Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 ГО Карпинск Жмакина Светлана Федоровна Должность: учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Advertisements

Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
«ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ» Качество образования – это процесс постоянного совершенствования.
2011 Создание условий для повышения положительной мотивации обучающихся начальных классов в целях развития иноязычной компетенции и творческого потенциала.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
КРУЖОК «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПРИРОДЫ» Учитель: Смирнова Татьяна Геннадьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Педагогический совет Анализ работы школы – интерната 1 за 2010 – 2011 учебный год. Задачи педагогического коллектива в 2011 – 2012 учебном году.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В НАПРАВЛЕНИИ САМОРЕАЛИЗАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ. Из опыта работы учителя истории.
Городской методический кабинет города Сосновый Бор Сырникова Светлана Андреевна Учитель английского языка МБОУ «СОШ 9» Городской конкурс методических.
Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К Развитие исследовательской деятельности и формирование коммуникативных навыков через интеграцию урочной.
Направления работы с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы в 6 классе Курсовой проект Авторы и разработчики: Бараковская Т.И. МБОУ «СОШ.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Зубово-Полянская средняя общеобразовательная школа 1» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА учителя начальных классов Селезневой.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Формирование мотивации учебной деятельности в классах коррекционно – развивающего обучения Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 16 ст.Георгиевской.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 ГО Карпинск Жмакина Светлана Федоровна Должность: учитель начальных классов

Тема: Развитие творческих способностей обучающихся через различные формы работы по развитию речи. Развитие творческих способностей обучающихся через различные формы работы по развитию речи.

Цель: формирование интеллектуально-творческих способностей младших школьников на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности формирование интеллектуально-творческих способностей младших школьников на уроках русского языка, литературного чтения и во внеурочной деятельности

Объект - комплексный подход в образовательном процессе к творческой деятельности учащихся для обеспечения развития интеллектуальных способностей, необходимых для успешной жизни в социальной среде Предмет - это личность учащегося и развитие его творческой деятельности Гипотеза - творческая деятельность делает процесс обучения более эффективным на основе развития мыслительных, коммуникативных, интеллектуальных способностей учащихся

Задачи: Изучить теоретические и научно-методические основы проблемы. Изучить теоретические и научно-методические основы проблемы. Выявить и проанализировать интересы детей, их творческие, коммуникативные, интеллектуальные способности на начальном этапе общей диагностики. Выявить и проанализировать интересы детей, их творческие, коммуникативные, интеллектуальные способности на начальном этапе общей диагностики. Сформировать у детей мотивацию к учебной деятельности, развивать стойкий интерес к познанию и творчеству. Сформировать у детей мотивацию к учебной деятельности, развивать стойкий интерес к познанию и творчеству. Развивать интеллект детей средствами урочной и внеклассной работы. Развивать интеллект детей средствами урочной и внеклассной работы. Создать на уроках оптимальную среду для развития интеллектуально-творческих способностей детей. Создать на уроках оптимальную среду для развития интеллектуально-творческих способностей детей. Разработать и апробировать творческие задания по русскому языку и литературному чтению, ориентированные на развитие интеллектуально-творческого потенциала учащихся. Разработать и апробировать творческие задания по русскому языку и литературному чтению, ориентированные на развитие интеллектуально-творческого потенциала учащихся.

Сущность понятий С педагогической С педагогической точки зрения: «творчество» - это «высшая форма активности и самостоятельной деятельности человека»; «высшая форма активности и самостоятельной деятельности человека»; «создание нового в разных планах и масштабах…»; «создание нового в разных планах и масштабах…»; «интеллект» - определённый уровень развития мыслительной деятельности личности, обеспечивающий возможность приобретать новые знания и эффективно их использовать в ходе жизнедеятельности. определённый уровень развития мыслительной деятельности личности, обеспечивающий возможность приобретать новые знания и эффективно их использовать в ходе жизнедеятельности. С психологической точки зрения: С психологической точки зрения: «творчество» - это «деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей…»; «деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей…»; «интеллект» - это вся познавательная деятельность; вся познавательная деятельность; сфера умственных способностей человека. сфера умственных способностей человека.

