МОУ сош 6 г. Приволжска
Задание: В левом столбике записать те «+» качества характера, которые необходимы для работы и общения в команде. В правом столбике записать те «-« качества, которые не должны присутствовать при работе и общении в команде
- желание решить проблему - умение слушать собеседника - возможность для высказывания каждого - тактичное обсуждение - уважение точки зрения каждого - принятие точки зрения большинства -исключение критики личности -доброжелательность и тактичность…
Цель: Подведение итогов работы по первому этапу (проектировочному) реализации программы «Одаренные дети» Задачи: 1. Обобщить итоги работы по созданию условий для выявления одаренных детей и организации работы с ними 2. Конкретизировать формы и методы работы с одаренными детьми для полного раскрытия их способностей. 3. Наметить пути перехода ко второму этапу реализации программы «Одаренные дети»
это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одарённость -
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Одарённый ребенок -
Признаки одаренности - это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий.
К группе одаренных детей могут быть отнесены учащиеся, которые: 1. Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных учащихся – сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления; 2. Имеют доминирующую, активную, не насыщаемую познавательную потребность; 3. Испытывают радость от умственного труда; 4. Высокая скорость развития интеллектуальной и творческой сфер, глубина и не традиционность мышления.
Инструментальный (характеризует способы его деятельности) Мотивационный (характеризует отношение ребенка к той или иной стороне действительности, а также к своей деятельности) Мотивационный (характеризует отношение ребенка к той или иной стороне действительности, а также к своей деятельности)
Критерии, положенные в основу классификации видов одаренности Критерии, положенные в основу классификации видов одаренности вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики степень сформирован- ности одаренности форма проявления широта проявлений в различных видах деятельности особенности возрастного развития «уровень достижений»
Одарённость Практическая Художественно- эстетическая Теоретическая (интеллектуальная) Коммуникативная Духовно- ценностная
Практичес- кая деятель ность Познава- тельная деятель ность Художест- венно- эстетичес- кая деятель- ность Коммуника- тивная деятель- ность Духовно- ценностная деятель- ность одаренность в ремеслах, спортивная организацио н-ная интеллек- туальная одаренность Хореографи- ческая сценическая Литератур но- поэтическая Изобрази- тельная Музыкаль- ная лидерская аттрактив- ная одаренность в создании новых духовных ценностей и смыслов одаренность в служении людям.
Актуальная одаренность – психологическая характеристика ребенка с такими наличными (уже достигнутыми) показателями психического развития, которые проявляются в более высоком уровне выполнения деятельности в конкретной предметной области по сравнению с возрастной и социальной нормой. Потенциальная одаренность – это психологическая характеристика ребенка, который имеет лишь определенные психические возможности (потенциал) для высоких достижений в том или ином виде деятельности, но не может реализовать свои возможности в данный момент времени в силу их функциональной недостаточности. Виды одарённости по критерию «степень сформированности одарённости»
п роявляется в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо (как бы сама по себе ), в том числе и при неблагоприятных условиях. Достижения ребенка столь очевидны, что его одаренность не вызывает сомнения. п роявляется в деятельности ребенка в менее выраженной, замаскированной форме. Явная одаренность Скрытая одаренность Виды одарённости по критерию «форма проявления»
Виды одаренности по критерию широта проявлений в различных видах деятельности Виды одаренности по критерию широта проявлений в различных видах деятельности общая (или интеллектуальная) одаренность специальная одаренность
1.Дисциплинированный. 2.Неровно успевающий. 3.Организованный. 4.Выбивающийся из общего темпа. 5.Эрудированный. 6.Странный в поведении, непонятный. 7.Умеющий поддержать общее дело. 8.Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями. 9.Стабильно успевающий (всегда хорошо учится). 10.Занятый своими делами (индивидуалист). 11.Быстро, на лету схватывающий. 12.Не умеющий общаться, конфликтный. 13.Общающийся легко, приятный в общении. 14.Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного. 15.Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли. 16.Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководителю Тест для классных руководителей
Каких «+» у Вас больше? Е сли чётных «+» больше, то Вы – нестандартный учитель, умеющий обнаружить, выявить, разглядеть скрытую незаурядную одарённость. На практике такие учителя встречаются редко!
Создание условий для проявления творческой деятельности педагогов в работе с одаренными детьми; Внедрение в образовательное пространство школы альтернативного варианта оценивания обучающихся в форме портфолио; Использование эффективных форм и методов работы с одаренными детьми; Формирование базы данных способностей и результатов деятельности одарённых детей;
Закончи предложение Сегодня на МО кл руководителей я …
К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием...