Материалы для расширенного заседания ШМО учителей начальных классов 03.02.2010 г. Педагогический совет Педагогический совет 03.02.2010 г. Формирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32» г. Владимира ПОМЕЩИКОВА ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА Учитель начальных.
Advertisements

1 Формирование учебной самостоятельности обучающихся в начальной школе по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Симонова Галина.
1 Формирование учебной самостоятельности обучающихся в начальной школе по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Симонова Галина.
Организация критериального оценивания в начальной школе Способность к приобретению знаний – величайшее преимущество.
Контрольно-оценочная деятельность младших школьников По книге А.Б. Воронцова «Педагогическая технология контрольно- оценочной деятельности младших школьников»
Базанова О.А., учитель начальных классов МБОУ СОШ с УИОП г. Ярцево Смоленской области Формирование оценочной самостоятельности младшего школьника по системе.
Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ « СОШ 3 г. Ершова Толочкова О.В.
Организация действий контроля и оценки в первой фазе учебного года ( совместная постановка и планирование задач года )
«Безотметочное обучение – другая форма оценивания»
Образовательные технологии, основанные на деятельностном подходе, и опыт их реализации в практике учителя начальных классов. Муниципальное образовательное.
Проблемы оценивания качества образования.
Формирование контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников Опыт работы учителей начальных классов МОУ СОШ 25 г. Сургут 1.
Цель: Формирование и развитие личности ученика – коллективного субъекта учебной деятельности. Задачи: 1. Реализовывать образовательную систему Д.Б. Эльконина-
Пути реализации безотметочного обучения младших школьников.
Методы оценивания в начальной школе. Виды безотметочного оценивания в 1 классе. РМО учителей начальных классов МОУ СОШ р.п.Пинеровка учитель начальных.
Построение системы критериального оценивания как реализация требований ФГОС ООО Прохорова О.Л., учитель русского языка МБОУ СОШ 129 г. Екатеринбург.
РУКОВОДИТЕЛЬ МПЛ «КОД» ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА ПОЧЕТУХИНА Особенности формирующего и констатирующего оценивания в основной (подростковой) школе.
Положение о системе оценивания результатов обучения в начальной школе МОУ «СОШ 7» города Сорочинска.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Основные функции системы оценки: ориентация на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения программы,
Транксрипт:

Материалы для расширенного заседания ШМО учителей начальных классов г. Педагогический совет Педагогический совет г. Формирование контрольно- оценочной деятельности школьников.

С самооценки, со способности понять «это я уже умею и знаю», «этого я совсем не знаю, надо узнать», «это я немного знаю, но надо ещё разобраться» начинается учебная самостоятельность школьника, переход от простого старательного ученика к постоянно совершенствующемуся, умеющему учиться. А.Б. Воронцов

Самоконтроль и самооценка - совокупность изменений, направленных на коррекцию и совершенствование собственной учебно-познавательной деятельности учащегося и его рефлексивной позиции. Д.Б.Эльконин

Компоненты полноценного учения мотивация учения понимание и принятие школьниками учебной задачи выполнение ими активных учебных действий (изменение, сравнение, моделирование) действия самоконтроля и самооценки

Виды контроля Итоговый Пооперационный Планирующий Рефлексивный

5 умений контроля и самооценки -Умение диагностировать и анализировать состояние своей учебно-познавательной деятельности -Умение планировать и конструировать процесс своей учебно-познавательной деятельности. -Умение организовать осуществление своей учебно-познавательной деятельности в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом. -Умение оценивать свою учебно-познавательную деятельность и её результаты с выходом в рефлексивную позицию. -Умение корректировать и совершенствовать свою учебно-познавательную деятельность

Этапы построения оценочной самостоятельности в 1 классе Рассказ учителя о внешних критериях оценки (эталонах) Коллективная работа по выработке эталонов Самостоятельное сравнение результатов деятельности с эталоном

САМООЦЕНКА РЕТРОСПЕКТИВНАЯ ( оценка уже выполненной работы) ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ( оценка себя до выполнения работы)

Таким образом, содержательная оценка необходима для того, чтобы сформировать и развивать оценочную деятельность школьников, обучить их само- и взаимоконтролю, сделать образовательный процесс гуманным и направленным на развитие личности ребёнка.

ПРАВИЛА ОЦЕНОЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Не скупиться на похвалу Хвалить исполнителя, критиковать исполнение « На ложку дегтя – бочку мёда» Ставить перед ребёнком только конкретные цели « За двумя зайцами …………..» - Формула «опять ты НЕ ….» - верный способ выращивания неудачника. - Учитель, начни практику оценочной безопасности с собственной самооценки.

Этапы рабочей программы по фазе «запуска» Стартовая работа, диктант Определение «дефицитов» в знаниях и умениях учащихся Организация работы по составлению плана ликвидации трудностей и ошибок Работа над ликвидацией проблемных «зон» у учащихся Презентация результатов самостоятельной работы учащихся по ликвидации их проблем

Детские «инструменты» формирования контрольно-оценочной деятельности КАРТА ЗНАНИЙ ТЕТРАДЬ ДИНАМИКИ МОИХ ЗНАНИЙ ТЕТРАДЬ ОТКРЫТИЙ ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Формы организации учебного процесса Урок – коллективная работа класса по постановке и решению учебных задач Урок-презентация – предъявление учащимися результатов самостоятельной работы Урок – диагностика – проведение проверочной и диагностической работы Урок – проектирование – решение проектных задач Учебное занятие (практикум) – индивидуальная работа учащихся над своими проблемами Групповая консультация – работа учителя с небольшой группой учащихся по их запросу Самостоятельная работа учащихся дома – выполнение заданий по коррекции знаний и умений после проверочных работ