанасьева Е. А. методист отдела воспитательной работы МБОУ МЦ г. Иваново.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Advertisements

Практика и проблемы совместной деятельности образовательных учреждений в процессе перехода на ФГОС Губанова Наталья Анатольевна, директор МБОУ «Средняя.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО Семинар для учителей начальных классов.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального.
Об итогах реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения ФГОС НОО Руцкая И.В., ведущий.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ВИПКРО, кафедра теории и методики воспитания 2010.
LOGO Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
Организация внеурочной деятельности школьников: начальная и основная школа Фаязова Альфия Фаритовна, к.п.н., доцент кафедры воспитания и дополнительного.
Внеурочная деятельность по новым стандартам. Внеклассная работа по математике, которая является составляющей всей внеурочной деятельности как отдельного.
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников.
Внеурочная деятельность в контексте ФГОС. Внеурочная деятельность школьников часть коллективной жизнедеятельности ученического класса, осуществляемая.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Ежова Н.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ с.Троекурово.
Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального.
Реализация внеурочной деятельности в начальной школе.
Транксрипт:

Особенности внеурочной деятельности в условиях ФГОС Афанасьева Е. А. методист отдела воспитательной работы МБОУ МЦ г. Иваново

Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся - деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного ( образовательного ) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения : экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т. д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. ( Федеральный Государственный Образовательный Стандарт : голоссарий.

Внеурочная деятельность – это целенаправленная образовательная деятельность, организуемая в свободное от уроков время для социализации детей и подростков определенной возрастной группы, формированию у них потребности к участию в социально - значимых практиках и самоуправлении, создания условий для развития значимых позитивных качеств личности, реализации их творческой и познавательной активности в различных видах деятельности, участии в содержательном досуге. ( по Е. Б. Евладова )

Внеурочная деятельность O это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива. ( по Е. Н. Степанову )

Цели внеурочной деятельности достижение результатов освоения основной образовательной программы, а именно личностных и метапредметных результатов. O Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Задачи внеурочной деятельности O - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе ; O - оптимизировать учебную нагрузку обучающихся ; O - улучшить условия для развития ребенка ; O - учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося

Принципы организации внеурочной деятельности O учёт возрастных особенностей ; O сочетание индивидуальных и коллективных форм работы ; O связь теории с практикой ; O доступность и наглядность ; O включение в активную жизненную позицию.

Условия организации внеурочной деятельности O Научно - методическое обеспечение ( Методический совет, ШМО, ПДС и т. д.) O Материально - техническое обеспечение ( оснащенность учебных кабинетов, спортзала, досугового центра и т. д.) O Информационное обеспечение ( наличие современного мультимедийного оборудования и выхода в сеть Интернет ) O Внешние связи и партнерство ( сотрудничество с УДО, учреждениями культуры и спорта, родителями )

Направления внеурочной деятельности O спортивно-оздоровительное, O духовно-нравственное, O социальное, O общеинтеллектуальное, O общекультурное.

Организация внеурочной деятельности O учебный план образовательного учреждения (часть, формируемая участниками образовательного процесса: дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной); O дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования);

Организация внеурочной деятельности O образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта; O классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);

Организация внеурочной деятельности O деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого) O инновационная (экспериментальная) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные, этнокультурные особенности O муниципальные межведомственные программы

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности O разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач; O кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.);

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности O Предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.); O взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом; O совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.

Типы образовательных программ: O комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности; O тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т.п.);

Типы образовательных программ: O образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня; O возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников); O индивидуальная образовательная программа младшего школьника.

Условия реализации внеурочной деятельности O Организационные; O нормативные; O финансово-экономические;

Условия реализации внеурочной деятельности O Информационные; O научно-методические; O кадровые; O материально-технические; O психолого-педагогические;

O Закон Российской Федерации « Об образовании » [ Электронный ресурс ] O Официальный сайт O Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор : пособие для учителя.- М.: Просвещение, с.-( Стандарты второго поколения )