Педагогические условия: Свободная атмосфера в классе; возможность выбора вида деятельности - для учеников, учебника - для учителя. Свободная атмосфера в классе; возможность выбора вида деятельности - для учеников, учебника - для учителя. Доверие и уважение к ученикам со стороны учителя; постоянное предоставление ученикам самостоятельности и познавательной деятельности; помощь детям, по возможности, наводящая, а не подсказывающая. Доверие и уважение к ученикам со стороны учителя; постоянное предоставление ученикам самостоятельности и познавательной деятельности; помощь детям, по возможности, наводящая, а не подсказывающая. Высокий уровень познавательных интересов среди учащихся, внимание учителя к мотивации учения, игровые методики, юмор. Решение творческих заданий. Высокий уровень познавательных интересов среди учащихся, внимание учителя к мотивации учения, игровые методики, юмор. Решение творческих заданий. Внимание к интересам, способностям, здоровью, разностороннему развитию каждого ученика. Внимание к интересам, способностям, здоровью, разностороннему развитию каждого ученика. Атмосфера общей культуры в классе. Атмосфера общей культуры в классе.

Средства мотивации учебной деятельности на уроках русского языка и литературного чтения Создание проблемной ситуации Создание проблемной ситуации Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность Творческие работы и задания Творческие работы и задания Разноуровневые задания Разноуровневые задания Личностно-ориентированный подход в обучении Личностно-ориентированный подход в обучении Интеллектуально-развивающие игры Интеллектуально-развивающие игры

Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть учебно- воспитательного процесса Задачи обучения: Создание благоприятных условий для проявления творческих способностей. Создание благоприятных условий для проявления творческих способностей. Организация реальных дел, доступных для детей и дающих конкретный результат. Организация реальных дел, доступных для детей и дающих конкретный результат. Внесение в жизнь ребёнка романтики, фантазии, элементов игры. Внесение в жизнь ребёнка романтики, фантазии, элементов игры. Задачи воспитания: Формирование позитивного восприятия ребёнком самого себя. Формирование позитивного восприятия ребёнком самого себя. Формирование у школьников навыков сотрудничества. Формирование у школьников навыков сотрудничества. Формирование у детей потребности в продуктивной, социально- одобряемой творческой деятельности. Формирование у детей потребности в продуктивной, социально- одобряемой творческой деятельности. Усвоение норм поведения и правил организации деятельности. Усвоение норм поведения и правил организации деятельности. Развитие познавательных интересов. Развитие познавательных интересов.

Методы диагностики интеллектуальных и творческих способностей младших школьников Анкетирование Анкетирование Исследование уровня творческих способностей учащихся 3 класса Тестирование Тестирование Исследование уровня интеллекта учащихся 3 класса

Определились следующие противоречия: Детям 7 – 11 лет трудно самостоятельно, без вмешательства взрослых, справиться с творческими заданиями в обучении и жизненными ситуациями, поскольку их жизненный опыт слишком мал. Детям 7 – 11 лет трудно самостоятельно, без вмешательства взрослых, справиться с творческими заданиями в обучении и жизненными ситуациями, поскольку их жизненный опыт слишком мал. При имеющихся возможностях использовать культурный потенциал, города, общества (учреждения дополнительного образования, студии, секции, библиотеки, музеи, выставки) дети не стремятся к самореализации творческих, интеллектуальных и физических способностей. При имеющихся возможностях использовать культурный потенциал, города, общества (учреждения дополнительного образования, студии, секции, библиотеки, музеи, выставки) дети не стремятся к самореализации творческих, интеллектуальных и физических способностей.

Аспекты модернизации российского образования Усилить практическую ориентацию общего образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Усилить практическую ориентацию общего образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

Формы занятий: Урок - основная, но не единственная форма организации учебного процесса. Урок - основная, но не единственная форма организации учебного процесса. Экскурсии Экскурсии Игры (дидактические, интеллектуальные, логические) Игры (дидактические, интеллектуальные, логические) Викторины, КВН Викторины, КВН Утренники Утренники Практические работы Практические работы Уроки творчества Уроки творчества

Творческие задания и игры, используемые на уроках русского языка Игры Игры слоговые головоломки; слоговые головоломки; анаграммы; анаграммы; кроссворды; кроссворды; загадки и др. загадки и др. Творческие задания: Творческие задания: сочинить загадку, сказку, ребус, кроссворд, стихотворение; сочинить загадку, сказку, ребус, кроссворд, стихотворение; исправить ошибки в предложении (тексте); исправить ошибки в предложении (тексте); составить текст по опорным словам; составить текст по опорным словам; творческое изложение; творческое изложение; написать небольшое сочинение на тему по выбору; написать небольшое сочинение на тему по выбору; дать ответ на вопрос по тексту и др. дать ответ на вопрос по тексту и др.

Творческие задания и игры, используемые на уроках литературного чтения ИГРЫ: ИГРЫ: нахождение рифмы; нахождение рифмы; разгадывание кроссвордов; разгадывание кроссвордов; нахождение лишнего слова (с использованием анаграмм) и др. нахождение лишнего слова (с использованием анаграмм) и др. Творческие задания: Творческие задания: творческий пересказ; творческий пересказ; инсценировка произведений; инсценировка произведений; сочинение загадок, сказок (в том числе на новый лад); сочинение загадок, сказок (в том числе на новый лад); разгадывание загадок, по отгадке назвать сказку; разгадывание загадок, по отгадке назвать сказку; чтение голосами героев произведений и др. чтение голосами героев произведений и др.

Мы умеем сочинять Сказка «Курочка Ряба» на современный лад Сказка «Курочка Ряба» на современный лад Жили-были дед и баба. И была у них курочка Ряба. Жили-были дед и баба. И была у них курочка Ряба. Как же любили её старики! Каждый день несла курочка яички, спасая их от голода (пенсия мала). Но однажды - снесла Ряба золотое яйцо, украшенное драгоценными каменьями. Не поверили старики своему счастью. С того дня началась у них безбедная жизнь. Дед открыл ювелирный магазин, баба стала продавцом-консультантом. Но однажды - снесла Ряба золотое яйцо, украшенное драгоценными каменьями. Не поверили старики своему счастью. С того дня началась у них безбедная жизнь. Дед открыл ювелирный магазин, баба стала продавцом-консультантом. И жили они долго и счастливо. А курочка Ряба с ними. И жили они долго и счастливо. А курочка Ряба с ними. Драницин Евгений, 3 класс Драницин Евгений, 3 класс

Выводы, подтверждение гипотезы Все дети имеют изначально разные интересы, потребности, интеллектуальные способности. Все дети имеют изначально разные интересы, потребности, интеллектуальные способности. Чтобы сделать обучение увлекательным, необходимо систематически использовать на уроках творческие задания и игры. Чтобы сделать обучение увлекательным, необходимо систематически использовать на уроках творческие задания и игры. К каждому ребёнку нужен индивидуальный подход. Необходима разработка комплекса разноуровневых творческих заданий. К каждому ребёнку нужен индивидуальный подход. Необходима разработка комплекса разноуровневых творческих заданий. Проведение внеклассных мероприятий способствует развитию интересов учащихся к познанию и творчеству. Проведение внеклассных мероприятий способствует развитию интересов учащихся к познанию и творчеству.

Достижения: 2010 год - Благодарность администрации МОУ «СОШ 24» за значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса - Благодарность МОУ «Центр детского творчества» за активную помощь в подготовке и проведении городского интеллектуально- творческого турнира «Открытие» - Благодарность МОУ «Центр детского творчества» за активную помощь в подготовке и проведении городского интеллектуально- творческого турнира «Открытие»

Распространение опыта Декабрь 2009 года - Декабрь 2009 года - презентация опыта «Развитие интереса к чтению как важнейшее условие формирования мыслительных способностей младших школьников» на ШМО. Апрель 2010 года - Апрель 2010 года - отправлена заявка на публикацию в газету «Педсовет» внеклассного мероприятия «Путешествие по стране «Хлеборобия».

Планирование деятельности Разработать разноуровневые творческие задания Разработать разноуровневые творческие задания Создать кружок литературного творчества Создать кружок литературного творчества Спасибо за внимание!